Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации централизованной поставки топлива в муниципальные районы края

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2018 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации централизованной поставки топлива в муниципальные районы края в 2017 году.

Объем проверенных средств составил 3 020 720,37 тыс. рублей.

В 2017 году на территории Хабаровского края (далее – край) услуги по тепло- и электроснабжению на территории муниципальных образований края, у которых экономически обоснованный тариф превышает тариф для населения, оказывали 142 ресурсоснабжающих организаций, в том числе:

102 теплоснабжающих организаций на территории 17 муниципальных районов края;

40 электроснабжающих организаций на территории 12 муниципальных районов края.

В 2017 году 14 муниципальных районов края выбрали централизованную схему поставки топлива для выработки тепловой и электрической энергии. Пятью муниципальными образованиями края не выбрана централизованная схема поставки топлива, а именно:

городской округ «Хабаровск»;

городской округ «Комсомольск-на-Амуре»;

Комсомольский район;

Солнечный район;

Хабаровский район.

Общая фактическая потребность в топливе организаций, у которых экономически обоснованный тариф превысил тариф для населения, на 2017 год составила:

дизельное топливо – 33 092,24 тонны, в том числе организаций:

- участвовавших в централизованной поставке топлива – 28 587,16 тонны;

- не участвовавших в централизованной поставке топлива – 4 505,08 тонны;

мазут – 44 416,32 тонны, в том числе организаций:

- участвовавших в централизованной поставке топлива – 42 406,12 тонны;

- не участвовавших в централизованной поставке топлива – 2 010,2 тонны;

уголь – 341 050,5 тонны, в том числе организаций:

- участвовавших в централизованной поставке топлива – 195 681,2 тонны;

- не участвовавших в централизованной поставке топлива – 145 369,3 тонны.

Основными поставщиками централизованно поставленного топлива, как имеющие наибольший удельный вес по поставке, в 2017 явились следующие организации:

уголь – АО «Ургалуголь». Из общего объема поставки угля в количестве 195 681,2 тонны обществом поставлено 166 621,8 тонны, что составило 85,1 процента от общего объема поставки;

дизельное топливо – ООО «Флагман». Из общего объема поставки дизельного топлива в количестве 28 587,16 тонны обществом поставлено 23 888,66 тонны (83,6%);

мазут – ООО «Флагман». В 2017 году ООО «Флагман» явился единственным поставщиком централизованно поставляемого мазута.

Основными поставщиками, у которых ресурсоснабжающие организации в 2017 году децентрализовано приобрели топливо, явились следующие организации:

уголь – АО «Ургалуголь» из общего объема поставки угля в количестве 145 369,3 тонны обществом поставлено 71 370,6 тонны, что составило 49,1 процента от общего объема децентрализовано приобретенного угля; ООО «Топливный ресурс» поставлено 47 144,07 тонны (32,4%);

дизельное топливо – ООО «ТК Ресурс» из общего объема поставки дизельного топлива в количестве 4 505,08 тонны обществом поставлено 1 939,5 тонны, что составило 43,1 процента от общего объема поставки;

мазут – ООО «Антрэ». В 2017 году ООО «Антрэ» явился единственным поставщиком мазута в объеме 2 010,2 тонны.

Фактическая стоимость поставки топлива в муниципальные районы в 2017 году составила 3 156 835,43 тыс. рублей или 95,2 процента от стоимости топлива, учтенной в тарифах, в том числе:

по северным муниципальным районам фактическая стоимость поставки топлива составила 1 636 574,19 тыс. рублей (121,5%);

по центральным и южным муниципальным районам – 1 520 261,24 тыс. рублей (77,2%).

При этом, в пяти из семи северных муниципальных районов края в 2017 году наблюдается превышение фактической стоимости поставки топлива над стоимостью топлива, учтенной в тарифе, от 3,7 процента (Аяно-Майский муниципальный район края) до 41,7 процента (Тугуро-Чумиканский муниципальный район края).

В центральных и южных муниципальных районах края, наоборот, в основном (в пяти из семи) фактическая стоимость централизованной поставки топлива ниже стоимости топлива, учтенной в тарифе, от 4,7 процента (Верхнебуреинский муниципальный район края) до 3,5 раз (Амурский муниципальный район края).

