Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, выделенных на дорожное хозяйство

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2018 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных на дорожное хозяйство.

Проверяемый период – 2017 год.

Объем проверенных средств составил 7 749 736,77 тыс. рублей.

Объем доходов дорожного фонда за 2017 год составил 8 268 959,40 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 3 161 194,27 тыс. рублей (38,2%).

Объем расходов дорожного фонда по состоянию на 01 января 2018 года составил 7 749 736,77 тыс. рублей, в том числе на:

содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 1 660 135,89 тыс. рублей;

строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 3 871 886,52 тыс. рублей;

обеспечение деятельности учреждения, осуществляющего управление в сфере дорожного хозяйства – 232 581,22 тыс. рублей;

субсидии бюджетам муниципальных образований – 1 970 133,14 тыс. рублей, из них на:

- строительство, реконструкцию объектов дорожного хозяйства местного значения – 239 682,30 тыс. рублей;

- капитальный ремонт, ремонт объектов дорожного хозяйства местного значения – 1 609 819,76 тыс. рублей;

- капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям населенных пунктов – 66 106,09 тыс. рублей;

- строительство (реконструкцию) автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов – 20 000,00 тыс. рублей;

- реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы «Безопасность дорожного движения в Хабаровском крае» государственной программы края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 года № 146-пр – 34 524,99 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты в целях обеспечения дорожной деятельности  в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации – 15 000,00 тыс. рублей.

Общая протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Хабаровском крае (далее – край) по состоянию на 01 января 2017 года составила 4 286,6 км. В соответствии с постановлением Правительства края от 30 декабря 2009 года № 408-пр «О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» норматив денежных затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения V категории (в ценах 2017 года) составил 906,35 тыс. рублей/км. Таким образом, потребность в денежных средствах на содержание автомобильных дорог края на 2017 год составила 4 040 706,73 тыс. рублей. Доведенные в 2017 году краевому государственному казенному учреждению «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее – КГКУ «Хабаровскуправтодор») лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 685 583,95 тыс. рублей на содержание автомобильных дорог обеспечили 31,1 процента от нормативной потребности на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В результате, в 2017 году содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения КГКУ «Хабаровскуправтодор» сведено к проведению «ямочного» ремонта, а также к проведению работ по обращениям граждан и выполнению требований предписаний, выданных Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по краю.

Визуальным осмотром работ по содержанию автомобильных дорог, выполненных ОАО «Передвижная механизированная колонна № 83» и оплаченных КГКУ «Хабаровскуправтодор» установлено:

в нарушение пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации КГКУ «Хабаровскуправтодор» приняты и оплачены за счет средств краевого бюджета фактически не выполненные ОАО «Передвижная механизированная колонна № 83» работы на сумму 1 738,74 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия денежные средства в сумме 1 738,74 тыс. рублей возвращены ОАО «Передвижная механизированная колонна № 83» в доход краевого бюджета на лицевой счет КГКУ «Хабаровскуправтодор»;

в нарушение требований ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» не на всех установленных щитках дорожных знаков на обратной стороне имеется маркировка знака. На щитках дорожных знаков, имеющих маркировку, в нарушение данного государственного стандарта, отсутствует дата установки знака.

Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» работы по муниципальным контрактам на выполнение работ по ремонту дорожного полотна и по устройству уличного освещения вдоль автомобильной дороги общего пользования по состоянию на 31 мая 2018 года не приняты, что привело к длительному отвлечению (более пяти месяцев) средств краевого бюджета в сумме 50 000,00 тыс. рублей, полученных администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» 25 декабря 2017 года.

Длительное отвлечение (более пяти месяцев) средств краевого бюджета в сумме 50 000,00 тыс. рублей с позиции статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой края оценивается как неэффективное использование средств краевого бюджета.

Проверкой оплаченных муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика Николаевского муниципального района» и фактически выполненных ЗАО «Форпост» работ по муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети городского поселения «Город Николаевске-на-Амуре» установлено:

на ул. Советской на участках от ул. Попова до ул. Охотская наблюдаются поперечные трещины асфальтобетонного покрытия;

на тротуаре по ул. Лиманская в районе ул. М. Горького наблюдается разрушение асфальтобетонного покрытия.

