Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, выделенных некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Хабаровского края» в 2018 году

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2019 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Хабаровского края» (далее – Фонд) в рамках реализации государственной программы края «Развитие промышленного производства в Хабаровском крае» в 2018 году.

Объем проверенных средств составил 127 285,17 тыс. рублей.

Согласно Уставу Фонда высшим органом управления Фонда является Наблюдательный совет, обеспечивающий соблюдение Фондом целей, в интересах которых он был создан.

В проверяемом периоде Наблюдательный совет Фонда возглавлял заместитель Председателя Правительства края – министр промышленности и транспорта края. В 2018 году Наблюдательным советом Фонда проведено 11 заседаний по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Фонда.

Согласно пункту 5.1 Устава Фонда контрольно – надзорными органами Фонда являются Попечительский совет и ревизионная комиссия Фонда.

Вместе с тем, регламент Попечительского совета, определяющий порядок созыва и проведения заседаний Попечительского совета Фонда, отсутствует. В результате, с момента создания Фонда, заседания Попечительского совета не проведены ни разу. При этом в соответствии с Уставом Фонда в компетенцию Попечительского совета Фонда входит:

рассмотрение ситуации конфликта интересов, в том числе предварительное согласование сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

представление на рассмотрение Наблюдательного совета рекомендаций по работе Фонда;

заслушивание докладов директора Фонда о планах деятельности Фонда и отчётов об их исполнении.

Ревизионная комиссия Фонда является коллегиальным органом контроля Фонда, который осуществляет функцию контроля за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда. Ревизионная комиссия Фонда в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Фонда до их утверждения Наблюдательным советом.

В 2018 году ревизионная комиссия деятельность также не осуществляла, что подтверждается отсутствием результатов проверок.

В соответствии с Законом края от 30 марта 2016 года № 172 «О промышленной политике в Хабаровском крае» к мерам стимулирования деятельности в сфере промышленности в крае, осуществляемым за счет средств краевого бюджета, отнесена, в том числе, финансовая поддержка.

При этом меры финансовой поддержки деятельности в сфере промышленности в крае, осуществляемые за счет средств краевого бюджета без привлечения средств федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития» (далее - Российский фонд технологического развития) не разработаны, нормативными правовыми актами края не установлены. В проверяемом периоде Фондом также не разработаны собственные программы финансирования субъектов деятельности в сфере промышленности без привлечения средств Российского фонда технологического развития.

Постановлением Правительства края от 21 декабря 2016 года № 480-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие промышленного производства в Хабаровском крае» не установлен порядок подтверждения Фондом потребности в средствах субсидий на финансовое обеспечение уставных видов деятельности, перечисляемых министерством промышленности и транспорта края, в соответствии с графиком перечисления. В результате, министерством промышленности и транспорта края в декабре 2018 года на основании заявки Фонда перечислена субсидия из краевого бюджета в сумме 2 000,00 тыс. рублей при фактическом отсутствии потребности в средствах субсидии, о чем свидетельствуют данные отчета Фонда об использовании субсидии и наличие остатков на счете Фонда по состоянию на 01 января 2019 года.

Так, в соответствии с представленным в министерство промышленности и транспорта края отчетом Фонда об использовании субсидии, по состоянию на 01 января 2019 года Фондом израсходовано 34 739,45 тыс. рублей, что составило 54,6 процента от объема полученных средств, в том числе на:

обеспечение деятельности Фонда – 7 764,45 тыс. рублей или 22,4 процента от суммы израсходованных средств;

предоставление займа – 26 975,00 тыс. рублей (77,6%).

Остаток средств на расчетном счете Фонда по состоянию на 01 января 2019 года составил 28 900,55 тыс. рублей, из них:

на финансовое обеспечение деятельности Фонда – 17 875,55 тыс. рублей;

на предоставление займов – 11 025,00 тыс. рублей.

Министерством промышленности и транспорта края по согласованию с министерством финансов края принято решение о наличии потребности Фонда на 2019 год в сумме 3 670,25 тыс. рублей на финансовое обеспечение деятельности Фонда. Несогласованный остаток средств субсидии в сумме 25 230,29 тыс. рублей возвращен Фондом в краевой бюджет в полном объеме 29 января 2019 года.

Таким образом, министерством промышленности и транспорта края допущено длительное отвлечение (более года) средств краевого бюджета в сумме 25 230,30 тыс. рублей, что, с позиции статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является неэффективным использованием бюджетных средств.

Одной из причин длительного отвлечения бюджетных средств, предоставленных министерством промышленности и транспорта края в виде субсидий Фонду, явилось отсутствие мер финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета, без привлечения средств Российского фонда технологического развития, организациям края, осуществляющим деятельность в сфере промышленности.

В ходе контрольного мероприятия отмечена недостаточная организация министерством промышленности и транспорта края внутреннего финансового контроля.

Так, согласно требованиям статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый контроль направлен, в том числе, на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Согласно отчету о результатах внутреннего финансового контроля отдела реализации промышленной политики управления промышленной политики министерства промышленности и транспорта края по состоянию на 01 января 2019 года недостатки (нарушения) в использовании бюджетных средств в 2018 году не установлены.

Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия выявлены длительное отвлечение средств краевого бюджета (более года) при предоставлении субсидии Фонду, а также предоставление Фонду в декабре 2018 года субсидии в отсутствие потребности Фонда в получении субсидии, что свидетельствуют о недостаточной организации министерством промышленности и транспорта края внутреннего финансового контроля и, как следствие, о нарушении требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проверкой использования Фондом средств субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение деятельности установлено, что Фондом не соблюдены основные принципы осуществления закупок товаров (работ, услуг), установленные Положением Фонда о закупке товаров, работ, услуг. Так, согласно пункту 1.8 данного положения основными принципами осуществления закупок являются информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также экономически эффективное расходование денежных средств. Однако, извещения о закупках товаров (работ, услуг) в открытых, общедоступных информационных системах не размещены, тем самым Фондом не обеспечена информационная открытость закупки.

По состоянию на 01 января 2019 года Фондом показатели результативности выполнены в полном объеме, в том числе:

количество проектов субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом представлена финансовая поддержка – 1 единица;

количество вновь созданных рабочих мест субъектами деятельности в сфере промышленности, которым Фондом предоставлена финансовая поддержка – 5 мест.

Вместе с тем, достижение Фондом плановых значений целевых показателей, установленных Соглашением о предоставлении субсидии на 2018 год при наличии остатков субсидии из краевого бюджета в сумме 28 900,54 тыс. рублей (45,4 процента объема предоставленной субсидии) свидетельствует об отсутствии взаимосвязи показателей с объемом финансирования мероприятий.

Таким образом, показатели результативности использования субсидий, предоставленных из краевого бюджета Фонду, не позволяют объективно оценить эффективность использования средств.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены Коллегией Контрольно-счетной палаты края.

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Губернатору Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края.

Контрольно-счетной палатой Хабаровского края по результатам контрольного мероприятия Фонду внесено представление, в котором предложено:

в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным директором Фонда, обеспечить соблюдение основных принципов осуществления закупок, установленные данным положением, в том числе в части информационной открытости закупки;

обеспечить проведение комплексных экспертиз проектов, поступивших от субъектов деятельности в сфере промышленности, в соответствии с требованиями Стандарта № СФ-01-02 «Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе «Проекты развития», утвержденного Наблюдательным советом Фонда 22 октября 2018 года;

провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Фонда, допустивших указанные нарушения.