Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Основные результаты экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты края в III квартале 2014 года

В третьем квартале 2014 года Контрольно-счетной палатой края в соответствии с планом работы и поручениями Законодательной Думы Хабаровского края, предложениями Губернатора и Правительства края проведено 89 экспертно-аналитических мероприятий, по которым составлены 84 заключения, в том числе:

16 – на проекты законов края;

68 – на проекты постановлений Правительства и Губернатора края.

Подготовлено 57 предложений к 15 проектам постановлений Правительства края.

Кроме того, подготовлено 5 информаций:

- информация об исполнении краевого бюджета за I квартал 2014 года;

- информация к таблице поправок к проекту закона Хабаровского края № ЗП-V-434 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

- информация об исполнении отчета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС) за I полугодие 2014 года;

- информация об исполнении краевого бюджета за I полугодие 2014 года;

- информация к таблице поправок к проекту закона Хабаровского края № ЗП-V-435 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае»;

 

В рамках предварительного контроля проведена финансово-экономическая экспертиза и составлены заключения:

на проект закона Хабаровского края № ЗП-V- 434 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В результате внесения изменений в основные характеристики краевого бюджета в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов общий объем доходов краевого бюджета на 2014 год составит 72 151,4 млн. рублей, расходов – в сумме 89 129,0 млн. рублей, дефицит – в сумме 16 977,7 млн. рублей.

Размер дефицита краевого бюджета на 2014 год по проекту закона составляет 29,2 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и превышает ограничение, установленное статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах суммы поступлений от продажи акций, находящихся в краевой государственной собственности (45,0 млн. рублей), снижения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета (8 213,3 млн. рублей) и разницы между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (356,9 млн. рублей), что соответствует требованиям бюджетного законодательства.

На плановый период 2015 и 2016 годов показатели общего объема доходов краевого бюджета проектом закона не изменяются. Предусмотрено незначительное уменьшение общего объема расходов краевого бюджета на 2015 год на 53,0 млн. рублей и утверждения в сумме 82 235,0 млн. рублей, на 2016 год – на 16,6 млн. рублей и утверждения в сумме 85 419,9 млн. рублей. В связи с этим дефицит краевого бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов в проекте закона сформирован со снижением и предложен к утверждению в сумме 8 112,9 и 6 952,5 млн. рублей соответственно по годам.

Предельный объем государственного долга Хабаровского края на 2014 год снижен на 2 594,0 млн. рублей и составляет 58 202,5 млн. рублей, предельный объем государственного долга Хабаровского края на 2015 и 2016 годы проектом закона предусмотрено оставить без изменения.

Верхний предел государственного внутреннего долга края на 1 января 2015 года увеличен на 4 231,6 млн. рублей, или на 17,0 процента и составляет 29 164,0 млн. рублей, в том числе верхний предел государственного долга по государственным гарантиям увеличен на 488,4 млн. рублей (на 8,7 %) и составляет 6 072,7 млн. рублей; на 1 января 2016 года – в сумме 36 275,3 млн. рублей (с увеличением на 4 687,0 млн. рублей, или на 14,8 %); на 1 января 2017 года – в сумме 42 571,6 млн. рублей (с увеличением на 5 026,3 млн. рублей, или на 13,4 %).

Увеличение финансового обеспечения госпрограмм на 2014 год предусмотрено на 7 925,3 млн. рублей, или на 10,9 годовых бюджетных ассигнований, утвержденных Законом № 330. С учетом изменений бюджетные ассигнования краевого бюджета на 2014 год на реализацию госпрограмм составляют 80 790,2 млн. рублей, или 90,6 процента от общего объема расходов.

 

В заключении на проект закона Хабаровского края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» отражено, что проект закона разработан с целью уточнения основных характеристик бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Проект закона предусматривает уменьшение законодательно утвержденного общего объема доходов бюджета ХКФОМС на 2014 год на сумму 405,4 млн. рублей, или на 2,3 процента, и утверждение их в сумме 16 779,1 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 396,9 млн. рублей, безвозмездные поступления - в сумме 16 382,2 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда медицинского страхования (Федеральный фонд) предусматривается увеличить на 17,5 млн. рублей, или на 0,1 процента, и утвердить в сумме 15 737,3 млн. рублей, межбюджетные трансферты из краевого бюджета - уменьшить на 539,8 млн. рублей, или на 45,6 процента, и утвердить в сумме 644,8 млн. рублей.

