Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Основные результаты экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты края в I квартале 2016 года

В первом квартале 2016 года Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (далее – край) в соответствии с планом работы проведено 69 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 68 заключений, в том числе:

2 – на проекты постановлений Думы;

26 – на проекты законов края;

24 – на проекты нормативных правовых актов органов государственной власти края;

14 – на проекты государственных программ;

2 – по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС).

Кроме того, подготовлена информация по таблице поправок к проекту закона края № ЗП-VI-175 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год».

1. В рамках предварительного контроля:

1.1. Проведена финансово-экономическая экспертиза 14 проектов постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края (далее – Программы): «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае», «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на                             2013 – 2020 годы», «Развитие транспортной системы Хабаровского края», «Культура Хабаровского края», «Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края», «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края», «Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае», «Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края», «Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края», «Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае», «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края», «Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае», «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края», по результатам которой составлены заключения.

По результатам экспертизы установлены следующие основные замечания:

в ряде Программ не по всем мероприятиям определены источники и объемы финансирования;

сроки реализации отдельных мероприятий Программ не соответствуют срокам их ресурсного обеспечения и прогнозной оценке расходов в проекте постановления;

не в полном объеме проведена процедура идентификации рисков реализации Программ;

1.2. Подготовлено заключение на проект закона Хабаровского края
№ ЗП-VI-175 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год», в котором отмечено следующее.

В результате внесения изменений в основные характеристики краевого бюджета на 2016 год проектом закона предложено утвердить: общий объем доходов краевого бюджета в сумме 68 076,6 млн. рублей; расходов – в сумме 78 121,6 млн. рублей; дефицит – в сумме 10 045,0 млн. рублей.

Общий объем доходов краевого бюджета на 2016 год спрогнозирован с увеличением к утвержденным бюджетным назначениям на 10,0 млн. рублей, общий объем расходов краевого бюджета – на 18,3 млн. рублей.

Дефицит краевого бюджета увеличен на 8,4 млн. рублей, и составит 10 045,0 млн. рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга края на 1 января 2017 года предложено уменьшить на 3 703,7 млн. рублей, или на 8,7 процента, и утвердить в сумме 39 112,2 млн. рублей, в том числе верхний предел государственного долга по государственным гарантиям – увеличить в на 100,0 млн. рублей и утвердить в сумме 174,2 млн. рублей.

Финансовое обеспечение 31 государственной программы края на 2016 год предусмотрено с увеличением на 18,3 млн. рублей, и предложено к утверждению в сумме 72 733,9 млн. рублей, или 93,1 процента от общего объема расходов краевого бюджета.

Проектом закона предусмотрено увеличение общего объема: субсидий местным бюджетам на 2016 год на 9,7 млн. рублей, субвенций бюджетам муниципальных образований края - на 13,3 млн. рублей.

1.3. Подготовлена информация по таблице поправок к проекту закона края № ЗП-VI-175 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год», в которой отмечено следующее.

Поправками предусмотрено внесение изменений в основные характеристики краевого бюджета на 2016 год по сравнению с редакцией проекта закона Хабаровского края № ЗП-VI-175 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год», принятого в первом чтении.

Согласно поправкам, общий объем доходов краевого бюджета снижен на 185,3 млн. рублей, или на 0,3 процента, и составит 67 891,3 млн. рублей, общий объем расходов – уменьшен на 184,2 млн. рублей, или на 0,2 процента, и составит 77 937,4 млн. рублей. С учетом вносимых изменений дефицит краевого бюджета увеличен на 1,1 млн. рублей, и составит 10 046,1 млн. рублей.

Предельный объем государственного долга Хабаровского края на 2016 год и верхний предел государственного внутреннего долга края на 01 января 2017 года не изменен.

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, по сравнению с редакцией проекта  закона Хабаровского края № ЗП-VI-175 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год», принятого в первом чтении, предложен к утверждению в сумме 10 022,1 млн. рублей, с уменьшением на 187,1 млн. рублей, или на 1,8 процента.

Объем резервного фонда Правительства края предусмотрен с увеличением на 64,6 млн. рублей, или на 63,8 процента, объем Резервного фонда края, объем дорожного фонда края на 2016 год оставлены без изменений.

Согласно поправкам, программные расходы краевого бюджета на 2016 год спрогнозированы в сумме 72 483,9 млн. рублей с уменьшением на 249,9 млн. рублей, или на 0,3 процента, и распределены по 32 государственным программам края. По сравнению с редакцией проекта  закона Хабаровского края № ЗП-VI-175 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год», принятого в первом чтении, дополнительно включена государственная программа края «Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края», утвержденная постановлением Правительства края от 22.12.2015 № 462-пр.

Непрограммная часть расходов краевого бюджета на 2016 год спрогнозирована в сумме 5 453,5 млн. рублей, с увеличением по сравнению с бюджетными назначениями, принятыми в первом чтении, на 65,8 млн. рублей, или на 1,2 процента.

Предложения к таблице поправок отсутствовали.

1.4. По результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона

края № ЗП-VI-189 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год» (далее – Фонд) подготовлено заключение, в котором отмечено следующее.

Проект закона разработан с целью приведения его в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, вступающими в силу с 01.01.2016, и предусматривает:

уточнение целей расходования средств нормированного страхового запаса;

установление особенностей исполнения бюджета Фонда в 2016 году;

исключение из доходов, зачисляемых в бюджет Фонда, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2012 года.

Внесение изменений, предусмотренных проектом закона, не затрагивает изменение основных характеристик бюджета Фонда.

2. В рамках последующего контроля осуществлялось проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, по результатам которой составлены заключения по двум ГАБС: Контрольно-счетная палата Хабаровского края, Избирательная комиссия Хабаровского края.

Исполнение краевого бюджета ГАБС в 2015 году осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» и от 10.12.2014 № 19 «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (ред. от 09.12.2015).

Контрольно-счетной палатой Хабаровского края по результатам финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов за 1 квартал 2016 года подготовлено 35 предложений, в том числе: 4 – к 4 проектам законов края; 11 – к 6 проектам нормативных правовых актов органов государственной власти края; 17 – к 5 проектам государственных программ края; 3 предложения по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС.