Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета в рамках реализации ГП Хабаровского края «Культура Хабаровского края» в части мероприятия «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия»

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Культура Хабаровского края» в части мероприятия «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия» (далее – мероприятие Программы).

Контрольное мероприятие проведено в министерстве культуры Хабаровского края (далее – министерство культуры, министерство) и управлении государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края (далее – управление охраны объектов культурного наследия, управление).

Реализация мероприятия Программы осуществляется министерством через 2 подведомственных краевых государственных бюджетных учреждения культуры «Зоосад «Приамурский» им. В.П. Сысоева» (далее – зоосад) и «Хабаровский краевой парк имени Н.Н. Муравьева-Амурского» (далее – парк); управлением – через краевое государственное бюджетное учреждение культуры «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Хабаровского края» (далее – центр) путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – субсидия на государственное задание).

По результатам контроля установлено, что мероприятие «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия» не отражает направление в части использования объектов культурного наследия, как предусмотрено действующим законодательством, а также фактически осуществляется парком (используются 2 объекта культурного наследия).

В проверяемом периоде – 2018 и 2019 годы (по состоянию на 30 сентября 2019 года) на реализацию мероприятия утверждены расходы краевого бюджета в объеме 239,43 млн. рублей.

По итогам контроля отмечен ряд нарушений и недостатков, требующих принятия мер в целях повышения эффективности деятельности в рамках реализации программных мероприятий за счет бюджетного финансирования.

Допущено несоблюдение установленных требований при формировании государственного задания в части не утверждения парку показателей качества и объема государственных услуг (работ) на плановый период 2020 года, а также установления показателя качества «динамика количества мероприятий (100 процентов)», отсутствующего в критериях при проведении оценки качества в соответствии со стандартом выполнения государственной работы. По центру не в полном объеме отражены сведения в части показателей, характеризующих содержание работы, в соответствии с региональным перечнем, а также условия (формы) выполнения работы, предусмотренные для включения в региональный перечень. При установленных единицах измерения объема работы – количество объектов культурного наследия (единиц), фактически показатель определяется по объему выполняемой центром работы. Кроме того, не представлены предложения центра о потребности в государственных работах на 2018 и 2019 годы.

В целом по краевым учреждениям показатели в государственном задании не соответствовали показателям (индикаторам) Программы, как регламентировано порядком формирования государственного задания.

С 2017 года показатели (индикаторы), непосредственно относящиеся к деятельности парков, в Программе не установлены, при этом наибольший объем финансирования или 51 процент предусмотрен парку. Наименьший объем (12 %) приходится на центр, однако, отчетная информация о ходе реализации Программы за 2018 год в целом отражает сведения о деятельности, представленные управлением, как соисполнителем Программы. В тоже время, по показателю (индикатору) Программы «Доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культурного наследия» не представлены документы и расчеты, подтверждающие количество и наименование объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии от общего числа в размере 65 процентов. К полномочиям управления относится осуществление мониторинга данных об объектах культурного наследия, проведение обследования и фотофиксации один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, однако, не установлены критерии для определения удовлетворительного состояния объектов, которые числятся в перечне объектов культурного наследия в количестве 555 единиц. Учитывая, что учет данных сведений не организован, существуют риски недостоверности отражения в Программе плановых и фактических значений показателя.

Также установлены риски, влияющие на результаты оценки эффективности реализации Программы за 2019 год, связанные с применением при расчете показателя (индикатора) «Среднее число посещений зоологических учреждений на 1 тыс. человек населения» численности населения края по состоянию на 01 января 2018 года вместо данных на 01 января 2019 года.

Несоблюдение правил расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ (далее – нормативные затраты) подведомственными министерству учреждениями установлено при определении расходов на оплату труда, на общехозяйственные нужды и с учетом допущенных арифметических ошибок и превышения фактического количества человеко-часов персонала на 3 человека-часа составило 44,10 тыс. рублей.

По итогам контроля отмечены резервы по совершенствованию правового регулирования в части приведения вышеуказанных правил в соответствие с общими требованиями в сфере культуры, установленными на федеральном уровне, в отношении применения коэффициента выравнивания, нормы по формированию резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, а также установления иного способа расчета нормативных затрат на оплату труда, когда доля оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги более 40 процентов. Кроме того, по урегулированию методики расчета натуральной нормы потребления (расхода) видов услуг в целях обеспечения единого подхода в рамках идентичных услуг при определении общего срока использования имущественного комплекса, а также расчета отраслевого корректирующего коэффициента отличного от значения «1». По управлению в целом не утверждены правила расчета нормативных затрат, в отсутствие которых центру в проверяемом периоде определена субсидия в общем объеме 28,64 млн. рублей. Также не утвержден порядок проведения мониторинга, оценки выполнения государственного задания и контроля за выполнением государственного задания подведомственным учреждением.

Установлены резервы по увеличению доходов центра от сдачи помещений в аренду, в связи с наличием свободных помещений и отсутствием принятых мер по передаче их в аренду, что расценено как недополученные доходы в сумме 0,64 млн. рублей.

В 2018 году парку предоставлена субсидия на иные цели для обеспечения дополнительной потребности на приобретение оборудования для обустройства мест организации и проведения культурно-досуговых мероприятий в сумме 1,20 млн. рублей. При наличии нормы и критериев для приобретения особо ценного движимого имущества (балансовая стоимость имущества превышает 500 тыс. рублей, культурно-досуговая деятельность предусмотрена уставом и на ее осуществление доводится государственное задание) субсидия предоставлена по основаниям, как иные расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Также проверке не представлены документы, подтверждающие выполнение министерством обязательств в части контроля за соблюдением парком целей и условий предоставления субсидии на иные цели, что, учитывая вышеприведенные факты, в том числе свидетельствует о наличии резервов в части закрепления в принятых министерством правилах нормы относительно обоснований предоставления субсидии на иные расходы. Так, правилами установлено, что выделение средств на цели, такие как – иные расходы, не связанные с выполнением государственного задания, осуществляется по другим обоснованиям. Наличие указанной нормы, равно как и общая формулировка без конкретизации направления расходов, имеет признак тождественности непосредственно с формой субсидии – на иные цели, то есть не отвечает принципу определенности и расширяет границы для выбора решений, как главным распорядителем бюджетных средств, так и непосредственно получателем субсидии, что не соотносится с принципами бюджетной системы в отношении эффективного использования бюджетных средств и полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств. Также установлено, что в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в указанных правилах не закреплено условие в части отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом.

Нарушение требований законодательства о бухгалтерском учете установлено по управлению в части отсутствия ведения бухгалтерского учета и утверждения учетной политики, по министерству в рамках формирования учетной политики.

Для принятия мер по результатам контрольного мероприятия министерству культуры и управлению охраны объектов культурного наследия направлены представления, которые находятся на контроле Контрольно-счетной палаты Хабаровского края до полного их исполнения.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору, Председателю Правительства Хабаровского края.