Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, выделенных на предоставление субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных на предоставление субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ванинского, Верхнебуреинского, имени Лазо и Хабаровского муниципальных районов.

Контрольное мероприятие проведено в министерстве образования и науки Хабаровского края, администрациях Ванинского, Верхнебуреинского, имени Лазо, Хабаровского муниципальных районов Хабаровского края.

По результатам контрольного мероприятия установлено, что Методика расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций…, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 года № 349-пр, не в полной мере учитывает особенности функционирования дошкольных учреждений. Так, при определении содержания поправочного коэффициента, учитывающего более высокий качественный состав педагогических кадров по сравнению со средним, сложившимся по краю, не учтено наличие в отдельных территориях низкого качественного состава. В отношении содержания показателя расходов по финансированию дополнительных штатных единиц педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, введенных в связи с увеличением объема педагогической работы – наличие дополнительных штатных единиц в дошкольных учреждениях с числом групп 4 и более, иного, отличного от нормативного, режима времени работы дошкольных групп и изменения уровня средней нагрузки педагогических работников дошкольных учреждений.

На муниципальном уровне по 3 районам не приняты правовые акты, определяющие порядок расчета нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее – нормативы затрат) с учетом нормативов подушевого финансирования и кадровых, территориальных и иных особенностей функционирования дошкольных учреждений.

При проверке 86 муниципальных дошкольных учреждений, расположенных на проверенных территориях, установлена переплата заработной платы и уплата налога на доходы физических лиц прошлых периодов за счет средств налоговых агентов в сумме 1,28 млн. рублей. Осуществлены расходы на сумму 0,20 млн. рублей на основании первичных документов, оформленных с нарушением установленных требований. Установлены единичные случаи при планировании и использовании субвенций, выделяемых из краевого бюджета муниципальным образованиям края на обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – субвенции), включения в нормативные затраты расходов, не подлежащих учету в составе субвенции, в сумме 10,34 млн. рублей. Осуществлены расходы, не предусмотренные в составе субвенций и имеющие признаки нецелевого использования бюджетных средств, в сумме 0,18 млн. рублей.  При принятии решений 36 муниципальными дошкольными учреждениями об установлении заработной платы, надбавок и доплат в сумме 18,73 млн. рублей не в полной мере учтены требования локальных актов указанных учреждений, устанавливающих системы оплаты труда.

Неэффективно использованы средства краевого бюджета, направленные на приобретение средств обучения, которые фактически не использовались для организации образовательного процесса, в сумме 55,25 тыс. рублей и на уплату авансовых платежей налога на доходы физических лиц в сумме 116,91 тыс. рублей, не предусмотренных налоговым законодательством. Муниципальными дошкольными учреждениями не обеспечена сохранность приобретенных средств обучения, вследствие чего установлена их недостача в сумме 15,55 тыс. рублей.

На 4 должностных лиц составлено 6 протоколов об административных правонарушениях по статьям 15.14, 15.15.7, 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств и нарушение норм бюджетного законодательства. Неправомерно использованные бюджетные средства в сумме 0,79 млн. рублей возвращены в доход краевого бюджета.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору, Председателю Правительства Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края. Информация о результатах контрольного мероприятия направлена министру образования и науки Хабаровского края, представления о принятии мер по итогам контроля, в целях повышения эффективности деятельности в рамках предоставления субвенций – главам Ванинского, Верхнебуреинского, имени Лазо и Хабаровского муниципальных районов Хабаровского края.