Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Основные результаты экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты края за I квартал 2017 года

В первом квартале 2017 года Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (далее – КСП края, край) в соответствии с планом работы проведено 100 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 98 заключений, в том числе:

18 – на проекты законов края;

2 – на проекты постановлений Законодательной Думы Хабаровского края;

70 – на проекты нормативных правовых актов органов государственной власти края, из них 29 – на проекты постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края (далее – ГП, государственная программа, Программа);

8– по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС).

Кроме того, подготовлены 2 информации к таблицам поправок к проектам законов края.

По результатам финансово-экономических экспертиз подготовлено 92 предложения:

48 предложений к 9 проектам постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края;

32 предложения к 20 проектам постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края;

33 предложения к иным проектам постановлений Правительства края;

9 предложений к проекту закона края;

1 предложение по результатам финансово-экономической экспертизы отчета об исполнении краевого бюджета за 1 полугодие 2016 года;

2 предложения к таблице поправок к проекту закона Хабаровского края

№ ЗП-VI-254 «О внесении изменений в статью 13 Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

 

О результатах внешнего государственного контроля краевого бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании статьи 9 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» в рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта закона края «О внесении изменения в статью 13 Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Закон о краевом бюджете).

По результатам экспертизы данного проекта закона в первом чтении КСП края замечаний и предложений не имела.

Во втором чтении поступили поправки, внесенных в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором Хабаровского края, которые направлены на изменение основных характеристик и иных показателей краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных Законом края от 06.12.2016 № 226 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В результате изменений, вносимых поправками на 2017 год, общий объем доходов краевого бюджета увеличен на 5 178,1 млн. рублей, или на 7,3 процента, от утвержденных бюджетных назначений, за счет увеличения объема безвозмездных поступлений (из которых межбюджетные трансферты из федерального бюджета составляют 4 898,1 млн. рублей, или 94,6 %), и предусмотрен в сумме 75 996,5 млн. рублей; общий объем расходов краевого бюджета – увеличен на 5 178,1 млн. рублей, или на 6,4 процента, и предусмотрен в сумме 86 347,1 млн. рублей. Размер дефицита краевого бюджета на 2017 год оставлен на прежнем уровне – в размере 10 350,6 млн. рублей, что составило 17,6 процента от годового объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений на 2017 год, и превысило ограничение, установленное статьей 92.1 БК РФ.

По результатам экспертизы таблицы поправок КСП края подготовлено два предложения, которые были учтены при принятии вышеуказанного проекта закона о внесении изменений в Закон о краевом бюджете.

 

О результатах внешнего государственного контроля
бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании статьи 9 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» в рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта закона края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект закона, ХК ФОМС, территориальный фонд).

По результатам экспертизы данного проекта закона КСП края отмечено, что согласно вносимым изменениям общий объем доходов бюджета ХК ФОМС сокращен на 957,4 млн. рублей, или на 4,6 процента, за счет уменьшения межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В связи с сокращением доходной части бюджета ХК ФОМС общий объем расходов бюджета ХК ФОМС также уменьшен и утверждение в сумме 20 067,3 млн. рублей. Бюджет ХК ФОМС на 2017 год запланирован с нулевым дефицитом. Кроме того, в связи с уменьшением доходной части бюджета ХК ФОМС на 2017 год, сокращен размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда на 2017 год на 79,8 млн. рублей и предложен к утверждению в размере, не превышающем 1 614,8 млн. рублей. Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда на 2017 год соответствовал требованию статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017).

КСП края обратила внимание, что принятие данного проекта закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2016 № 504-пр «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

 

Кроме того, в рамках предварительного контроля Контрольно-счетной палатой края проведена финансово-экономическая экспертиза проектов постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края и подготовлено 29 заключений.

 

В рамках последующего контроля в соответствии с требованием статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации в марте 2017 года КСП края приступила к проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств краевого бюджета за 2016 год, по результатам которой в первом квартале 2017 года составлено 8 заключений.

 

Заключения на проекты законов Хабаровского края о краевом бюджете и бюджете ХКФОМС размещены на сайте КСП края (www.ksp27.ru).