Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Положение о Совете контрольно-счетных органов Хабаровского края

УТВЕРЖДЕНО
учредительным собранием контрольно-счетных
 органов Хабаровского края

протокол № 1 от 21 декабря 2012 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Совете контрольно-счетных органов Хабаровского края

(Совет КСО Хабаровского края)

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Под контрольно-счетными органами в целях настоящего Положения понимаются Контрольно-счетная палата Хабаровского края, контрольно-счетные органы муниципальных образований Хабаровского края, являющиеся самостоятельными юридическими лицами и контрольно-счетные органы муниципальных образований края, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами.

1.2. Совет контрольно-счетных органов Хабаровского края (далее - Совет) является добровольным объединением контрольно-счетных органов Хабаровского края (далее – контрольно-счетные органы края, край), созданным для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Положением.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципахорганизации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, краевыми законами, иными нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Совет осуществляет свою деятельность, руководствуясь принципами добровольности, законности, объективности, профессионализма, взаимной ответственности, эффективности, гласности, взаимного согласия при выработке совместных решений и соблюдения профессиональной этики.

1.4. Полное официальное наименование Совета: Совет контрольно-счетных органов Хабаровского края, сокращенное официальное наименование Совета: Совет КСО Хабаровского края.

1.5. Совет не обладает правами юридического лица.

1.6. Местонахождение органов управления Совета: 680002,  г. Хабаровск ул. Фрунзе, 72.

 

Статья 2. Цели и задачи Совета

 

2.1. Совет создается с целью построения системы взаимодействия контрольно-счетных органов края для совершенствования внешнего государственного и муниципального финансового контроля, координации деятельности контрольно-счетных органов края и укрепления сотрудничества между ними.

2.2. Основными задачами Совета являются:

  • повышение качества внешнего государственного и муниципального финансового контроля;
  • участие в разработке законодательных предложений, направленных на совершенствование и повышение результативности финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации;
  • содействие разработке и внедрению единой системы контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, за законностью и результативностью использования средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности края и муниципальной собственности;
  • оказание членам Совета организационной, правовой, методической, информационной и иной помощи;
  • организация эффективного взаимодействия Совета с органами государственной власти Российской Федерации и края, органами местного самоуправления  края, правоохранительными и другими органами и организациями;
  • участие в разработке методологии и методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности в бюджетной сфере, системы стандартизации регионального и муниципального финансового контроля, осуществляемого членами Совета;
  • защита прав и законных интересов членов Совета;
  • организация совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их правовое и методическое сопровождение;
  • организация конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам внешнего муниципального финансового контроля и бюджетного процесса;
  • оказание помощи в организации работы контрольно-счетных органов.

2.3. Для достижения своих целей и задач Совет:

  • анализирует состояние законодательства в сфере бюджетного процесса, внешнего государственного и муниципального финансового контроля, разрабатывает и направляет предложения по его совершенствованию в органы государственной власти края и  органы местного самоуправления муниципальных образований края;
  • готовит и обобщает предложения о проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивает их проведение в соответствии с установленным порядком;
  • организует и осуществляет изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта организации внешнего финансового контроля, формирует и сопровождает информационную базу о контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности членов Совета;
  • проводит анализ деятельности контрольно-счетных органов – членов Совета и дает рекомендации по повышению эффективности их работы;
  • осуществляет информационную деятельность, публикации в средствах массовой информации;
  • организует и проводит собрания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам совершенствования финансового контроля и бюджетного процесса  в муниципальных образованиях края;
  • сотрудничает с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, с аналогичными организациями в субъектах Российской Федерации, участвует в их работе;
  • осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и соответствующие установленным Положением целям и задачам.
  • реализует иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, края и отвечающие целям создания Совета.

 

Статья 3. Члены Совета, их права и обязанности

 

3.1. Членами Совета могут являться:

Контрольно-счетная палата края;

контрольно-счетные органы муниципальных образований края, образованные представительными органами  муниципальных образований, являющиеся самостоятельными юридическими лицами;

контрольно-счетные органы муниципальных образований края, образованные представительными органами  муниципальных образований, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами.

3.2. Приём новых членов в Совет осуществляется Президиумом Совета на основании письменного заявления, поданного в Президиум.

Президиум Совета на своём заседании рассматривает каждое поданное заявление и принимает предварительное решение о приеме контрольно-счетного органа, подавшего заявление в члены Совета. Решение о приёме в члены Совета заносится в протокол заседания Президиума и утверждается на ближайшем общем собрании членов Совета.

3.3. Член Совета имеет право:

  • участвовать в управлении и деятельности Совета, избирать и быть избранным в органы управления Совета;
  • по письменному запросу получать от Президиума информацию о деятельности Совета, знакомиться с документацией Совета;
  • участвовать в работе Совета, в том числе, в определении основных направлений деятельности Совета, реализации его целей и задач;
  • вносить предложения, обращаться с заявлением в органы управления Совета по вопросам, относящимся к ведению Совета;
  • по своему усмотрению выходить из числа членов Совета.