Одной из основных причин превышения фактической стоимости централизованно поставленного топлива над стоимостью топлива, предусмотренной тарифом ресурсоснабжающей организации, явилось превышение фактической стоимости 1 тонны централизованно поставленного топлива над ценой, предусмотренной договором поставки.

Таким образом, снижение стоимости поставок топлива, предусмотренной Планом финансирования централизованных поставок топлива, на 426 642,36 тыс. рублей связано в основном не со снижением стоимости 1 тонны централизованно поставляемого топлива, а с уменьшением объема предоставляемых услуг по тепло и электроснабжению, что подтверждается снижением объема субвенций из краевого бюджета на тепловую и электрическую энергии.

Ввиду превышения фактической стоимости централизованно поставляемого топлива над стоимостью топлива, учтенного в тарифе, по информации министерства финансов края муниципальным районам края в 2017 году предоставлена дополнительная финансовая помощь в виде дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на обеспечение централизованных поставок топлива в сумме 124 576,83 тыс. рублей.

Проверкой исполнения участниками типовой схемы централизованного завоза топлива, утвержденной распоряжением Губернатора края от 30 декабря 2016 года № 681-р «О централизованной поставке топлива в муниципальные районы Хабаровского края на 2017 – 2019 годы» (далее – Типовая Схема), мероприятий схемы установлено, что ООО «Межрайтопливо» не выполнен пункт 9 Типовой схемы  по созданию структурных подразделений общества на территории соответствующих муниципальных образований края, а также по заключению Агентских договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися получателями топлива в рамках централизованной поставки топлива, по сбору платежей за коммунальные услуги.

При этом, Типовой схемой не предусмотрена обязанность муниципальных образований края по утверждению правовым актом доли средств топливной составляющей в разрезе получателей централизованно поставляемого топлива, а также по контролю выполнения ими годовых заданий (контрольных показателей) по ежемесячному перечислению средств топливной составляющей на счета ООО «Межрайтопливо» в части оплаты за централизованно поставленное топливо.

В результате не выполнения ООО «Межрайтопливо» требований Типовой схемы контроль своевременности и полноты сбора средств топливной составляющей, а также ее целевого использования на территориях муниципальных образований края должным образом не осуществлен, что подтверждается результатами контрольного мероприятия.

Так, в ходе контрольного мероприятия установлено, что организациями по сбору платежей за коммунальные услуги на территории Советско-Гаванского, Охотского, имени Лазо муниципальных образований края в 2017 году собрано средств топливной составляющей в размере 352 492,79 тыс. рублей, из которых на оплату топлива направлено 248 214,27 тыс. рублей, что составило 70,4 процента от собранных средств топливной составляющей, в том числе:

в Советско-Гаванском районе по состоянию на 01 января 2017 года остаток топливной составляющей составил 7 084,27 тыс. рублей. В 2017 году собрано средств топливной составляющей в сумме 180 460,95 тыс. рублей, из которых на оплату топлива направлено 99 478,85 тыс. рублей, что составило 53 процента от средств топливной составляющей;

в Охотском районе собрано средств топливной составляющей в сумме 72 104,42 тыс. рублей, из которых на оплату топлива направлено 62 771,42 тыс. рублей, что составило 87,1 процента от собранных средств топливной составляющей;

в районе имени Лазо собрано средств топливной составляющей в сумме 92 843,15 тыс. рублей, из которых в счет поставки топлива перечислено 85 964,00 тыс. рублей, что составило 92,6 процента от собранных средств топливной составляющей.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края.

         Контрольно-счетной палатой Хабаровского края предложено министерству жилищно-коммунальному хозяйству Хабаровского края:

обеспечить выполнение ООО «Межрайтопливо» требований Типовой схемы по созданию структурных подразделений общества на территории соответствующих муниципальных образований, а также по заключению Агентских договоров с юридическими лица и индивидуальными предприниматели, являющимися получателями топлива в рамках централизованной поставки топлива, по сбору платежей за коммунальные услуги;

инициировать внесение изменений в Типовую схему, предусматривающих обязанность администраций муниципальных образований края, на территории которых не созданы структурные подразделения ООО «Межрайтопливо», по утверждению правовым актом доли средств топливной составляющей в разрезе получателей централизованно поставляемого топлива, а также обязанность и ответственность по контролю перечисления средств топливной составляющей на счета ООО «Межрайтопливо» в части оплаты за централизованно поставленное топливо.