Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Основные результаты экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты края в IV квартале 2014 года

В четвертом квартале 2014 года Контрольно-счетной палатой края в соответствии с планом работы и поручениями Законодательной Думы Хабаровского края, предложениями Губернатора и Правительства края проведено 110 экспертно-аналитических мероприятий, по которым составлены 99 заключений, в том числе:

32 – на проекты законов края;

67 – на проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти края.

Подготовлено 10 предложений к 3 проектам законов края и 35 предложений к 16 проектам постановлений Правительства края.

Кроме того, подготовлено 11 информаций, из них информации об исполнении краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2014 года.

В рамках предварительного контроля проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона края № ЗП-VI-19, затрагивающего внесение изменений в Закон края  «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В результате вносимых изменений общий объем доходов краевого бюджета на 2014 год составил 78 839,43 млн. рублей, что на 8,8 процента больше бюджетных назначений, утвержденных Законом края № 330 в первоначальной редакции; общий объем расходов краевого бюджета в сумме 94 877,04 млн. рублей (больше на 21,6 %); дефицит краевого бюджета в сумме 16 037,61 млн.  рублей (больше в 2,9 раза).

На плановый период 2015 и 2016 годов показатели общего объема доходов, расходов и дефицита краевого бюджета проектом закона не изменились.

Предложение Контрольно-счетной палаты края в части уточнения видов источников и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета на 2014 год учтено при утверждении проекта закона.

По результатам экспертизы проекта закона Хабаровского края № ЗП-VI-13 «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» отмечено, что проект закона направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности, устойчивости и сбалансированности краевого бюджета, формированием и исполнением краевого бюджета на основе государственных программ, концентрацию ресурсов на ключевых направлениях развития экономики, проведение структурных реформ в социальной сфере и адресности социальной помощи с учетом оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределения имеющихся ресурсов на наиболее приоритетные направления социально-экономического развития.

Содержание проекта закона соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Краевой бюджет сформирован на трехлетний период, составлен в программном формате с учетом реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и сбалансирован, обеспеченность расходов краевого бюджета собственными доходами возрастет с 72,5 процента в 2015 году до 78,0 процента в 2017 году. Проект краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован с дефицитом, который будет снижаться с 2,41 процента ВРП (13 024,6 млн. рублей) в 2015 году до 1,45 процента ВРП в 2016 году (8 445,2 млн. рублей), в 2017 году он увеличится до 1,62 процента ВРП (10 166,2 млн. рублей). Объем государственного долга края увеличится с 6,67 процента ВРП в 2015 году до 8,47 процента ВРП в 2017 году.

По результатам проведения экспертизы проекта закона Хабаровского края № ЗП-VI-24 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что изменения, вносимые проектом закона, подготовлены с учетом норм действующего федерального законодательства, связанных с уточнением перечня налоговых доходов и нормативов их отчислений, формирующих бюджеты муниципальных районов и сельских поселений.

Проектом закона предлагалось утвердить следующие основные характеристики краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:

на 2015 год: общий объем доходов краевого бюджета в сумме 70 072,43 млн. рублей; общий объем расходов – в сумме 81 683,69 млн. рублей; дефицит краевого бюджета – в сумме 11 611,27 млн. рублей;

на 2016 год: общий объем доходов краевого бюджета – в сумме 69 319,0 млн. рублей, общий объем расходов – в сумме 77 682,69 млн. рублей; дефицит краевого бюджета – в сумме 8 363,69 млн. рублей;

на 2017 год: общий объем доходов краевого бюджета – в сумме 72 051,13 млн. рублей, общий объем расходов – в сумме 82 976,42 млн. рублей, дефицит краевого бюджета – в сумме 10 925,29 млн. рублей.

В ходе экспертизы проекта закона края № ЗП-VI-12 «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – ХКФОМС) было отмечено соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых к проекту бюджета, а также подтверждена обоснованность сформированных на очередной финансовый год и плановый период основных характеристик бюджета, сформированных по сбалансированному принципу.

Проектом закона предлагалось утвердить основные характеристики бюджета ХКФОМС на 2015  год:

общий объем доходов – в сумме 18 781,4 млн. рублей, с увеличением к бюджетным назначениям 2014 года на 2 002,3 млн. рублей, или на 11,9 процента;

общий объем расходов – в сумме 18 781,4  млн. рублей, с увеличением к 2014 году на 1317,3 млн. рублей, или на 7,5 процента.

Предлагаемый к утверждению бюджет фонда на плановый период 2016 и 2017 годов также сбалансирован по доходам и расходам, прогнозируются равные объемы доходов и расходов, в том числе:

2016 год - в сумме 20 315,8 млн. рублей;

2017 год - в сумме 21 825,9 млн. рублей.

Информации о ходе исполнения краевого бюджета и бюджета ХКФОМС за 9 месяцев 2014 года подготовлены и направлены в Законодательную Думу края и Губернатору края.

Анализ исполнения краевого бюджета в течение 2014 года производился в сравнении с бюджетными назначениями, утвержденными Законом Хабаровского края от 11.12.2013 № 330 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон № 330), с годовыми бюджетными назначениями согласно Отчету формы по ОКУД 0503117, в сравнении с утвержденными годовыми назначениями сводной бюджетной росписи, а также с показателями фактического исполнения краевого бюджета за аналогичные периоды 2013 года.

В информациях отмечено следующее.

За 9 месяцев 2014 года краевой бюджет исполнен по доходам в сумме 56 439,6 млн. рублей, что составило 76,6 процента от общего объема доходов, утвержденного Законом № 330; по расходам – в сумме 62 969,6 млн. рублей, или на 69,4 процента от бюджетных ассигнований, утвержденных Законом № 330, и на 67,9 процента от утвержденных годовых назначений сводной бюджетной росписи; с дефицитом в размере 6 529,9 млн. рублей.

Доля бюджетных средств, фактически направленных за 9 месяцев 2014 года на реализацию государственных программ края, в расходах краевого бюджета составила 89,4 процента.

В отчетном периоде сложилось неравномерное исполнение расходов краевого бюджета, направленных на реализацию государственных программ края (далее – Программа).

По 2 Программам освоение составило в объеме менее 10,0 процента от утвержденных годовых назначений сводной бюджетной росписи, по 4 – от 10,0 процента до 40,0 процента, по  14 – от 40,0 процента до 70,0 процента, по 8 –  свыше 70,0 процента.

За  9 месяцев 2014 года бюджет ХКФОМС исполнен по доходам в сумме 12 581,8 млн. рублей, что составляет 73,2 процента к законодательно утвержденным бюджетным назначениям; по расходам – в сумме 12 836,8 млн. рублей, или на 74,7 процента; с дефицитом – в сумме 255,1 млн. рублей.