Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета выделенных КГБУЗ культуры «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского», за 2018 год и истекший период 2019 года

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выделенных краевому государственному бюджетному учреждению культуры «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» (далее – учреждение, парк), за 2018 год и 10 месяцев 2019 года.

По результатам контроля установлены нарушения и недостатки, требующие принятия мер в целях повышения эффективности осуществления финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Так, проверке не представлены документы, подтверждающие выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание) в рамках государственных услуг по демонстрации коллекций диких и домашних животных, растений и по организации и проведению мероприятий (958 посетителей экскурсий и 50 мероприятий), предусмотренные стандартами оказания услуг (заявки, запросы в рамках первой услуги и программы, сценарии и иные документы, подтверждающие планирование и проведение мероприятий в рамках второй услуги). Также отсутствовала информация в сети «Интернет» о демонстрации коллекций диких и домашних животных, растений и полная информация о проводимых мероприятиях. В рамках государственной работы по созданию условий для регулируемого туризма и отдыха предусмотрена разработка маршрутов для туристических групп, однако, проверке представлен экскурсионный маршрут, утвержденный директором учреждения 29 марта 2011 года.

Установлено превышение штатной численности работников культурно-досугового отдела на 2,90 единицы (режиссер массовых праздников, звукооператор, монтировщик сцены, экскурсовод), при чем, фактическая занятость указанных единиц, за исключением режиссера, соответствовала типовым отраслевым нормам труда, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации, и рабочих зеленого хозяйства на 51,50 единицы. Кроме того, должностными обязанностями рабочих зеленого хозяйства предусмотрено и выполнение обязанностей дворника, установленных Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих. В отношении рабочих зеленого хозяйства в ходе проведенного осмотра территории парка установлено отсутствие на рабочих местах 21 человека из 39, при чем, 16 человек отсутствовали и при повторном осмотре, проведенном с интервалом в 3 дня. Согласно пояснениям учреждения, причиной отсутствия работников в первом случае является то, что трудовой день рабочих разделен на части с 08.00 до 12.00 и далее с 15.00 до 19.00, однако, локальный акт учреждения, подтверждающий введение особого режима работы для рабочих зеленого хозяйства проверке не представлен, во втором случае, что территория парка и набережной находилась в удовлетворительном состоянии, и, учитывая ветреную и холодную погоду, принято решение отпустить рабочих на перерыв раньше на 30 – 40 минут. Вышеприведенные факты вызывают необходимость пересмотра штатной численности работников культурно-досугового отдела и рабочих не только с учетом типовых отраслевых норм труда, но и с учетом фактически выполняемого объема работ.

В рамках осуществления приносящей доход деятельности при осуществлении операций с наличными денежными средствами установлено нарушение порядка ведения кассовых операций (документально не оформлялась сдача наличных денежных средств кассирами-контролерами, принимающими от населения денежные средства, в кассу учреждения, не обеспечена ежедневная сдача выручки), правил хранения первичных учетных документов (кассиром учреждения уничтожены корешки квитанций об оплате на общую сумму 801,81 тыс. рублей или 77,6 процента за период с 01 января 2018 года до 31 октября 2019 года и все корешки квитанций за период до 01 января 2018 года), отсутствие контроля со стороны руководства и бухгалтерии учреждения за сдачей наличных денежных средств контролерами-кассирами и недостаточная эффективность деятельности по организации и осуществлению внутреннего контроля (за период с 19 сентября по 01 ноября 2019 года, когда для расчетов с населением за оказанные услуги стала применяться онлайн-касса, установлены факты оприходования выручки в кассу учреждения несвоевременно и не в полном объеме (остаток составлял ежедневно от 0,60 до 14,75 тыс. рублей, 06 и 20 октября 2019 года установлен отрицательный остаток в суммах 14,22 и 4,06 тыс. рублей).

При проведении аукционов на право заключения договоров аренды и размещения нестационарных торговых объектов на участках сооружений установлены случаи допуска к участию в аукционе, в том числе и с последующим признанием победителем, заявителей при отсутствии полного пакета документов в заявке на участие. Допущены случаи размещения торговых объектов на 19 арендованных участках сооружений, отсутствующих в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 26 декабря 2017 года № 4359, 2 участка по своим характеристикам не соответствовали участкам, указанным в Схеме размещения. Услуги по размещению нестационарных торговых объектов, которые оказываются парком с 2019 года, не предусмотрены Уставом учреждения в составе разрешенных видов приносящей доход деятельности.

Недополученный доход парка составил 0,04 млн. рублей по причине снижения стоимости аренды сданных без проведения конкурных процедур 13 участков сооружений за счет применения понижающего коэффициента по сравнению со стоимостью, применяемой для расчета начальной (минимальной) цены аукциона с учетом фактора повышения цены в результате его проведения, и не применения мер ответственности к арендаторам за нарушение сроков оплаты.

Рентабельность экскурсионной услуги составляет 5 процентов, санитарной услуги – 7 процентов, услуги по уборке территории и вывозу мусора – от 3 до 8 процентов, что ниже установленного Положением о предоставлении платных услуг размера от 10 до 25 процентов.

