Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации госпрограммы Хабаровского края «Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2019 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственной программы края «Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае» в 2018 году.

По результатам контрольного мероприятия установлено.

Государственной программой министерству экономического развития края (далее – Министерство), как ответственному исполнителю, на исполнение 4 мероприятий в 2018 году предусмотрено бюджетных средств в сумме 5 106,98 тыс. рублей.

Законом края от 06 декабря 2017 года № 303  «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Министерству на реализацию мероприятий Государственной программы утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1 062,98 тыс. рублей, что составило 20,8 процента от средств, предусмотренных Государственной программой.

В ходе контрольного мероприятия проверены средства краевого бюджета в объеме 950,41 тыс. рублей, использованных Министерством в 2018 году, в рамках реализации Государственной программы.

По итогам 2018 года Министерством проведена интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы, согласно которой интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы составила 0,958.

Вместе с тем, Министерством в отчете о реализации Государственной программы указаны недостоверные сведения в части выполнения показателя (индикатора) «Проведение исследований в области социально-экономического развития края». Исследования в области социально-экономического развития края в 2018 году Министерством не проведены в связи с распоряжением Губернатора края от 25 октября 2018 года № 573-р «О мерах по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета края при его исполнении в 2018 – 2020 гг.», в соответствии с которым установлено ограничение на проведение научно-исследовательских работ.

Следует отметить, что разделом 9 «Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками» в мероприятии «Совершенствование системы стратегического планирования в Хабаровском крае» не предусмотрен риск – недостаточный уровень финансирования мероприятий, что в свою очередь приводит к отсутствию способа преодоления риска.

В ходе проведения контрольного мероприятия, Контрольно-счетной палатой края проведен расчет интегральной оценки эффективности реализации Государственной программы, согласно которому интегральная оценка эффективности реализации Государственной программы составила 0,934, что свидетельствует о недостаточной эффективности Государственной программы.

В рамках Государственной программы постановлением Правительства края от 13 июня 2018 года № 215-пр утверждена Стратегия социально-экономического развития края на период до 2030 года (далее – Стратегия социально-экономического развития края), одним из показателей достижения целей социально-экономического развития края, согласно Стратегии социально-экономического развития края, является «Индекс производительности труда», который в 2018 году должен составить 104,8 процента к 2016 году.

Вместе с тем, показатель «Индекс производительности труда» Государственной программой не предусмотрен.

Таким образом, повышение или снижение производительности труда в крае не влияет на оценку эффективности реализации Государственной программы, одним из основных мероприятий которой является «Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в Хабаровском крае».

В соответствии с постановлением Правительства края от 13 июня 2018 года № 215-пр Стратегия социально-экономического развития края разработана с учетом стратегических ориентиров и целей социально-экономического развития страны и ее регионов, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р (далее – Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона).

Вместе с тем, Министерством в Стратегии социально-экономического развития края не учтены следующие показатели, установленные Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона:

«Средние за 5 лет темпы прироста валового регионального продукта»;

«Доля отраслей экономики в валовом региональном продукте - всего, в том числе: промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, прочие отрасли»;

«Среднегодовые темпы прироста инвестиций по видам экономической  деятельности (процентов): добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды»;

«Доля занятых в экономике в общем количестве трудоспособного  населения»;

«Суммарное потребление электроэнергии, включая потери»;

«Потери электроэнергии»;

«Потребление электроэнергии отраслями экономики - всего, в том числе: промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, прочие отрасли (без населения), потребление электроэнергии населением»;

«Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 человек)»;

«Коэффициент младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся)»;

«Доля граждан, живущих в неблагоустроенном жилье».

Кроме того, показатель «Среднегодовая численность занятых в экономике», согласно Стратегии социально-экономического развития края к 2025 году должен составлять 807,3 тыс. человек. Вместе с тем, по данным  Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона – 870,00  тыс. человек.

В рамках мероприятия «Организация и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов, встреч по направлениям деятельности министерства экономического развития края с участием специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, включая опубликование материалов» Министерством оплачено участие представителя Министерства в XVII Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России» на сумму 40,88 тыс. рублей.

По результатам участия в Форуме проведено рабочее совещание при заместителе Председателя Правительства края – министре экономического развития края и утвержден протокол от 08 ноября 2018 года данного совещания, согласно которому дано поручение разместить на официальном сайте Министерства материалы, полученные при посещении Форума, в срок до 15 ноября 2018 года.

Вместе с тем, информация и материалы, полученные при посещении Форума, в срок до 15 ноября 2018 года на официальном сайте Министерства должностными лицами не размещены.

Кроме того, Министерством в 2018 году, по результатам полученной информации на Форуме, не проведены семинары, конференции, круглые столы, встречи по повышению уровня компетенции специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований края.

Информация, полученная представителем Министерства на XVII Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России: стейкхолдеры будущего», размещена на официальном сайте Министерства только в ходе контрольного мероприятия.

Таким образом, мероприятие Государственной программы «Организация и проведение обучающих семинаров, конференций, круглых столов, встреч по направлениям деятельности министерства экономического развития края с участием специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, включая опубликование материалов» в рамках участия представителей Министерства в Форуме не завершено.

В нарушение статьи 8, пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) Министерство при выборе способа определения подрядчика совершило действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Так, в проверяемом периоде Министерством заключены контракты, которые представляют собой искусственно раздробленную единую сделку на поставку идентичного товара (выполнение идентичных работ), контракты имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели, а именно:

четыре контракта на общую сумму 389,46 тыс. рублей на оказание услуг по подготовке и проведению выставочной экспозиции «Развитие Хабаровского края через флагманские проекты», оплаченных платежными поручениями от одной даты.

В нарушение подпункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ Министерством совершена сделка в размере 389,46 тыс. рублей, т.е. превышающая сто тысяч рублей.

Таким образом, Министерством осуществлены расходы в сумме 389,46 тыс. рублей без применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что оценивается с позиции неэффективного использования средств, полученных из краевого бюджета.

В нарушение требований пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 6,10,13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н, фактические расходы, произведенные в 2018 году в сумме 289,84  тыс. рублей, связанные с приобретением и оприходованием десяти стендов (объектов) в рамках исполнения контрактов от 05 февраля 2018 года №№ 3.18УСР, 4.18УСР, 5.18УСР по состоянию на 01 января 2019 года не учтены в бухгалтерском учете в составе основных средств.

Установленное по результатам контрольного мероприятия искажение в строке 010 «Основные средства» Баланса (ф.0503130) не привело к грубому нарушению требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В ходе контрольного мероприятия заведующим отделом финансового и хозяйственного обеспечения управления организационного и кадрового обеспечения Министерства 10 стендов стоимостью 289,84 тыс. рублей отражены в бухгалтерском учете в составе основных средств с присвоением инвентарных номеров.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены Коллегией Контрольно-счетной палаты края.

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Губернатору Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края.