Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

О результатах контрольного мероприятия «Реализации государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы»

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на предмет законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы»

Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (далее – край) в соответствии с планом работы на 2014 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 года № 139-пр (далее – Программа).

По результатам контрольного мероприятия, установлено.

В 2013 году проведена модернизация автоматизированной системы по предоставлению в крае государственных и муниципальных услуг в электронной форме, что обеспечило в полном объеме перевод краевых государственных и типовых муниципальных услуг в электронный вид, организацию получения сведений в электронном виде от федеральных органов исполнительной власти, а также предоставление сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления. По состоянию на день проверки на Едином портале государственных и муниципальных услуг опубликовано 178 краевых государственных услуг. В электронный вид переведено 76 типовых муниципальных услуг. Услуги доступны через региональный Портал государственных и муниципальных услуг, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг, на которых в настоящее время зарегистрировано более 100 тысяч личных кабинетов жителей края.

По состоянию на день проведения контрольного мероприятия в крае действовало 11 филиалов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Доля населения, имеющего возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, в настоящее время составляет 68,2% от общей численности населения края при установленном на федеральном уровне показателе на 2014 год – 40 процентов.

Проверкой филиалов МФЦ, открытых в городском округе «Город Хабаровск», установлено. Все филиалы МФЦ соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», а также требованиям Минэкономразвития России к удобству и комфортности для посетителей.

На базе филиалов МФЦ открыты кабинеты бесплатной юридической помощи Государственного юридического бюро края, пункты приема-выдачи универсальных электронных карт.

В МФЦ предоставляется 316 государственных и муниципальных услуг, в том числе: федеральных – 34, региональных – 57, муниципальных – 225.

По состоянию на 30 апреля 2014 года в МФЦ края обратилось 177 993 человека, из которых подали документы на получение услуг 110 737 человек, получили консультации в МФЦ по вопросам предоставления услуг 67 256 человек, 12 822 человека получили консультации в центре телефонного обслуживания населения.

При получении услуг через МФЦ граждане и юридические лица освобождены от сбора 144 документов (справки, сведения, которыми располагают органы власти всех уровней).

В тоже время, пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены документы, которые представляются гражданами и юридическими лицами на бумажном носителе или в форме электронного документа. В результате, все государственные и муниципальные услуги предоставляются через многофункциональный центр (далее – МФЦ) с использованием бумажного документооборота путем доставки документов в органы государственной власти и органы местного самоуправления курьерами МФЦ.

Программа, в целом, оценивается как «эффективная».