Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Основные результаты экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты края во II квартале 2015 года

Во втором квартале 2015 года Контрольно-счетной палатой края в соответствии с планом работы проведено 91 экспертно-аналитическое мероприятие, по результатам которых составлено 88 заключений, в том числе:

33 – на проекты законов края;

23 – на проекты постановлений Правительства и Губернатора края;

9 – на проекты государственных программ;

22 – по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств краевого бюджета за 2014 год;

1 – заключение на отчет об исполнении краевого бюджета за 2014 год.

Кроме того, подготовлено 3 информации:

об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – ХК ФОМС, Отчет) за 1 квартал 2015 года;

к таблице поправок к проекту Закона Хабаровского края № ЗП-VI-44 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования»;

к таблице поправок к проекту закона Хабаровского края № ЗП-VI-106 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Подготовлено 12 предложений к 5 проектам государственных программ, 45 предложений к 9 проектам постановлений Правительства края.

1. В рамках предварительного контроля:

1.1. Проведена финансово-экономическая экспертиза 9 проектов постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края (далее – Программы): «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае» на 2013 – 2020 гг.», «Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае», «Развитие здравоохранения в Хабаровском крае», «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края», «Развитие образования в Хабаровском крае», «Доступная среда» на 2014 – 2015 годы», «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края», «Развитие транспортной системы Хабаровского края», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы» по результатам которой составлены заключения.

Данные проекты постановлений Правительства края были подготовлены в целях приведения Программ в соответствие с Законом края от 10.12.2014 № 19 «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

По результатам экспертизы установлены следующие основные замечания:

в ряде Программ не по всем мероприятиям определены источники и объемы финансирования.

сроки реализации отдельных мероприятий Программ не соответствуют срокам их ресурсного обеспечения и прогнозной оценке расходов в проекте постановления.

не запланированы показатели (индикаторы) по каждому году реализации Программ в период 2018 – 2020 годов, что исключает возможность оценки достижимости цели на промежуточных этапах ее реализации.

итоговые значения объемов ресурсного обеспечения мероприятий программ не соответствует сумме их значений по годам.

1.2. Составлено  заключение  на  проект закон  Хабаровского края № ЗП-VI-106 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в котором отмечено следующее.

В результате внесения изменений в основные характеристики краевого бюджета в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов общий объем доходов краевого бюджета на 2015 год предлагается утвердить в сумме 63 892,8 млн. рублей, расходов – в сумме 76 866,1 млн. рублей, дефицит – в сумме 12 973,3 млн. рублей.

Общий объем доходов краевого бюджета на 2015 год прогнозируется с уменьшением к утвержденным бюджетным назначениям на 6 294,2 млн. рублей, или на 9,0 процента, из них налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета предлагается уменьшить против законодательно утвержденных показателей на 6 350,2 млн. рублей (на 11,0 %), безвозмездные поступления – увеличить на 55,9 млн. рублей (на 0,4 %).

Общий объем расходов краевого бюджета в 2015 году прогнозируется с уменьшением на 4 932,2 млн. рублей, или на 6,0 процента к утвержденным назначениям.

Размер дефицита краевого бюджета на 2015 год по проекту закона составляет 12 973,3 млн. рублей, или 25,4 процента от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и превышает ограничение, установленное статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах суммы поступлений от продажи акций, находящихся в краевой государственной собственности (22,0 млн. рублей), снижения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета (5 438,7 млн. рублей) и разницы между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (5 554,2 млн. рублей), что соответствует требованиям бюджетного законодательства.

На плановый период 2016 и 2017 годов предлагается утвердить:

общий объем доходов краевого бюджета на 2016 год в сумме 62 896,1 млн. рублей (со снижением на 6 526,0 млн. рублей, или на 9,4 %); на 2017 год – в сумме 65 348,6 млн. рублей (со снижением на 6 702,5 млн. рублей, или на 9,3 %);

общий объем расходов краевого бюджета на 2016 год в сумме 69 278,3 млн. рублей (со снижением на 8 404,4 млн. рублей, или на 10,8 %); на 2017 год – в сумме 72 176,5 млн. рублей (со снижением на 10 799,9 млн. рублей, или на 13,0 %);

В связи с этим дефицит краевого бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов в проекте закона сформирован со снижением и предложен к утверждению в сумме 6 382,2 и 6 827,9 млн. рублей соответственно по годам.

