Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Основные результаты экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты края во II квартале 2016 года

Во втором квартале 2016 года Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (далее – КСП края, край) в соответствии с планом работы проведено 107 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 104 заключений, в том числе:

19 – на проекты законов края;

4 – на проекты постановлений Законодательной Думы Хабаровского края;

38 – на проекты нормативных правовых актов органов государственной власти края;

14 – на проекты государственных программ;

27 – по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) за 2015 год;

1 – заключение на отчет об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год (далее – ХК ФОМС, Фонд, территориальный фонд);

1 – заключение на отчет об исполнении краевого бюджета за 2015 год.

Кроме того, подготовлены 3 информации:

информация по таблице поправок к проекту закона Хабаровского края № ЗП-VI-189 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год» (от 04.04.2016 № 2-И);

информация об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за I квартал 2016 года (от 25.04.2016 № 3-И);

информация к таблице поправок к проекту закона Хабаровского края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год» (от 02.06.2016 №4-И).

По результатам финансово-экономических экспертиз подготовлено 115 предложений:

24 предложения к 6 проектам постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края;

19 предложений к 12 проектам постановлений Правительства края;

2 предложения к 2 проектам законов края;

1 предложение по результатам финансово-экономической экспертизы отчета об исполнении бюджета территориального фонда за I квартал 2016 года;

69 предложений по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС и ХК ФОМС за 2015 год.

 

О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2015 год (в том числе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с Законами края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» и от 29.06.2011 № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2015 год, в том числе внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Внешняя проверка показала, что исполнение краевого бюджета в 2015 году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» и от 10.12.2014 № 19 «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 год главных распорядителей бюджетных средств отмечено, что отступление от требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н при заполнении обязательных форм бюджетной отчетности на достоверность отчета об исполнении краевого бюджета за 2015 год не повлияли.

 

О результатах экспертизы проекта Закона Хабаровского края «Об исполнении краевого бюджета за 2015 год»

В соответствии с Законом края от 29.06.2011 № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» проведена экспертиза проекта закона Хабаровского края № ЗП-VI-203 «Об исполнении краевого бюджета за 2015 год».

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в 2015 году краевой бюджет по доходам исполнен в сумме 71 910,4 млн. рублей, что на 1 882,0 млн. рублей, или на 2,7 процента больше общего объема доходов, утвержденного Законом Хабаровского края от 10.12.2014 № 19 (ред. от 09.12.2015) «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», по расходам - в сумме в сумме 82 211,4 млн. рублей, что на 1 668,8 млн. рублей (2,0 %) меньше законодательно утвержденных назначений и на 2 102,6 млн. рублей (на 2,5 %) меньше бюджетных назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 31.12.2015, дефицит краевого бюджета составил 10 301,0 млн. рублей.

Фактов неполноты, недостоверности показателей законопроекта, несоблюдения требований законодательства в процессе исполнения краевого бюджета не установлены.

Результаты экспертизы законопроекта рассмотрены на заседании Законодательной Думы Хабаровского края 09.06.2016.

 

О результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год

Бюджетная отчетность Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) за 2015 год представлена к внешней проверке в срок, установленный статьей 29 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае».

Данные бюджетной отчетности Фонда за 2015 год свидетельствуют о том, что исполнение бюджета Фонда  осуществлялось им в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и края. Выявлены отступления от требований  пункта 134 Инструкции № 191н, которые на достоверность отчета об исполнении бюджета Фонда и  бюджетной отчетности не повлияли.

 

О результатах экспертизы проекта Закона Хабаровского края «Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год»

По результатам экспертизы проекта закона Хабаровского края № ЗП-VI-204 «Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год» установлено, что бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – территориальный фонд) за 2015 год исполнен по доходам в сумме 19 023,9 млн. рублей, что составило 101,0 процента к бюджетным назначениям, утвержденным Законом края от 10.12.2014 № 20 «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 30.09.2015); по расходам – в сумме 19 172,8 млн. рублей, или на 101,0 процента к утвержденным бюджетным назначениям и 100,0 процента от назначений согласно сводной бюджетной росписи на 2015 год, с дефицитом в сумме 148,9 млн. рублей.

Сумма расходов нормированного страхового запаса территориального фонда за 2015 год составила 1 051,3 млн. рублей, или 67,0 процента от законодательно утвержденного размера.

Фактов неполноты, недостоверности показателей законопроекта, несоблюдения требований законодательства в процессе исполнения бюджета территориального фонда не установлены.

Результаты экспертизы законопроекта рассмотрены на заседании Законодательной Думы Хабаровского края 09.06.2016.

 

О результатах контроля за исполнением бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года

В соответствии со статьей 9 Закона Хабаровского края от 29.06.2011 № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» по результатам анализа показателей отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 1 апреля 2016 года подготовлена информация об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за I квартал 2016 года. В информации отмечено, что бюджет территориального фонда за I квартал 2016 года исполнен:

по доходам в сумме 4 782,94 млн. рублей, что составило 25,1 процента от бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Хабаровского края от 09.12.2015 № 147 (ред. от 27.04.2016) «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год» (далее – Закон № 147);

по расходам бюджет территориального фонда исполнен в сумме 4 478,28 млн. рублей, что составило 23,5 процента от бюджетных ассигнований, утвержденных Законом № 147 и сводной бюджетной росписью. В Отчете Фонда  плановые назначения отражены в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи в сумме 19 068,42 млн. рублей, что на 43,16 млн. рублей, или на 0,2 процента больше законодательно утвержденных назначений.

В составе источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда отражены изменения остатков средств бюджета территориального фонда в сумме «минус» 304,66 млн. рублей.

Контрольно-счетной палатой края по итогам проведенного анализа Отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за I квартал 2016 года предложено внести изменения в Закон края № 147 «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год», с целью уточнения общего объема доходов бюджета территориального фонда с учетом поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2016 году.

 

Кроме того, в рамках предварительного контроля Контрольно-счетной палатой края проведена финансово-экономическая экспертиза 14 проектов постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края (далее – Программы). По результатам экспертизы установлены следующие основные замечания:

в ряде Программ не по всем мероприятиям определены источники и объемы финансирования;

сроки реализации отдельных мероприятий Программ не соответствуют срокам их ресурсного обеспечения и прогнозной оценке расходов в проекте постановления;

не в полном объеме проведена процедура идентификации рисков реализации Программ.

Также подготовлено заключение на проект закона Хабаровского края № ЗП-VI-200 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2016 год» (от 18.05.2016 № 35-ЗП) которое размещено на сайте КСП края (www.ksp27.ru) в разделе «Информация о проверках».