Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие здравоохранения Хабаровского края»

Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проведено контрольное мероприятие на предмет законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка» (I этап) государственной программы Хабаровского края «Развитие здравоохранения Хабаровского края».

В рамках контрольного мероприятия проведены проверки в министерстве здравоохранения Хабаровского края, министерстве строительства Хабаровского края, краевом государственном казенном учреждении «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» и пяти краевых государственных бюджетных учреждениях здравоохранения «Перинатальный центр»; «Детская краевая клиническая больница» имени А.К. Пиотровича; «Родильный дом № 2»; «Родильный дом № 4» и «Николаевский–на–Амуре специализированный дом ребенка» министерства здравоохранения Хабаровского края.

1. Общий объем средств за три года на реализацию мероприятий подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка», в соответствии с ресурсным обеспечением ее реализации, составил 8 859,76 млн. рублей, из них:

- средства краевого бюджета – 2 213,43 млн. рублей;

- средства краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогноз) – 6 630,33 млн. рублей;

- внебюджетные средства – 16,00 млн. рублей.

На реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 – 2015 годах министерством здравоохранения направлено средств краевого бюджета 928,06 млн. рублей, в том числе:

- на осуществление расходов, связанных с приобретением дорогостоящего оборудования и основных средств – 239,93 млн. рублей;

- на осуществление расходов, связанных с проведением капитального ремонта зданий и сооружений – 110,88 млн. рублей;

- на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга - 50,52 млн. рублей;

- на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 513,62 млн. рублей;

- на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) – 13,11 млн. рублей.

За 2014-2015 годы министерством строительства на реконструкцию существующего акушерского корпуса КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения края в рамках мероприятия подпрограммы направлено путем финансирования Службы заказчика 777,17 млн. рублей.

2. По результатам проведенных контрольных мероприятий в учреждениях здравоохранения края установлено следующее.

2.1. При заключении и исполнении контрактов учреждениями допускались нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так:

информации об исполнении и об изменении существенных условий контрактов в единой информационной системе, не размещались;

допускались изменения существенных условий контрактов в связи с чем, увеличивалась цена контрактов и производилась замена одних видов работ на другие;

осуществлялись закупки у единственного поставщика путем заключения договоров на сумму, превышающую сто тысяч рублей;

установлен факт нарушения подрядчиком контрактных обязательств в части срока замены лифтов для нужд учреждения;

банковские гарантии, предоставленные в качестве обеспечения исполнения 10 государственных контрактов не соответствовали требованиям, так как срок их действия истекал раньше срока действия контрактов, что создает риски по обеспечению надлежащего исполнения подрядчиками своих обязательств.

2.2. По результатам проверки расходов, связанных с проведением капитальных ремонтов недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями, установлены нарушения требований «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, что привело к оплате работ, за счет включения резервов на непредвиденные работы и затраты при расчетах за фактически выполненные объемы работ, по завышенной стоимости на 362,84 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе проведения контрольного мероприятия установлено завышение объемов принятых и оплаченных работ фактически выполненным работам на 285,52 тыс. рублей, что свидетельствует о нанесении ущерба краевому бюджету.

По результатам контрольных мероприятий на Коллегии Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены промежуточные отчеты, направлены представления об устранении нарушений руководителям учреждений.

В рамках исполнения представлений Контрольно-счетной палаты края:

произведен возврат бюджетных средств в сумме 63,50 тыс. рублей, оплаченных подрядчику по завышенной стоимости, в доход краевого бюджета;

произведен возврат бюджетных средств в размере 285,52 тыс. рублей на счет министерства здравоохранения края;

поданы исковые заявления в Арбитражный суд края к подрядчикам о взыскании материального ущерба на общую сумму 180,52 тыс. рублей. Арбитражным судом края приняты решения о взыскании с подрядчиков материального ущерба на общую сумму 101,48 тыс. рублей. На оставшуюся сумму материального ущерба в размере 118,82 тыс. рублей подрядчикам направлены претензии.

3. В ходе оценки основных показателей (индикаторов) подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка» установлено, что реализация ее мероприятий на I этапе позволила обеспечить доступность, качество и безопасность медицинской помощи, а также снизить инвалидность и улучшить качество жизни женщин и детей.

На протяжении трех лет возросла доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности на 10,8% и составила в 2015 году 86,9% (в 2013 году обследовано 78,4%, в 2014 году – 86,5 процента).

Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в стационарах III группы увеличилась за три года на 29,8% и составила в 2015 году 72,7% (в 2013 году – 56%, в 2014 году – 62%).

За последние три года показатель смертности детей  от всех причин смерти в возрасте от 0 до 17 лет по краю сократился на 29,3% и составил в 2015 году 90,3 случаев на 100,00 тыс. населения соответствующего возраста (в 2013 году составлял 127,8 случаев, в 2014 году – 120,9).

Процент больничной летальности детей в 2015 году сократился за три года на 27,8% и составил 0,26% (в 2013 году – 0,36 процента).

Показатель ранней неонатальной смертности в 2015 году по краю составил 1,5 случаев на 1,0 тыс. родившихся живыми и сократился на 56,9% (в 2013 году – 3,48 случаев, в 2014 году – 3,4).

Охват неонатальным скринингом в 2015 году по краю составил 99,5%, в 2013 и 2014 годах – 99.0%, аудиологическим скринингом на протяжении трех лет по краю оставался порядка 97% (2013 год - 97%, 2014 год – 97,5%, 2015 год – 97,4%).

В КГБУЗ «Перинатальный центр» внедрены современные технологии выхаживания новорожденных детей, в том числе глубоко недоношенных: «сберегающие легкие», современные респираторные стратегии, рациональная сурфактантная терапия, ранний старт энтерального и парентерального питания, преимущественно грудное вскармливание, технологии профилактики гипотермии у маловесных детей. Внедрены в деятельность учреждения клинические протоколы по оказанию медицинской помощи новорожденным.

В районах края осуществляется работа дистанционных форм наблюдения с использованием телемедицинских технологий новорожденных, беременных женщин и детей из группы высокого риска.

В отделении хирургии новорожденных перинатального центра освоены технологии коррекции врожденных пороков развития, внедрены видеоэндоскопические технологии.

Из общего числа, проведенных в КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения края операций, 80% относятся к высокотехнологичной медицинской помощи. Оперативные вмешательства разной категории сложности за 2015 год проведены 226 детям, из которых доля оперированных детей с массой тела менее 2000 грамм составила 15,9 процента.

Таким образом, проводимые мероприятия позволили увеличить выживаемость детей, имевших при рождении низкую (Н) и экстремально низкую (ЭН) массу тела с 72,7% в 2013 году до 86,9% в 2015 году.

Вместе с тем, в крае показатель младенческой и детской смертности еще остается выше, чем в Российской Федерации, что диктует необходимость проведения мероприятий по реструктуризации коечного фонда, совершенствованию системы организации трехуровневой медицинской помощи, улучшению материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, межведомственного взаимодействия.

В последние годы сохраняется стойкая тенденция к снижению числа абортов во всех возрастных группах. Однако, несмотря на положительную динамику, число абортов сохраняется достаточно высоким, что является одним из резервов повышения рождаемости.

Не завершена реконструкция акушерского корпуса с организацией отделения патологии беременных, акушерского обсервационного отделения, что в свою очередь также сдерживает снижение младенческой смертности и не позволяет завершить создание в крае акушерского стационара III группы, который сможет принять беременных женщин и новорожденных с любой патологией.