Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в Солнечном муниципальном районе» за 2016 год

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2017 год в Солнечном муниципальном районе проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в Солнечном муниципальном районе» за 2016 год.

В целом по результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Бюджет Солнечного района принят решением Собрания депутатов Солнечного района от 17 декабря  2015 года № 87 «О районном бюджете Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2016 год», в которое в течение 2016 года 4 раза вносились изменения и дополнения, связанные с изменением основных характеристик и иных показателей районного бюджета.

В результате внесенных изменений:

- общий объем доходов районного бюджета утвержден в сумме 1 251 741,63 тыс. рублей;

- общий объем расходов – 1 269 290,59 тыс. рублей.

2. Согласно данным Отчета об исполнении бюджета за 2016 год фактическое исполнение бюджета Солнечного района за 2016 год по доходам составило 1 222 316,46 тыс. рублей или 97,65% к уточненным бюджетным назначениям, по расходам – в сумме 1 271 727,73 тыс. рублей или 99,44% уточненных годовых бюджетных назначений (сводной бюджетной росписью расходов утверждено 1 278 841,99 тыс. рублей).

3. В ходе исполнения бюджета в нарушение пункта 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Солнечного района приняты новые долговые обязательства в сумме 40 000,00 тыс. рублей.

4. Дефицит бюджета Солнечного района, сложившийся по данным Отчета об исполнении районного бюджета за 2016 год, превысил установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации допустимые ограничения на сумму 18 316,23 тыс. рублей.

5. При отражении расходов по иным межбюджетным трансфертам в сумме 79 413,22 тыс. рублей нарушены указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 65н.

6. Дебиторская задолженность бюджета Солнечного района по сравнению с началом отчетного периода увеличилась на 8 140,69 тыс. рублей и по состоянию на 01 января 2017 года составила 34 431,97 тыс. рублей, кредиторская задолженность по сравнению с началом отчетного периода уменьшилась на 21 218,47 тыс. рублей и по состоянию на 01 января 2017 года составила 15 998,62 тыс. рублей.

7. В нарушение требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий двух муниципальных программ, утвержденный сводной бюджетной росписью на 2016 год, не соответствует объему финансовых средств по расходам, утвержденным самими муниципальными программами.

8. В нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ администрацией Солнечного района заключен муниципальный контракт на сумму 13 023,63 тыс. рублей без применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

9. В нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424, отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного района в 2016 году не обеспечено надлежащее соблюдение правил ведения Реестра муниципального имущества и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра муниципального имущества.

10. В нарушение пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ информация о размещении прогнозного плана, об условиях приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не размещалась.

11. Администрацией Солнечного района, нарушены требования Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция 157н), Инструкции № 191н.

Установлено несоответствие данных, отраженных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01 января 2016 года и на 01 января 2017 года по балансовой стоимости нефинансовых активов имущества казны, данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности администрации Солнечного района за 2016 год на 01 января 2016 года на 14 203,86 тыс. рублей (или 14,6%), 01 января 2017 года на 25 773,25 тыс. рублей (или 3,4%).

Отклонение данных бухгалтерской (финансовой) отчетности от данных реестра муниципального имущества в отношении начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества казны Солнечного района на 01 января 2016 года составляет 4 863,26 тыс. рублей (или 9,9%) и 9 340,60 тыс. рублей (или 11,9%) соответственно, 01 января 2017 года – 5 013,22 тыс. рублей (или 1,0%) и 20 760,29 тыс. рублей (или 7,7%) соответственно.

В нарушение пунктов 200, 201 Инструкции № 157н аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) от предоставления земельных участков и имущества в аренду по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам в 2016 году администрацией Солнечного района не осуществлялся, что привело к искажению строк 230 и 580 «Расчеты по доходам» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2017 года (далее – Баланс ф. 0503130) администрации Солнечного района. Отклонение данных, отраженных в первичных учетных документах, от данных, отраженных в графах 5, 8 Баланса ф. 0503130, составило:

по строке 230 – 2 631,22 тыс. рублей или 9,12% и 8 054,11 тыс. рублей или 23,84% соответственно;

по строке 580 – «минус» 410,71 тыс. рублей или 4,70% и «минус» 196,47 тыс. рублей или 10,28% соответственно.

По данным бухгалтерского учета в составе имущества казны Солнечного района учтены объекты стоимостью в размере 6 808,41 тыс. рублей, которые по данным реестра муниципального имущества на 01 января 2016 года и 01 января 2017 года в составе имущества казны не значатся. При этом в реестре муниципального имущества на 01 января 2016 года и 01 января 2017 года учтены объекты, которые в бухгалтерском учете не числятся и в бухгалтерской отчетности не отражены. Общая стоимость не учитываемых в бухгалтерском учете объектов имущества казны составила 7 890,68 тыс. рублей.

Установлено несоответствие данных реестра муниципального имущества на 01 января 2016 года и 01 января 2017 года по земельным участкам, составляющим имущество казны, между данными бухгалтерского учета и данными реестра муниципального имущества на 01 января 2016 года и 01 января 2017 года в сумме 3 660,65 тыс. рублей.

В бухгалтерском учете и в реестре муниципального имущества значатся объекты недвижимого имущества, проданные администрацией Солнечного района в 2016 году, с балансовой стоимостью в размере 7 617,79 тыс. рублей.

Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден приказом Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 11 декабря 2017 года № 78-п.

В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (протокол от 11 декабря 2017 года № 17) главе Солнечного района направлено представление об устранении выявленных нарушений, которое находится на контроле Контрольно-счетной палаты Хабаровского края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края и в прокуратуру Хабаровского края.