Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» и Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на организацию дистанционного образования детей-инвалидов

В 2014 году Контрольно-счетной палатой Хабаровского края в соответствии с планом работы в министерстве образования и науки Хабаровского края, краевом государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования», а также на территории 4-х муниципальных районов края (имени Лазо, Нанайском, Солнечном и Ульчском муниципальных районов) проведено контрольное мероприятие на предмет законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» и Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на организацию дистанционного образования детей-инвалидов.

По итогам контроля отмечено, что организация дистанционного образования детей-инвалидов и использование бюджетных средств, направленных на эти цели, в целом осуществлялись с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края (далее – край) и иных распорядительных документов. В полном объеме обеспечена заявленная органами местного самоуправления потребность в аппаратно-программных комплексах, обеспечен доступ участников проекта дистанционного образования детей-инвалидов к сети Интернет и информационным ресурсам, организовано обучение педагогических работников, родителей детей-инвалидов и других участников проекта дистанционного образования детей-инвалидов (далее – проект).

Непосредственную организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому с применением дистанционных образовательных технологий осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения на основании письменных обращений родителей (законных представителей) детей-инвалидов и соответствующих заключений медицинских организаций.

Численность детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий, в 2013/2014 учебном году составила 165 детей и по сравнению с 2012/2013 учебным годом (190 детей) снизилась на 25 детей, при этом к уровню 2011/2012 учебного года (155 детей) наблюдается увеличение на 10 детей.

При проверке (выборочно) использования 66 комплектов аппаратно-программных комплексов в 15 муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории имени Лазо, Нанайского, Солнечного и Ульчского муниципальных районов, выявлены факторы, снижающие уровень эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию проекта.

Принимая во внимание, что министерство образования и науки края определено уполномоченным органом исполнительной власти края по организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории края, для принятия мер по фактам проверки в соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты края министру образования и науки края направлено представление.

Во исполнение представления с учетом выводов и предложений Контрольно-счетной палаты края объектами контроля проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности использования материальных ресурсов, приобретенных для реализации проекта (в том числе по обучению педагогических работников, задействованных в данном процессе).

В частности, министерством образования и науки края проведена инвентаризация оборудования, поставленного в муниципальные общеобразовательные учреждения в 2010-2013 годах для реализации проекта дистанционного образования детей-инвалидов, и даны рекомендации органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, о перераспределении оборудования, поставленного ранее в рамках проекта, для обеспечения им новых участников. Данные меры позволят обеспечить рациональное использование приобретенных материальных ценностей, поскольку проверкой установлено, что в связи с отсутствием в отдельных общеобразовательных учреждениях Нанайского и имени Лазо муниципальных районов детей-инвалидов, обучающихся на дому, в течение 2013/2014 учебного года в процессе дистанционного образования не использовалось 27 комплектов оборудования стоимостью 4004,7 тыс. рублей. В Нанайском и Солнечном муниципальных районах не использовались в дистанционном обучении 11 комплектов цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений общей стоимостью 409,9 тыс. рублей по причине не включения в учебный план обучение предметам с применением данного оборудования.

Органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организовано проведение обучающих мероприятий с педагогическими работниками, осуществляющими обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Как показали результаты проверки, в Ульчском муниципальном районе ввиду отсутствия у педагога, обучающего ребенка-инвалида, необходимой подготовки, не использовался комплект оборудования стоимостью 125,1 тыс. рублей. Управлением образования администрации Солнечного муниципального района не обеспечено предварительное прохождение курсов повышения квалификации отдельными педагогическими работниками, обучающими детей-инвалидов.

По факту неэффективных расходов в сумме 232,9 тыс. рублей, краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» с 2014 года при установлении функциональных обязанностей краевого координатора проекта дистанционного образования детей-инвалидов и его помощника, не допускается дублирование их функциональных обязанностей с должностными обязанностями штатных сотрудников центра дистанционного образования детей-инвалидов данного учреждения.

В связи с принятием объектами контроля возможных мер по выявленным в ходе контрольного мероприятия недостаткам, в соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты края в январе 2015 года представление снято с контроля.