Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края

Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (далее – край) в соответствии с планом работы на 2016 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования в 2015 году средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края» в части софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по капитальному ремонту и обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Объектами контроля являлись Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее – Министерство ЖКХ края), администрации Амурского, Вяземского, Комсомольского, имени Лазо, Николаевского и Хабаровского муниципальных районов Хабаровского края.

В целом, по результатам контрольного мероприятия, установлено.

Общий объем финансирования, на реализацию мероприятия предусмотренного Государственной программой на 2015 год по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее – Мероприятия), с учетом всех изменений, определен в сумме 240 713,00  тыс.  рублей. Министерством ЖКХ края в 2015 году использовано 188 713,92 тыс. рублей или 78,40% от общего объема средств, предусмотренного Государственной программой.

Министерством ЖКХ края допускались нарушения требований Порядка предоставления субсидий, в частности:

- не осуществлялась проверка представленных в составе заявок документов на соответствие требованиям, установленным Порядком предоставления субсидий;

- перечень Мероприятий на 2015 год сформирован Министерством ЖКХ края и представлен на утверждение Губернатору края позже установленного срока;

- в течение 2015 года в перечень Мероприятий вносились изменения касающиеся не только количества и наименования Мероприятий, объемов бюджетных средств на их реализацию, но и сроков завершения реализации Мероприятий при том, что Порядок предоставления субсидий не предполагает внесения в перечень Мероприятий каких либо изменений.

Значение показателя результативности предоставления субсидий «Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры по объекту». установлены Министерством ЖКХ края в соглашениях с муниципальными образованиями края формально.

Кроме того, в соглашениях, заключенных с пятью муниципальными образованиями края (с учетом дополнительных соглашений), по 12-ти Мероприятиям установлены нулевые значения показателя результативности предоставления субсидий «Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры по объекту».

Министерством ЖКХ края не осуществлялась оценка эффективности использования муниципальными образованиями края предоставленной субсидии.

Советско-Гаванским, Ванинским, имени Полины Осипенко муниципальными районами края в 2015 году не реализованы Мероприятия по ремонту 3-х коммунальных объектов, тем самым не достигнуты установленные Соглашениями значения показателей результативности реализации Мероприятий.

По результатам проведения контрольного мероприятия в муниципальных района Хабаровского края выявлены отдельные нарушения требований Бюджетного законодательства, Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, а именно:

1. Управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского района и комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского района в нарушение пункта 2 статьи 72 и пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2015 году принимались бюджетные обязательства в отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств;

2. Управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского района и структурными подразделениями администрации Хабаровского района сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту объектов не направлялась в КГБУ «Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края» для проверки достоверности определения сметной стоимости;

3. Управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского района оплачены выполненные подрядной организацией ООО «МеталлургСтройСнаб» работы по завышенной, на сумму 85,95 тыс. рублей, фактической стоимости выполненных работ;

4. Администрацией Амурского района не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что при реализации мероприятия по капитальному ремонту 4-х артезианских скважин в п. Литовко Амурского района выделенные средства израсходованы только на ремонт 2-х артезианских скважин.

5. Администрацией Комсомольского района при реализации мероприятия по капитальному ремонту сетей тепло - водоснабжения в с. Хурба Комсомольского района:

- в нарушение пункта 2 постановления Правительства края от 23 апреля 2009 года № 138-пр, при определении начальной (максимальной) цены контракта, не применялась утвержденная Методика формирования стоимости капитального ремонта;

- при заключении контракта нарушены антимонопольные требования к торгам, установленные статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;

-  не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации вследствие направления денежных средств в сумме 297,18 тыс. рублей на оплату работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт, которая при производстве работ фактически не использовалась.

6. Администрацией района имени Лазо при реализации мероприятия по капитальному ремонту Хорской ТЭЦ:

- приняты выполненные работы по капитальному ремонту, фактическая стоимость которых завышена на 2 119,78 тыс. рублей;

- в нарушение статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении муниципального контракта допущены изменения его существенных условий.

7. Отделом формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского района вследствие оплаты подрядной организации невыполненных работ и не поставленного оборудования в рамках капитального ремонта котельной в с. Осиновая Речка, допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 886,48 тыс. рублей, в том числе средств краевого бюджета – 798,83 тыс. рублей.

8. Муниципальными органами администраций Амурского, Николаевского, Хабаровского, имени Лазо районов допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 1 654,03 тыс. рублей, из них средств краевого бюджета в общей сумме 1 260,25 тыс. рублей, связанное с тем, что муниципальные органы указанных администраций не воспользовались своим правом оплатить выполненные работы и поставленное оборудование за вычетом сумм неустойки.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в Министерство ЖКХ края, главам Амурского, имени Лазо, Николаевского и Хабаровского районов внесены представления Контрольно-счетной палаты края.

В целях устранения выявленных нарушений:

1. Министерством ЖКХ края подготовлен проект постановления Правительства края, которым предусматривается внесение изменений в Порядок предоставления субсидий с учетом предложений Контрольно-счетной палаты края.

2. Администрацией Амурского района произведен возврат Министерству ЖКХ края денежных средств в сумме 51,57 тыс. рублей.

Управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского района проведена претензионная работа по взысканию неустойки в сумме 431,91 тыс. рублей за нарушение подрядной организацией (ООО «МеталлургСтройСнаб») своих обязательств.

В целях погашения неустойки подрядной организацией (ООО «МеталлургСтройСнаб») выполнен дополнительный объем работ по ремонту котла № 3 на котельной в п. Известковый.

3. Комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского района проведена претензионно-исковая работа по отношению к подрядчикам и поставщикам оборудования, нарушившим свои обязательства, по результатам которой решением Арбитражного суда края взыскана неустойка в сумме 174,46 тыс. рублей.

4. Администрацией района имени Лазо уменьшена на 2 119,78 тыс. рублей кредиторская задолженность перед подрядчиком (ООО «Хабаровский завод реставрации труб»), о чем сделана соответствующая бухгалтерская запись в регистрах бухгалтерского учета.

Кроме того, по результатам рассмотрения Министерством ЖКХ края информации Контрольно-счетной палаты края о выявленных нарушениях, району имени Лазо на 2016 год уменьшен на сумму 1 907,80 тыс. рублей объем субсидий краевого бюджета на погашение кредиторской задолженности по капитальному ремонту котла № 5.

Администрацией района имени Лазо проводится претензионно-исковая работ по взысканию с подрядчиков и поставщиков оборудования, нарушивших свои обязательства по контрактам, неустойки на общую сумму 863,71 тыс. рублей.

5. По факту нецелевого использования средств муниципальным органом Хабаровского района в Министерство финансов края направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения с предложением взыскать с комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского района средства в сумме 798,83 тыс. рублей.

Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден приказом Контрольно-счетной палаты от 28 октября 2016 года № 106-п.

По факту нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленному в ходе контрольного мероприятия, Контрольно-счетной палатой края направлена соответствующая информация в Главное контрольное управление Губернатора и Правительства края для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проведенного контрольного мероприятия должностные лица администраций Амурского и Николаевского районов края привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов в сумме 20,00 тыс. рублей.

В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счетной палатой края и Прокуратурой Хабаровского края Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Прокуратуру Хабаровского края.