Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Основные результаты экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты края за II квартал 2017 год

Во втором квартале 2017 года Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (далее – КСП края, край) в соответствии с планом работы проведено 110 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено 106 заключений, в том числе:

20 – на проекты законов края;

3 – на проекты постановлений Законодательной Думы Хабаровского края;

58 – на проекты нормативных правовых актов органов государственной власти края, из них 12 – на проекты постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края (далее – ГП, государственная программа, Программа);

23– по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС);

2 – на отчеты об исполнении краевого бюджета и  юджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год.

Кроме того, подготовлены 3 информации к таблицам поправок к проектам законов края.

По результатам финансово-экономических экспертиз подготовлено 70 предложений, в том числе:

2 – к проектам законов, а также 1 замечание к проекту закона;

15 – к проектам постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края, а также 4 замечания к проектам постановления;

53 – к иным проектам постановлений Правительства края, а также 5 замечаний к проектам постановлений Правительства края.

Количество реализованных предложений КСП края во втором квартале 2017 года – 41, в том числе по результатам финансово-экономической экспертизы (с начала года):

проектов постановлений Правительства края – 15;

проектов постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края – 25;

проектов законов края – 1.

 

О результатах внешнего государственного контроля краевого бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании статьи 9 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» в рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта закона края «О внесении изменения в статью 13 Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Закон о краевом бюджете).

По результатам экспертизы данного проекта закона в первом чтении КСП края замечаний и предложений не имела.

Во втором чтении поступили поправки, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором Хабаровского края, которые направлены на изменение основных характеристик и иных показателей краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных Законом края от 06.12.2016 № 226 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По данной таблице поправок Контрольно-счетная палата края предложений не имела.

Кроме того, во втором квартале 2017 года КСП края проведен анализ отчета об исполнении краевого бюджета за 1 квартал 2017 года, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 12.05.2017 № 294-рп, и подготовлена информация, которая направлена Губернатору края и в Законодательную Думу края.

В рамках последующего контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств краевого бюджета за 2016 год и подготовлены заключение на отчет об исполнении краевого бюджета за 2016 год, и заключение на проект закона края «Об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2016 год».

Данные годовой бюджетной отчетности свидетельствовали о том, что исполнение краевого бюджета в 2016 году главными администраторами средств краевого бюджета осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов края: от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» и от 09.12.2015 № 146 «О краевом бюджете на 2016 год». Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности выдержаны. Вместе с тем остались замечания, отмеченные при проверке бюджетной отчетности за 2015 год

По итогам анализа отчета об исполнении краевого бюджета за 2016 год КСП края отметила, что отчет представлен в срок, установленный статьей 24 Закона № 133, и соответствовал требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н с изменениями, внесенными от 16 ноября 2016 года № 209н.

 

О результатах внешнего государственного контроля
бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании статьи 9 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» в рамках предварительного контроля проведен анализ отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2017 года» (далее – ХК ФОМС, территориальный фонд) и подготовлена информация, которая направлена Губернатору края и в Законодательную Думу края.

Контрольно-счетной палатой края отмечено, что в первом квартале 2017 года в бюджет территориального фонда поступили доходы по видам (подвидам), не утвержденным Законом № 227, что потребует внесение изменений в Закон края № 227.

В рамках последующего контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проведена внешняя проверка бюджетной отчетности ХК ФОМС за 2016 год и подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета ХК ФОМС за 2016 год и на проект закона края «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год».

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности ХК ФОМС за 2016 год КСП края отметила, что бюджетная отчетность ХК ФОМС за 2016 год представлена к внешней проверке в срок, установленный статьей 29 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае». Фактов недостоверности бюджетной отчетности за 2016 год не выявлено. Данные бюджетной отчетности территориального фонда за 2016 год свидетельствуют о том, что исполнение бюджета ХК ФОМС осуществлялось в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и края.

 

Кроме того, в рамках предварительного контроля Контрольно-счетной палатой края проведена финансово-экономическая экспертиза проектов постановлений Правительства края о внесении изменений в государственные программы края и подготовлено 12 заключений.