3.4. Член Совета добровольно принимает на себя следующие обязанности:

  • соблюдать положения учредительных документов Совета;
  • участвовать в работе Совета;
  • исполнять решения Общего собрания членов Совета и Президиума Совета, принятые ими в пределах компетенции, определённой Положением;
  • в пределах своей компетенции предоставлять информацию, необходимую для реализации целей и задач Совета;
  • оповещать Совет об изменениях своего почтового или юридического адреса в течение 10 дней со дня изменения;
  • в случае принятия решения о выходе из членов Совета, в письменной форме уведомить об этом Председателя Совета в срок до 10 дней со дня принятия такого решения.

Статья 4. Выход из членов Совета

4.1. Член Совета может выйти из него на основании письменного заявления, поданного в Президиум Совета.

4.2. Член Совета может быть исключен из Совета на основании предварительного решения Президиума по решению Общего собрания, если за исключение проголосовали члены Совета простым большинством голосов.

Основания для исключения из членов Совета:

  • деятельность члена Совета наносит моральный ущерб членам Совета;
  • членом Совета нарушается Положение о Совете;
  • членом Совета не исполняются, либо нарушаются решения Общего собрания членов Совета и (или) Президиума Совета, принятые этими органами в пределах их компетенции.

Статья 5. Органы управления Совета

5.1. Органами управления Совета являются:

  • Общее собрание членов Совета;
  • Президиум Совета в количестве семи человек;
  • Председатель Совета.

5.2. Высшим органом управления Совета является Общее собрание членов Совета (далее - Собрание).

Работой Собрания руководит Председатель Совета, которым по должности является Председатель Контрольно-счетной палаты края.

5.3. Высшим органом управления Совета в перерывах между Общими собраниями членов Совета является Президиум Совета.

5.4. Собрание вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы организации и деятельности Совета.

5.5. Исключительной компетенцией Собрания является:

  • внесение изменений и дополнений в Положение о Совете;
  • определение приоритетных направлений деятельности Совета;
  • утверждение годового отчета о работе Совета;
  • избрание по представлению Председателя Совета членов Президиума Совета, ответственного секретаря Совета, досрочное прекращение их полномочий;
  • принятие решения о прекращении деятельности Совета.

5.6. Собрание правомочно, если на нём присутствуют не менее двух третей членов Совета.

5.7. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании, по принципу: один член - один голос.

5.8. Очередное Собрание созывается в сроки, определяемые Президиумом Совета.

5.9. Внеочередное Собрание созывается по инициативе Президиума Совета или по требованию не менее одной трети членов Совета. Решение о созыве внеочередного Собрания принимается Президиумом Совета не позднее 10 дней со дня поступления предложения.

5.10. Организационное обеспечение созыва и проведения Собрания осуществляет ответственный секретарь Совета.

5.11. Члены Совета уведомляются о созыве Собрания письменно с приложением проектов повестки и документов, предлагаемых к рассмотрению, а также места и времени проведения Собрания не позднее, чем за 5 дней до дня его проведения.

5.12. Члены Президиума Совета избираются Собранием по предложению Председателя Совета сроком на три года.

5.13. Президиум Совета возглавляет Председатель Совета.

5.14. К компетенции Президиума Совета относится:

разработка и представление Собранию основных программ и утверждение годовых планов работы Совета;

принятие решений о созыве очередного и внеочередного Собрания;

утверждение повестки дня;

создание рабочих групп, комиссий;

представление Собранию предложений о приёме и исключении членов Совета;

участие Совета в других организациях;

принятие решения по другим вопросам деятельности Совета, кроме отнесенных к исключительной компетенции Собрания.

5.15. Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

5.16. Работой Президиума Совета руководит Председатель Совета, в случае его отсутствия – ответственный секретарь Совета.

5.17. Заседания Президиума Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его членов. Решения Президиума Совета принимаются простым большинством голосов.

5.18. Решения Президиума Совета оформляются протоколом, который подписывается Председателем Совета и ответственным секретарем Совета.

5.19. Председатель Совета:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
  • представляет интересы Совета в органах государственной власти Российской Федерации и края, органах и организациях муниципальных образований  края;
  • утверждает документы, регламентирующие деятельность Совета;
  • представляет Собранию кандидатуры членов Президиума Совета, ответственного секретаря Совета;
  • принимает решения по иным вопросам, не отнесённым к компетенции Собрания Совета и Президиума Совета.

5.20. Ответственный секретарь Совета избирается Собранием по представлению Председателя Совета.

5.21. Ответственный секретарь Совета:

  • организует и контролирует выполнение участниками Совета решений органов управления Совета;
  • разрабатывает годовые планы работы Совета с учетом предложений членов Совета;
  • обеспечивает организационную подготовку заседаний Собрания, Президиума Совета, ведение протоколов и оформление итоговых документов;
  • готовит и представляет Президиуму Совета и Собранию годовой отчет о деятельности Совета;
  • по поручению Председателя Совета представляет интересы Совета в органах государственной власти Российской Федерации и Хабаровского края, органах и организациях муниципальных образований Хабаровского края.

5.22. Ответственный секретарь подотчётен Собранию Совета.

Статья 6. Прекращение деятельности Совета

Деятельность Совета прекращается по решению Собрания Совета.