Проверкой распределения министерством промышленности и транспорта края субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2017 год установлено, что объем предоставляемой субсидии каждому муниципальному образованию должен составлять 90,5 процентов от плановой потребности софинансирования. Вместе с тем, министерством промышленности и транспорта края принято решение о предоставлении субсидии всем муниципальным образованиям края в размере 77,5 процентов от заявленной суммы софинансирования, за исключением следующих муниципальных образований, которым объем субсидии, после исключения отдельных мероприятий, составил 100 процентов от потребности в софинансировании:

город Хабаровск;

городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре»;

Хабаровский муниципальный район края;

городское поселение «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района края.

Тем самым, министерством промышленности и транспорта края нарушены требования Порядка предоставления и расходования из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, приведенного в приложении № 12 к государственной программе края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства края от 05 мая 2012 года № 146-пр.

Анализ выполненных муниципальными образованиями края мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения показал, что всеми муниципальными образованиями края, получившими субсидии из краевого бюджета, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, выполнены. Вместе с тем, соглашениями предусмотрено выполнение муниципальными образованиями края мероприятий только в пределах средств, предусмотренных соглашениями, а не в объеме мероприятий, указанных в заявлениях муниципальных образований края.

В результате, муниципальными образованиями края мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в 2017 году выполнены в объеме меньшем, чем запланировано муниципальными программами.

Тем самым, администрациями муниципальных образований края не в полной мере обеспечена безопасность дорожного движения на территории муниципальных образований края. Таким образом, применяемый министерством промышленности и транспорта края порядок предоставления субсидий не позволил муниципальным образованиям края обеспечить безопасность дорожного движения возле образовательных и лечебных учреждений (детские сады, школы, поликлиники, больницы) муниципальных образований края в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 120-ст.

Проверкой выполнения администрацией города Хабаровска мероприятий по безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение требований пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 6, 10 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска не приняты к бухгалтерскому учету оплаченные технические средства организации дорожного движения, являющиеся объектами основных средств (средства освещения, светофоры, дорожные знаки и металлические ограждения), на общую сумму 5 320,36 тыс. рублей.

Должностное лицо Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, совершившее указанное нарушение, привлечено к административной ответственности.

Согласно информации, представленной Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, технические средства организации дорожного движения (средства освещения, светофоры, дорожные знаки и металлические ограждения) стоимостью 5 320,36 тыс. рублей списаны на затраты текущего года как материалы, использованные в ходе ремонтных работ по устройству пешеходных переходов на улично-дорожной сети города техническими средствами для обеспечения безопасности дорожного движения.

В результате, в нарушение требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска не обеспечено формирование достоверной информации о наличии муниципального имущества и его использовании, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества, использованием материальных ресурсов.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены Коллегией Контрольно-счетной палаты края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края, в Прокуратуру Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края.

По итогам проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Хабаровского края внесены представления, в которых предложено:

администрации городского округа «Город Хабаровск» – в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год провести инвентаризацию дорог, обстановки дорог (технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков, ограждений, разметки, направляющих устройств, светофоров, систем автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленения и малых архитектурных форм), элементов обустройства дорог на территории города Хабаровска. По результатам инвентаризации принять решения о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями;

администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» –  обеспечить контроль выполнения ЗАО «Форпост» работ в рамках выполнения гарантийных обязательств ул. Советской от ул. Попова до ул. Охотская, на тротуаре по ул. Лиманская в районе ул. М. Горького. Работы выполнены ЗАО «Форпост» работ в рамках выполнения гарантийных обязательств в полном объеме. Представление Контрольно-счетной палаты Хабаровского края снято с контроля;

КГКУ «Хабаровскуправтодор» – обеспечить контроль поступления средств в счет возмещения штрафных санкций от:

ООО «Альбион» по решению Арбитражного суда края от 05 июля 2018 года по делу № А73-7431/2018 в сумме 1 617,25 тыс. рублей;

ООО «ДАЛЬПРОФПРОЕКТ» по решению Арбитражного суда края от 05 сентября 2018 года по делу № А73-10159/2018 в сумме 164,12 тыс. рублей;

ООО «ДАЛЬПРОФПРОЕКТ» по решению Арбитражного суда края от 04 сентября 2018 года по делу № А73-10158/2018 в сумме 171,59 тыс. рублей.