Предельные объемы государственного долга Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предлагается оставить без изменений.

Верхний предел государственного внутреннего долга края на 1 января 2016 года предлагается уменьшить на 5 785,1 млн. рублей, или на 16,1 процента, и утвердить в сумме 30 170,8 млн. рублей, в том числе верхний предел государственного долга по государственным гарантиям – уменьшить на 3 326,4 млн. рублей (на 92,8 %) и утвердить в сумме 258,0 млн. рублей; на 1 января 2017 года - в сумме 33 233,0 млн. рублей (с уменьшением на 10 393,5 млн. рублей, или на 23,8 %); на 1 января 2018 года – в сумме 34 593,5 млн. рублей (с уменьшением на 18 641,0 млн. рублей, или на 35,0 %).

Финансовое обеспечение государственных программ края на 2015 год предусмотрено со снижением на 3 961,8 млн. рублей, или на 5,3 процента годовых бюджетных ассигнований, утвержденных Законом № 19, и предложено к утверждению в сумме 71 421,1 млн. рублей, или 92,9 процента от общего объема расходов краевого бюджета на 2015 год.

Непрограммная часть расходов краевого бюджета на 2015 год по проекту закона составляет 5 445,0 млн. рублей, или 7,1 процента от общего объема расходов, и уменьшена по сравнению с бюджетными ассигнованиями, утвержденными Законом № 19, на 970,5 млн. рублей, или на 15,1 процента.

На плановый период 2016 и 2017 годов в проекте закона программная часть краевого бюджета составляет соответственно 91,1 процента (63 096,8 млн. рублей) и 89,1 процента (64 320,7 млн. рублей) общего объема расходов краевого бюджета, непрограммная часть – 8,9 процента (6 181,5 млн. рублей) и  10,9 процента (7 855,8 млн. рублей) соответственно.

2. В рамках последующего контроля:

2.1. Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 22 главных администраторов средств краевого бюджета за 2014 год (далее – ГАБС), по результатам которой подготовлены заключения. 

В заключениях отмечено, что исполнение краевого бюджета 22 ГАБС в 2014 году осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» и от 11.12.2013 № 330 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Выявленные при составлении бюджетной отчетности недостатки и нарушения не повлияли на достоверность их годовой бюджетной отчетности.

2.2. Подготовлены заключения на отчет об исполнении краевого бюджета за 2014 год и на проект закона Хабаровского края № ЗП-VI-103 «Об исполнении краевого бюджета за 2014 год».

Отмечено, что отчет об исполнении краевого бюджета за 2014 год (форма 0503117) (далее – Отчет) представлен в срок, установленный статьей 24 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае».

Данные Отчета свидетельствуют о том, что исполнение краевого бюджета в 2014 году осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» и от 11.12.2013 № 330 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон № 330).

Фактическое исполнение краевого бюджета в 2014 году по сравнению с предыдущим финансовым годом характеризуется снижением объема доходов за счет сокращения безвозмездных поступлений из федерального бюджета, ростом объема расходов и увеличением размера дефицита краевого бюджета.

Доходы краевого бюджета за 2014 год исполнены в сумме 79 581,0 млн. рублей, что на 741,6 млн. рублей, или на 0,9 процента больше прогнозного объема, утвержденного Законом № 330.

Расходы краевого бюджета за 2014 год исполнены в сумме 92 890,9 млн. рублей, что на 1 986,1 млн. рублей (2,1 %) меньше бюджетных назначений, утвержденных Законом № 330, и на 5 273,3 млн. рублей (5,4 %) меньше бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью.

Неисполненные бюджетные назначения расходов краевого бюджета за 2014 год составили 5 273,3 млн. рублей, или 5,4 процента от объема расходов, утвержденного сводной бюджетной росписью. Бюджетные назначения исполнены в объеме менее 95,0 процента по разделам классификации расходов: 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (91,9 %), 04 «Национальная экономика» (79,1 %), 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» (92,2 %), при этом наибольшая сумма неиспользованных бюджетных назначений сложились по разделу 04 «Национальная экономика» (3 796 777,19 тыс. рублей).

Дефицит краевого бюджета составил 13 309,9 млн. рублей, или 24,4 процента от общего объема поступивших доходов краевого бюджета за 2014 год без учета объема безвозмездных поступлений, что ниже утвержденного Законом № 330 объема дефицита краевого бюджета на 2 727,7 млн. рублей (17,0 %), и на 6 014,9 млн. рублей (31,1 %) от показателя, утвержденного сводной бюджетной росписью.