В 2018 году за счет субсидии на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания (далее – субсидия на иные цели), в сумме 1,20 млн. рублей осуществлена закупка оборудования для обустройства мест организации и проведения культурно-досуговых мероприятий. Запрос о предоставлении ценового предложения на поставку бывшего в употреблении имущества направлен одному из поставщиков ранее срока регистрации поставщика в качестве индивидуального предпринимателя. С момента приобретения конструкция числилась в составе материальных запасов, в составе основных средств объект учтен через 1 год и 3 месяца после приобретения. В инвентарной карточке сведения об объекте и краткая индивидуальная характеристика не отражены. Объект, как целый, на набережной отсутствовал, проверке представлены элементы металлической конструкции, размещенные на территории парка по ул. Краснореченской, д. 102. В совокупности всех вышеприведенных фактов, при отсутствии достаточности доказательной базы в части подтверждения обоснованности закупки, поскольку документы, позволяющие достоверно и однозначно определить объект, в том числе и подтверждающие его использование с момента приобретения (фотоотчеты и иные документы), проверке не представлены, присвоенный инвентарный номер объекта не обозначен, объект, как единый, не идентифицирован, сделать вывод о том, что осуществленная учреждением закупка соответствует цели субсидии не представляется возможным.

 В целом в отношении закупочной деятельности отмечено, что из общего объема закупок, осуществленных за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – субсидия), по результатам закупок конкурентным способом заключено 4,2 процента закупок в 2018 году и 5,9 процента в 2019 году. В рамках закупочной деятельности за счет средств от приносящей доход деятельности конкурентные способы закупки не применялись.

Решение учреждения о заключении 9 контрактов и договора, в том числе 4 контрактов в рамках субсидии на иные цели, не позволило реализовать принцип обеспечения добросовестной ценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, эффективности осуществления закупок, вследствие исключения возможности достижения экономии при снижении начальной (максимальной) цены контракта (договора). Вместе с тем, вышеуказанные закупки, осуществленные с формальным соблюдением ограничения (до 400,00 тыс. рублей у единственного поставщика), содержат признаки искусственного дробления единых сделок на несколько контрактов, что способствовало созданию преимущественного положения 3 исполнителям, с которыми заключались контракты, лишало возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контрактов, и указывают на признаки нарушения норм законодательства о закупочной деятельности.

В отношении имущества учреждения установлено, что в министерстве имущественных отношений Хабаровского края не учтен земельный участок площадью 37632 кв. м, зарегистрированный за учреждением в Едином государственном реестре недвижимости. На указанном участке расположен объект недвижимого имущества «Сооружение «Дорожно-мостовое хозяйство» площадью 57825 кв. м, что превышает площадь земельного участка на 20193 кв. метров. Установлено отклонение размеров площадей, указанных в техническом паспорте и свидетельстве о государственной регистрации права, в рамках 3 объектов недвижимости, несоответствие данных, представленных в информации министерства имущественных отношений Хабаровского края, с данными технических паспортов в части наименования 2 объектов, несоответствия площадей и протяженности 5 объектов, единиц измерений 2 объектов. Не представлены технические паспорта на 3 объекта и правоустанавливающие документы на 4 объекта. Выявлено 12 единиц объектов и основных средств, на которые не представлены документы, подтверждающие право владения, распоряжения и использования, 7 объектов, не используемых по назначению (используются в качестве складских помещений для хранения материалов, инвентаря, запасных частей и прочего имущества учреждения, направление использования отдельных помещений 1 объекта не соответствует техническим характеристикам). Учреждением приняты к учету брусчатка (65 кв. м) и бордюр дорожный гранитный (515 штук), полученные в результате реконструкции набережной, по общей стоимости 2 рубля без проведения оценки текущей стоимости. Не представлена в качестве самостоятельного объекта «Тентовая конструкция с хозяйственным модулем», представлены обособленные элементы частей металлической конструкции и постройка контейнерного типа «Киоск», размещенные на территории парка по ул. Краснореченская, д. 102.

В целом, неэффективное использование средств составило 0,78 млн. рублей, из них в связи с содержанием неиспользуемого, при наличии автомобиля с меньшим в 2 раза расходом топлива, автомобиля, в сумме 0,24 млн. рублей, уплатой пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства и авансовых платежей налога на прибыль в сумме 0,18 млн. рублей, при назначении доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в сумме 0,36 млн. рублей.

Общий объем нарушений составил 9,04 млн. рублей, из них связанных с назначением компенсационных выплат, компенсаций за неиспользованный отпуск – 0,51 млн. рублей, из которых ущерб краевому бюджету – 5,83 тыс. рублей, несоблюдением норм расхода горюче-смазочных материалов – 8,19 тыс. рублей, с оплатой услуг по проведению медицинских осмотров водителей при отсутствии лицензии – 0,25 млн. рублей, в том числе нецелевое использование субсидии – 0,04 млн. рублей, нарушением законодательства о закупочной деятельности (отсутствие фактически осуществленной закупки в плане-графике закупок, протоколов подведения итогов проведения закупки у единственного поставщика, документов, обосновывающих проведение закупки у единственного поставщика) – 1,73 млн. рублей, осуществление закупки за счет субсидии, запланированной за счет средств от приносящей доход деятельности, оценено как ущерб в сумме 0,03 млн. рублей, при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость – 4,61 млн. рублей, ведении кассовых операций – 0,81 млн. рублей, бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, с дебиторами по доходам, списании материальных запасов – 1,10 млн. рублей.

По результатам контрольного мероприятия отчет направлен Губернатору, Председателю Правительства Хабаровского края, представление с предложениями о принятии мер по итогам контроля, которое находится на контроле Контрольно-счетной палаты Хабаровского края до полного исполнения, – генеральному директору учреждения, информационное письмо с предложением о принятии мер в отношении формирования учреждению государственного задания и дальнейшего использования имущественного комплекса парка – министерству культуры Хабаровского края, как учредителю объекта контроля.