Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Основные результаты экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты края в I квартале 2015 года

В первом квартале 2015 года Контрольно-счетной палатой края в соответствии с планом работы и поручениями Законодательной Думы Хабаровского края, предложениями Губернатора и Правительства края проведено 94 экспертно-аналитических мероприятий, по которым составлены 93 заключения, в том числе:

49 – на проекты законов края;

26 –на проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти края;

12 – на проекты постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы;

1 – заключение на отчет об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год;

5 – по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств краевого бюджета за 2014 год;

1 информация к таблице поправок к проекту закона Хабаровского края № ЗП-VI-32 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края».

Кроме того, подготовлено 27 предложений к 8 проектам государственных программ, 59 предложений к 14 проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти края, 4 предложения к 2 проектам законов края.

 

В рамках предварительного контроля проведена финансово-экономическая экспертиза 12 проектов постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края (далее – Программы): «Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края», «Развитие транспортной системы Хабаровского края», «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2020 годы)», «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае», «Развитие охотничьего хозяйства, сохранение и воспроизводство животного мира, обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае», «Развитие информационного общества в Хабаровским крае», «Развитие водохозяйственного комплекса в Хабаровском крае», «Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае», «Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае», «Культура Хабаровского края», «Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края», «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров». 

Данные проекты постановлений Правительства края были подготовлены в целях приведения Программ в соответствие с Законом края от 10.12.2014 № 19 «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 5 главных администраторов бюджетных средств за 2014 год, по результатам которой подготовлены заключения.

В заключениях отмечено, что исполнение краевого бюджета главными администраторами бюджетных средств в 2014 году осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» и от 11.12.2013 № 330 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Выявленные при составлении бюджетной отчетности недостатки и нарушения не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности.

Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2014 год Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – ХК ФОМС), по результатам которой подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета ХК ФОМС за 2014 год, в котором отмечено следующее.

Бюджет ХК ФОМС на 2014 год утвержден Законом Хабаровского края (далее – край) от 11.12.2013 № 331 «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», (далее – Закон № 331, закон о бюджете Фонда) в первоначальной редакции по доходам в сумме 17 184,5 млн. рублей, по расходам в сумме 17 184,5 млн. рублей. Изменения в закон о бюджете ХК ФОМС вносились 1 раз (16.11.2014). В результате внесенных изменений доходы бюджета ХК ФОМС уменьшены на 405,4 млн. рублей и утверждены в сумме 16 779,1 млн. рублей, расходы увеличены на 279,6 млн. рублей и утверждены в сумме 17 464,1 млн. рублей, дефицит бюджета ХК ФОМС утвержден в сумме 685,0 млн. рублей.

Согласно Отчету бюджет ХК ФОМС за 2014 год исполнен по доходам в сумме 16 815,0 млн. рублей, что составляет 100,2 процента к утвержденным Законом № 331 бюджетным назначениям; по расходам – в сумме 17 350,4 млн. рублей, или на 99,3 процента (бюджетные назначения не исполнены в объеме 113,7 млн. рублей), с дефицитом в сумме 535,4 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом доходы бюджета ХК ФОМС увеличились на 1 168,7 млн. рублей, или на 7,5 процента, расходы – на 1 664,5 млн. рублей, или на 10,6 процента, дефицит бюджета ХК ФОМС – на 495,8 млн. рублей.

Доходы бюджета ХК ФОМС в 2014 году сформированы на 99,9 процента за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (16 805,9 млн. рублей), и на 0,1 процента (9,1 млн. рублей) – за счет налоговых и неналоговых доходов.

Расходы ХК ФОМС исполнялись по разделам бюджетной классификации расходов 01 «Общегосударственные вопросы», 09 «Здравоохранение» и 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Территориальная программа ОМС в 2014 году, принятая в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.12.2013 № 452-пр (в ред. от 26.08.2014), исполнена в объеме 17 337,4 млн. рублей, или на 99,4 процента от запланированного, на 110,7 процента – от факта 2013 года, в том числе по расходам на:

скорую медицинскую помощь – 1 283,6 млн. рублей (100,0 и 91,2 %);

амбулаторно-поликлиническую помощь – 5 989,9 млн. рублей (98,2 и 112,8 %);

стационарную помощь – 8 147,7 млн. рублей (99,2 и 102,8 %);

дневные стационары – 1 581,1 млн. рублей (103,7 и в 2,4 раза);

затраты на административно-управленческий персонал Фонда и страховые медицинские организации – 335,4 млн. рублей (104,1 и 92,6 %).