Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, выделенных Министерству сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края в 2016, 2017 годах

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2018 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных Министерству сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края в 2016, 2017 годах (субсидии на молочное скотоводство).

Объем проверенных средств составил 257 247,94 тыс. рублей.

Документом, определяющим направления развития и способы решения задач, поставленных в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, является Концепция продовольственной безопасности Хабаровского края (далее – край), которой запланировано достижение в 2017 году следующих результатов:

потребление молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) в расчете на душу населения в год – 214,0 кг;

производство молока – 62,4 тыс. тонны;

удельный вес молока и молокопродуктов, произведенных в крае, в общем объеме товарных ресурсов по основным видам продукции – 21,7 процента.

Согласно Концепции продовольственной безопасности края обеспечению продовольственной безопасности края будет способствовать Государственная программа.

Государственная программа предусматривает ряд программных мероприятий по развитию мясного и молочного животноводства, растениеводства, в результате реализации которых планируется увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства, в том числе молока и молочных продуктов.

Вместе с тем, установленные Государственной программой на 2017 год плановые, а также фактически достигнутые показатели (индикаторы), значительно ниже показателей, установленных Концепцией продовольственной безопасности края, так:

производство молока в хозяйствах всех категорий – плановый показатель составил 37,5 тыс. тонн, фактически произведено 31,1 тыс. тонн молока;

удельный вес молока и молокопродуктов, произведенных в крае, в общем объеме товарных ресурсов по основным видам продукции – при плановом показателе 16 процентов фактический составил 11 процентов;

показатель «потребление молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) в расчете на душу населения в год» Государственной программой не предусмотрен.

Одной из причин снижения производства молока является снижение поголовья коров. Так, согласно информации, размещенной Хабароскстатом в кратких статистических сборниках «Хабаровский край в цифрах» за 2015 – 2017 годы, показатель «поголовье коров» имеет тенденцию к снижению на протяжении четырех лет. Так, поголовье коров с 11,4 тыс. голов в 2013 году снижено на 3,9 тыс. голов до 7,5 тыс. голов в 2017 году. Снижение поголовья скота на 3,9 тыс. голов связано с:

потерями стада предприятиями банкротами (ОАО Заря, КГУП «Киинское», ООО «Агро-Бизнес», ОАО «Котиково») – 2,3 тыс. голов;

проведением мероприятий по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота (убой) – 1,6 тыс. голов.

В целом по подотрасли «животноводство» также наблюдается ежегодное снижение суммы государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям, которая с 475 110,00 тыс. рублей в 2015 году снижена на 130 260,00 тыс. рублей или на 27,4 процента до 344 850,00 тыс. рублей в 2017 году.

Проверкой предоставления в 2016 – 2017 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям края субсидий на развитие подотрасли «животноводство» в части молочного скотоводства установлены следующие нарушения и недостатки:

в нарушение требований подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 13 Порядка и условий предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам № 34-пр в период с 04 августа по 20 декабря 2016 года Минсельхозразвития края предоставлена АО «Хорское» субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов молочного скотоводства в объеме, превышающем на 269,26 тыс. рублей предельный расчетный объем средств на текущий год, установленный соглашением о предоставлении субсидии;

в нарушение требований  пунктов 6 и 7 Порядка и условий предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам № 34-пр Минсельхозразвития края в соглашениях о предоставлении субсидии на 2016 год не предусмотрены значения показателей результативности, являющиеся обязательным положением соглашений о предоставлении субсидии;

в нарушение требований пункта 6 и 7 Порядка и условий предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам № 34-пр, пункта 3.5 Порядка возмещения части процентной ставки по инвестиционным кредитам № 222-пр Минсельхозразвития края в заключенных в 2017 году дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении субсидий не предусмотрены значения показателей результативности, являющиеся обязательным положением соглашений о предоставлении субсидии;

в нарушение требований пункта 4.2. раздела 4 Порядка предоставления субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре № 224-пр, Минсельхозразвития края в 2017 году не утверждены ставки для предоставления субсидии;

в Государственной программе отсутствует показатель результативности использования субсидии «Отсутствие у получателя субсидии крупного рогатого скота, больного лейкозом, по состоянию на 31 декабря 2016 года», установленный Соглашениями о предоставлении субсидии, что свидетельствует о несогласованности показателей и не позволяет при анализе Государственной программы оценить эффективность предоставления субсидий на проведение сельскохозяйственными товаропроизводителями края мероприятий по оздоровлению крупного рогатого скота от лейкоза;

в Государственной программе отсутствует показатель результативности использования субсидии «Сохранность поголовья крупного рогатого скота молочного направления», что свидетельствует о несогласованности показателей и не позволяет при анализе Государственной программы оценить эффективность предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края.

         По результатам контрольного мероприятия министерству сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края Контрольно-счетной палатой Хабаровского края вынесено представление от 27 июля 2018 года № 5, в котором предложено утвердить ставки для предоставления субсидий на приобретение племенного маточного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, в соответствии с требованиями пункта 4.2. раздела 4 Порядка и условий предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям края на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства края от 01 июня 2017 года № 224-пр.