Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Заключение на проект закона Хабаровского края № ЗП-VI-175 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год»

Заключение на проект закона Хабаровского края № ЗП-VI-175 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год» (далее – проект закона, законопроект, край), направленный Законодательной Думой Хабаровского края в Контрольно-счетную палату Хабаровского края 05.02.2016, подготовлено в соответствии со статьей 9 Закона Хабаровского края от 29.06.2011 № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края».

Внесение изменений в основные характеристики краевого бюджета на 2016 год, утвержденные Законом края от 09.12.2015 № 146 (далее – Закон № 146), а также в иные показатели краевого бюджета, согласно пояснительной записке к проекту закона, связано с уточнением объема доходов краевого бюджета в связи с увеличением безвозмездных поступлений на 2016 год, а также необходимостью перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителям бюджетных средств (далее – ГРБС), разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами края) и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Проектом закона предлагается увеличить общий объем доходов краевого бюджета на 10,0 млн. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений, общий объем расходов – на 18,4 млн. рублей, прогнозируемый дефицит краевого бюджета увеличивается на 8,4 млн. рублей. 

Проектом закона основные характеристики краевого бюджета в 2016 году прогнозируются в следующих размерах:

 

Таблица 1

млн. рублей

Наименование

Утверждено Законом № 146

на 2016 год

Проект закона

№ ЗП-VI-175

на 2016 год

Изменения к утвержден-

ному Закону № 146

Увеличение (+),

снижение (-), %

Общий объем доходов,

68 066,6

68 076,6

10,0

+0,01

в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы

- безвозмездные поступления,

из них

безвозмездные поступления из федерального бюджета

 

56 247,3

11 819,3

 

11 656,7

 

56 247,3

11 829,3

 

11 656,7

 

-

10,0

 

-

 

-

+0,08

 

-

Общий объем расходов

78 103,2

78 121,6

18,4

+0,02

Дефицит

10 036,6

10 045,0

8,4

+0,08

Отношение дефицита к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (%)

17,8

17,8

х

х

 

Проектом закона на 2016 год предлагается утвердить следующие основные характеристики краевого бюджета:

общий объем доходов краевого бюджета в сумме 68 076,6 млн. рублей; общий объем расходов краевого бюджета в сумме 78 121,6 млн. рублей; дефицит краевого бюджета в сумме 10 045,0 млн. рублей.

Дефицит краевого бюджета в 2016 году по отношению к общему годовому объему доходов краевого бюджета (68 076,6 млн. рублей) без учета объема безвозмездных поступлений (11 829,3 млн. рублей) составляет 17,8 процента с учетом суммы поступлений от продажи акций, находящихся в краевой государственной собственности в сумме 2,0 млн. рублей, снижения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета в сумме 1 889,5 млн. рублей, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ изменений по источникам финансирования дефицита краевого бюджета на 2016 год приведен в таблице 2:

Таблица 2

млн. рублей

Наименование источников финансирования дефицита бюджета

Утверждено Законом № 146

на 2016 год

(сумма)

Предусмотрено в проекте закона

ЗП-VI-175

 (сумма)

Отклонение (увеличение (+), уменьшение (-)) 

сумма

(гр.4-гр.3)

 %

(гр.4/гр.3*100-100)

1.

Источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета

10 036,6

10 045,0

8,4

0,08

1.1.

Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

8 458,0

8 458,0

-

-

1.1.1.

Получение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

21 458,0

21 458,0

-

-

1.1.2.

Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации

-13 000,0

-13 000,0

-

-

1.2.

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-332,7

-332,7

-

-

1.2.1.

Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

 Х

х

х

х 

1.2.2.

Погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

-332,7

-332,7

-

-

1.3.

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

1 904,3

1 889,5

-14,8

-0,7

1.3.1.

Увеличение остатков средств бюджетов

-89 628,9

-89 662,0

33,1

0,03

1.3.2.

Уменьшение остатков средств бюджетов

91 533,2

91 551,5

18,3

0,02

1.4.

Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

7,0

30,2

23,2

увеличение в 4,3 раза

1.5.

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности

2,0

2,0

-

-

1.6.

Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации

5,0

28,2

23,2

увеличение в 5,6 раза

1.6.1.

Предоставление бюджетных кредитов внутри страны в валюте Российской Федерации

-97,2

-97,2

-

-

1.6.2.

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны в валюте Российской Федерации

102,2

125,4

23,2

22,7

 

В структуре источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее – источники) основным источником в 2016 году остаются государственные заимствования в виде кредитов кредитных организаций (84,2 процента от общего объема источников). 

На увеличение дефицита краевого бюджета по источникам на 2016 год повлияло, предусмотренное проектом закона, изменение остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета, а также иных источников дефицита бюджета.

Изменение остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета прогнозируется в сумме 1 889,5 млн. рублей, со снижением на 14,8 млн. рублей к утвержденным ранее назначениям, что составит 18,8 процента от общего объема источников.

Иные источники дефицита краевого бюджета предусматриваются в сумме 30,2 млн. рублей с увеличением в 4,3 раза или на 23,2 млн. рублей.

В составе иных источников дефицита краевого бюджета поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также объем бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются без изменений в сумме 2,0 млн. рублей и 97,2 млн. рублей соответственно. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны, прогнозируется в объеме 125,4 млн. рублей, с увеличением на 23,2 млн. рублей или на 22,7 процента против утвержденных ранее назначений. 