Программные расходы краевого бюджета за 2014 год исполнены в сумме 82 414,0 млн. рублей, или на 98,4 процента от бюджетных назначений, утвержденных Законом № 330. Их доля в общем объеме исполненных расходов за 2014 год составила 88,7 процента.

Наибольший удельный вес в структуре программных расходов занимают расходы на реализацию 3 государственных программ края:

«Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края» – 24,4 процента (20 129,1 млн. рублей);

«Развитие здравоохранения Хабаровского края» – 16,3 процента (13 404,5 млн. рублей).

«Развитие социальной защиты населения Хабаровского края» – 15,1 процента (12 438,9 млн. рублей).

Общий объем государственного долга края на 01.01.2015 составил 23 197,8 млн. рублей и увеличился за 2014 год на 7 773,1 млн. рублей, или на 50,4 процента.

Объем государственного долга не превышает предельного объема, утвержденного статьей 1 Закона № 330 (56 835,9 млн. рублей).

По государственным гарантиям долг уменьшился 764,1 млн. рублей, или на 52,2 процента, и составил 700,5 млн. рублей.

2.3. Заключение на проект закона Хабаровского края «Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год», в котором отмечено следующее.

Бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования» (далее – территориальный фонд) за 2014 год исполнен по доходам в сумме 16 815,0 млн. рублей, что составляет 100,2 процента к утвержденным Законом края от 11.12.2013 № 331 «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон № 331) бюджетным назначениям; по расходам – в сумме 17 350,4 млн. рублей, или на 99,3 процента, с дефицитом в сумме 535,4 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом доходы бюджета территориального фонда увеличились на 1 168,7 млн. рублей, или на 7,5 процента, расходы – на 1 664,5 млн. рублей, или на 10,6 процента, дефицит бюджета территориального фонда – на 495,8 млн. рублей, или в 13,5 раза.

Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2014 год исполнены в объеме 17 337,4 млн. рублей. В структуре расходов бюджета территориального фонда данные расходы составляют 99,9 процента.

Расходы на содержание аппарата органов управления территориального фонда исполнены в сумме 154,4 млн. рублей, что составляет 0,9 процента к сумме всех поступивших средств, что не превышает установленного в пункте 1 статьи 6 Закона № 331 норматива расходов на выполнения функций органа управления территориального фонда на 2014 год в размере 3 процентов к сумме всех поступивших средств без учета остатка средств на начало года. К уровню 2013 годы расходы на содержание аппарата органов управления территориального фонда составили 112,8 процента.

Фактическая сумма расходов нормированного страхового запаса территориального фонда, направленная на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, за 2014 год составила 1 396,3 млн. рублей, или 99,9 процента, что не превышает утвержденный размер нормированного страхового запаса территориального фонда.

2.4. Подготовлена информация об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования 1 квартал 2015 года, и направлена в Законодательную Думу края и Губернатору края.

Анализ исполнения бюджета территориального фонда за 1 квартал 2015 года произведен в сравнении с бюджетными назначениями, утвержденными Законом края от 10.12.2014 № 20 «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон № 20), годовыми бюджетными назначениями сводной бюджетной росписи на 2015 год, а также с показателями фактического исполнения бюджета территориального фонда за I квартал 2015 года согласно отчету об исполнении бюджет территориального фонда.

Бюджет территориального фонда за I квартал 2015 года исполнен по доходам в сумме 4 614,9 млн. рублей, что составляет 24,6 процента от бюджетных ассигнований, утвержденных Законом № 20.

По расходам бюджет территориального фонда исполнен в сумме 4 490,5 млн. рублей, или на 23,9 процента от бюджетных ассигнований, утвержденных Законом № 20, и 23,8 процента от бюджетных назначений,  утвержденных сводной бюджетной росписью. Бюджет территориального фонда за I квартал 2015 года исполнен с профицитом.

По сравнению с соответствующим периодом 2014 года доходы территориального фонда увеличились на 460,7 млн. рублей, или на 11,1 процента, расходы – на 401,6 млн. рублей, или на 9,8 процента.

Из бюджета территориального фонда осуществлен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 72,1 млн. рублей.

 

Начальник экспертно-аналитического отдела
И.Г. Белкина