Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по проекту закона «Об исполнении краевого бюджета за 2014 год»

24 июня 2015 года на очередном заседании Законодательной Думы Хабаровского края председатель Контрольно-счетной палаты Владимир Владимирович Кондрашов выступил с содокладом по проекту закона «Об исполнении краевого бюджета за 2014 год».

В рамках полномочий по последующему контролю за исполнением краевого бюджета Контрольно-счетной палатой края проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона «Об исполнении краевого бюджета за 2014 год», который направлен в Законодательную Думу края одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за 2014 год, документами и материалами в сроки и в составе, установленные Законом края «О бюджетном процессе в Хабаровском крае».

Согласно требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой края проведена внешняя проверка отчета об исполнении краевого бюджета за 2014 год, которая включала внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.

По результатам внешней проверки необходимо отметить, что бюджетная отчетность всех главных администраторов бюджетных средств за 2014 год представлена своевременно и в составе форм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Данные годовой бюджетной отчетности свидетельствуют о том, что исполнение краевого бюджета в 2014 году главными администраторами бюджетных средств осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности выдержаны.

Вместе с тем остаются замечания, отмеченные при проверке бюджетной отчетности за 2013 год. Так, при заполнении ряда форм бюджетной отчетности выявлены отдельные отступления от требований Инструкции № 191н, в пояснительных записках не полностью раскрыта информация, характеризующая результаты исполнения краевого бюджета главными администраторами бюджетных средств за 2014 год.

Отмечено неравномерное исполнение расходов краевого бюджета за 2014 год главными распорядителями бюджетных средств.

По 4 главным распорядителям бюджетных средств расходы исполнены на 100,0 процентов. Исполнение ниже уровня 90,0 процентов сложилось по 5 главным распорядителям бюджетных средств. Так, по министерству промышленности и транспорта края исполнение составило 80,7 процента, комитету по труду и занятости населения Правительства края – 83,0 процента, министерству природных ресурсов края – 84,9 процента, министерству сельского хозяйства и продовольствия края – 87,9 процента, министерству строительства края – 88,0 процента.

При этом наибольшие суммы неисполнения бюджетных ассигнований составили по министерству промышленности и транспорта края (-2 391,9 млн. рублей) и министерству строительства края (-1 364,0 млн. рублей).  Согласно пояснениям данных министерств низкое исполнение расходов в 2014 году связано с зачислением средств, поступивших из федерального бюджета в конце финансового года.

В целом выявленные нарушения и недостатки на достоверность годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и, соответственно, отчета об исполнении краевого бюджета за 2014 год не повлияли.

В отчетном финансовом году в процессе исполнения бюджета изменения в показатели краевого бюджета вносились 4 раза, в том числе три раза в основные характеристики. В результате доходы краевого бюджета на 2014 год были увеличены на 6,4 млрд. рублей, или на 8,8 процента и в конечном итоге утверждены в сумме 78,8 млрд. рублей.

Расходы краевого бюджета увеличены на 16,9 млрд. рублей, или на 21,6 процента, и в окончательной редакции расходы краевого бюджета были утверждены в сумме 94,9 млрд. рублей.

Дефицит краевого бюджета на 2014 год на заключительной стадии его планирования был утвержден в сумме 16,0 млрд. рублей, что в 2,9 раза больше первоначально утвержденного объема.

Кассовое исполнение краевого бюджета в 2014 году составило по доходам – в сумме 79,6 млрд. рублей, по расходам – 92,9 млрд. рублей.

Краевой бюджет исполнен с дефицитом в сумме 13,3 млрд. рублей, или 24,4 процента от общего объема поступивших доходов краевого бюджета за 2014 год без учета объема безвозмездных поступлений.

Превышение предельного объема дефицита краевого бюджета допущено в пределах, утвержденных в составе источников дефицита бюджета, поступлений от продажи акций, находящихся в краевой государственной собственности (7,4 млн. рублей), снижения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета (5,5 млрд. рублей) и разницы между полученными и погашенными краем бюджетными кредитами, предоставленными другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (2,0 млрд. рублей), что соответствует требованиям бюджетного законодательства.

 Объем государственного внутреннего долга края за 2014 год увеличился на 7,8 млрд. рублей, или на 50,4 процента, который по состоянию на 1 января 2015 года составил 23,2 млрд. рублей и не превысил предельного объема государственного долга Хабаровского края на 2014 год    (56,8 млрд. рублей) и верхнего предела государственного внутреннего долга края по состоянию на 1 января 2015 года (27,4 млрд. рублей), утвержденных Законом о краевом бюджете на 2014 год.

В 2014 году для погашения дефицита краевого бюджета привлечены кредитные ресурсы коммерческих банков в сумме 18,0 млрд. рублей. На погашение кредитов от кредитных организаций направлено 11,4 млрд. рублей (100,0%). Кредиты коммерческих банков, привлеченные в 2013 году, погашены в полном объеме.

Сумма бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, составила 7,1 млрд. рублей. На погашение бюджетных кредитов направлены средства в сумме 5,1 млрд. рублей.

Размер резервного фонда Правительства края утвержден Законом о краевом бюджете на 2014 год в сумме 444,8 млн. рублей.

По данным годового отчета об исполнении краевого бюджета за счет средств резервного фонда Правительства края расходы произведены в сумме 334,4 млн. рублей. Ограничения по величине резервного фонда Правительства края, установленные статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за 2014 год соблюдены.

На формирование резервного фонда Хабаровского края Законом  края о краевом бюджете на 2014 год бюджетные ассигнования утверждены в сумме 230,1 млн. рублей.  Средства в полном объеме направлены на покрытие дефицита краевого бюджета.

Краевой бюджет на 2014 год был сформирован в программной структуре расходов на основе 29 государственных программ края с объемом бюджетных ассигнований на их реализацию в сумме 83,8 млрд. рублей. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов на 2014 год, утвержденных Законом о краевом бюджете, составлял 88,3 процента.

Исполнение программных расходов краевого бюджета за 2014 год составило 82,4 млрд. рублей, или 98,4 процента от утвержденных назначений. Их доля в общем объеме исполненных расходов за 2014 год составила 88,7 процента.

Согласно Сводному годовому докладу о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ Хабаровского края за 2014 год, направленному министерством экономического развития края в Контрольно-счетную палату края, по результатам реализации государственных программ за 2014 год проведены интегральная и комплексная оценки эффективности их реализации. Все 29 государственные программы признаны эффективными.

Исполнение краевого бюджета за 2014 год по непрограммной части составили 10,5 млрд. рублей, или 94,5 процента от утвержденных бюджетных назначений. Их доля в общем объеме исполненных расходов краевого бюджета составила 11,3 процента.

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона об исполнении краевого бюджета за 2014 год Контрольно-счетной  палатой края предложено принять его в первом чтении.