Предельный объем государственного долга Хабаровского края на 2016 год предлагается оставить без изменений в сумме 56 247,3 млн. рублей, который, в соответствии с требованиями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не превышает общего годового объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Верхний предел государственного внутреннего долга края на 1 января 2017 года предлагается уменьшить на 3 703,7 млн. рублей, или на 8,7 процента, и утвердить в сумме 39 112,2 млн. рублей, в том числе верхний предел государственного долга по государственным гарантиям – увеличить на 100,0 млн. рублей за счет предоставления безотзывной государственной гарантии края ООО «СамСтрой» и утвердить в сумме 174,2 млн. рублей. Виды долговых обязательств в структуре государственного долга края, соответствуют видам, установленным для субъекта Российской Федерации статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проектом закона общий объем заимствований, предусмотренный Программой государственных внутренних заимствований на 2016 год, предлагается оставить без изменения в сумме 8 125,3 млн. рублей.

Законопроектом предлагается увеличение безвозмездных поступлений на 2016 год на 10,0 млн. рублей за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – госкорпорация), и утверждение их в сумме 11 829,3 млн. рублей.

Проектом закона вносятся изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, а также виды (подвиды) доходов бюджета, закрепляемые за всеми главными администраторами доходов бюджета. Перечень главных администраторов доходов бюджета дополнен комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края.

Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 18,4 млн. рублей, на реализацию 31 государственной программы края (далее – госпрограммы, ГП), в том числе по госпрограммам:

ГП «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края» – на 10,0 млн. рублей, за счет средств госкорпорации на капитальный ремонт многоквартирных домов;

ГП «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров» – на 1,8 млн. рублей, за счет увеличения расходов на поставку оборудования;

ГП «Развитие транспортной системы Хабаровского края» – на 6,6 млн. рублей, за счет увеличения расходов на мероприятия по развитию материально-технической базы предприятий транспорта.

Кроме того, перераспределены расходы краевого бюджета по мероприятиям госпрограмм: «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы», «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае» без изменений общего объема бюджетных ассигнований на реализацию данных госпрограмм.

С учетом вносимых изменений, расходы краевого бюджета на 2016 год на реализацию госпрограмм края составят 72 733,9 млн. рублей, или 93,1 процента от общего объема расходов.

В проекте закона объем бюджетных ассигнований, распределяемый по ведомственной структуре расходов краевого бюджета, соответствует бюджетным ассигнованиям, распределяемым по целевым статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов краевого бюджета.

Проектом закона предусмотрено распределение бюджетных средств по 30 ГРБС на сумму 78 121,6 млн. рублей, с увеличением на 18,4 млн. рублей, из них: по 2 ГРБС предлагается уменьшение бюджетных ассигнований на сумму 6,8 млн. рублей, по 4 ГРБС – увеличение на 25,2 млн. рублей.

Уменьшение бюджетных ассигнований предусматривается по Правительству края на сумму 4,9 млн. рублей и министерству финансов края на сумму 1,9 млн. рублей.

Основное увеличение бюджетных назначений предусматривается по министерству жилищно-коммунального хозяйства края – на 10,0 млн. рублей, и министерству промышленности и транспорта края – на 6,6 млн. рублей, за счет дополнительных расходов краевого бюджета, направленных на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренных мероприятиями по развитию материально-технической базы предприятий транспорта в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Хабаровского края».

В связи с изменением основных характеристик Закона о краевом бюджете на 2016 год вносятся изменения в текстовые статьи Закона № 146.

В статье 6 «Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета» проектом закона предусмотрено увеличение общего объема:

субсидий местным бюджетам на 2016 год на 9,7 млн. рублей;

субвенций бюджетам муниципальных образований края - на 13,3 млн. рублей, за счет утверждения дополнительного объема субвенций и его распределения местным бюджетам на выполнение отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края, установленных Законом края  от 23.12.2015 № 159 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года» (приложение 26.1 к Закону № 146).

В статью 11 «Особенности исполнения краевого бюджета в 2016 году» вносятся изменения в части исключения положения о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в следующих случаях:

стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов;

социальной занятости инвалидов;

создания объектов электросетевого хозяйства и автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства.

Данная статья дополнена частью, которой предусмотрено определение общего объема и распределение средств краевого бюджета, предусматриваемых на финансирование выполнения комплексных кадастровых работ.

 

Выводы:

В результате внесения изменений в основные характеристики краевого бюджета на 2016 год проектом закона предлагается утвердить: общий объем доходов краевого бюджета в сумме 68 076,6 млн. рублей; расходов – в сумме 78 121,6 млн. рублей; дефицит – в сумме 10 045,0 млн. рублей.

Общий объем доходов краевого бюджета на 2016 год прогнозируется с увеличением к утвержденным бюджетным назначениям на 10,0 млн. рублей, общий объем расходов краевого бюджета – на 18,4 млн. рублей.

Дефицит краевого бюджета увеличивается на 8,4 млн. рублей, и составит 10 045,0 млн. рублей, за счет:

увеличения возврата предоставленных кредитов Верхнебуреинским муниципальным районом на сумму 23,2 млн. рублей;

изменения остатков средств бюджета (минус) 14,8 млн. рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга края на 1 января 2017 года предлагается уменьшить на 3 703,7 млн. рублей, или на 8,7 процента, и утвердить в сумме 39 112,2 млн. рублей, в том числе верхний предел государственного долга по государственным гарантиям – увеличить в на 100,0 млн. рублей и утвердить в сумме 174,2 млн. рублей. 

Финансовое обеспечение 31 государственной программы края на 2016 год предусмотрено с увеличением на 18,4 млн. рублей, и предложено к утверждению в сумме 72 733,9 млн. рублей, или 93,1 процента от общего объема расходов краевого бюджета.

Вносятся изменения в текстовые статьи Закона № 146.

Проектом закона предусмотрено увеличение общего объема: субсидий местным бюджетам на 2016 год на 9,7 млн. рублей, субвенций бюджетам муниципальных образований края - на 13,3 млн. рублей.