Общий объем доходов ХКФОМС на 2015 и 2016 годы увеличен на 120,0 млн. рублей, или на 0,6 процента, и предлагается утвердить в сумме 19 569,4 и 20 451,2 млн. рублей по годам соответственно, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 420,0 и 440,0 млн. рублей, безвозмездные поступления в сумме 19 149,4 и 20 011,2 млн. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 19 149,4 и 20 011,2 млн. рублей по годам соответственно.

Общий объем расходов бюджета ХКФОМС на 2015 и 2016 годы предусматривается также с увеличением на 120,0 млн. рублей, или на 0,6 процента, и утверждением в сумме 19 569,4 и 20 451,2 млн. рублей соответственно по годам.

Нормированный страховой запас ХКФОМС на 2014 год предусматривается с уменьшением на 683,8 млн. рублей, или на 3,3 процента, и утверждением в сумме 1 398,3 млн. рублей; на плановый период 2015 и 2016 годов – с уменьшением на 685,0 млн. рублей, или на 29,6 процента, и 725,0 млн. рублей, или на 29,9 процента, и утверждением в сумме 1 630,8 млн. рублей и 1 704,3 млн. рублей по годам соответственно.

Проектом закона предлагается дополнить Закон № 331 «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательно медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» статьей 8 «Источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», а также внести изменения в части уточнения показателей по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета территориального фонда с учетом его фактического исполнения за 6 месяцев 2014 года.

 

К таблице поправок к проекту закона Хабаровского края № ЗП-V-434 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» замечаний нет.

 

В рамках оперативного контроля подготовлена информация об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за I полугодие 2014 года и направлена в Законодательную Думу края по результатам анализа показателей отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного  медицинского страхования за I полугодие 2014 года (далее – Отчет ХК ФОМС, территориальный фонд), направленного территориальным фондом в Контрольно-счетную палату края.

В информации отмечено, что согласно Отчету ХК ФОМС бюджет территориального фонда за I полугодие 2014 года исполнен по доходам в сумме 8 360,6 млн. рублей, что составляет 48,7 процента к годовым бюджетным назначениям, утвержденным Законом № 331, по расходам – в сумме 8 559,3 млн. рублей, или на 49,8 процента, с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 198,7 млн. рублей. В составе источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда отражены остатки средств бюджета территориального фонда.

По сравнению с соответствующим периодом 2013 года доходы территориального фонда увеличились на 605,4 млн. рублей, или на 7,8 процента, расходы – на 1 151,1 млн. рублей (на 15,5 %).

 

Кроме того подготовлена и направлена информация об исполнении краевого бюджета за I полугодие 2014 года в Законодательную Думу края и Губернатору края, в которой отражено следующее.

Анализ исполнения краевого бюджета за I полугодие 2014 года по доходам произведен в сравнении с бюджетными назначениями, утвержденными Законом Хабаровского края от 11.12.2013 № 330 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции от 28.05.2014) (далее – Закон о краевом бюджете, Закон, край), с годовыми бюджетными назначениями согласно отчету об исполнении краевого бюджета за I полугодие 2014 года, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07.08.2014 № 264-пр «Об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за первое полугодие 2014 года» (далее – Отчет) на I июля 2014 года, а также с показателями фактического исполнения краевого бюджета за I полугодие 2013 года.

Согласно Отчету бюджетные назначения по доходам краевого бюджета на 2014 год отражены в сумме 72 440,64 млн. рублей, по расходам – в сумме 90 771,48 млн. рублей (что на 12 369,02 млн. рублей, или на 15,8 процента больше общего объема расходов, утвержденного Законом), дефицит – в сумме 5 961,82 млн. рублей.

За I полугодие 2014 года краевой бюджет исполнен:

по доходам в сумме 34 263,29 млн. рублей, что составило 47,3 процента от общего объема доходов, утвержденного Законом;

по расходам – в сумме 40 115,76 рублей, или на 51,2 процента от бюджетных ассигнований, утвержденных Законом, и на 44,2 процента от бюджетных назначений согласно Отчету.

По сравнению с аналогичным периодом 2013 года доходы краевого бюджета увеличились на 1,8 процента, расходы увеличились на 19,0 процента.

Краевой бюджет за I полугодие 2014 года исполнен с дефицитом в размере 5 852,47 млн. рублей. За I полугодие 2013 года краевой бюджет исполнен с дефицитом в размере 72,18 млн. рублей.

Законом края от 30.07.2014 № 377 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» внесены необходимые изменения в части уточнения показателей по доходам, расходам и дефициту краевого бюджета с учетом фактического исполнения за I полугодие 2014 года.