Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия

Информация по итогам контрольного мероприятия «Законность и результативность использования средств краевого бюджета, выделенных на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение транспортных расходов по доставке продовольственных товаров в муниципальные образования Хабаровского края, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в 2012 году и истекшем периоде 2013 года»

По итогам контрольного мероприятия «Законность и результативность использования средств краевого бюджета, выделенных на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение транспортных расходов по доставке продовольственных товаров в муниципальные образования Хабаровского края, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в 2012 году и истекшем периоде 2013 года», были выявлены отдельные нарушения и недостатки в работе министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края по несоблюдению порядка и условий предоставления вышеуказанных субсидий: несоблюдению сроков отбора  заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; несоответствию документов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  требованиям, определенным Порядком и условиями предоставления субсидии; отсутствию всестороннего контроля со стороны министерства сельского хозяйства и продовольствия края за соблюдением получателями субсидии условий, установленных при их предоставлении.

Контрольно-счетной палатой края также установлено, что в 2012 году завоз продовольственных социально значимых товаров в Аяно-Майский, Охотский и Тугуро-Чумиканский муниципальные районы составил 52 % от расчетной и 27 % от нормативной потребности или менее 1/3 от нормы потребления  указанных продуктов в данных районах. Указана причина сложившейся ситуации – незначительный охват субъектов предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), получивших субсидию на возмещение транспортных расходов в 2012 году из работающих на рынке продовольственных товаров в указанных районах и реализующих муку и сахар по «субсидированным ценам». Расширить охват юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – получателей субсидии, по мнению Контрольно-счетной палаты, будет достаточно сложно, охват не достигнет 100-процентного уровня, на что имеется ряд причин:

- установленные в нормативном правовом акте Хабаровского края, регламентирующем порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение транспортных расходов по доставке продовольственных товаров, критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для получения субсидии, а именно - отсутствие у заявителя задолженности по налогам и сборам; наличие документов, подтверждающих право владения или пользования объектом торговли;

- недостаточный объем денежных средств у субъектов предпринимательства для завоза продуктов в расчете на год (от навигации до навигации);

- отсутствие складских помещений для хранения завезенного на год товара;

- использование субъектами предпринимательства для доставки груза в районы более «дешевого» транспорта, но без возможности предоставления документов, подтверждающих транспортные расходы.

На основании вышеизложенного Контрольно-счетной палатой сделаны выводы, что бюджетные ассигнования на возмещение транспортных расходов, предусмотренные в бюджете края на 2013 год не будут использованы на запланированные цели в полном объеме, как и в 2012 году.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, Контрольно-счетная палата края указала на необходимость кардинального изменения механизма реализации порядка предоставления субсидии в связи с отсутствующем в ныне действующем порядке цели предоставления субсидии, ориентированной на снижение цены на социально значимые продукты в муниципальных районах с ограниченными сроками завоза грузов за счет возмещения транспортных расходов субъектам предпринимательства, и периодов (сроков) исключения субъектами предпринимательства транспортных расходов в размере предоставляемой субсидии из розничной и (или) оптовой цены товара.

По результатам контрольного мероприятия в соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Хабаровского края направлено представление министерству сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края с предложением принять соответствующие меры и устранить выявленные нарушения.

Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края разработан новый механизм субсидирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмещению им транспортных расходов по доставке продовольственных товаров в муниципальные образования Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), который утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года № 66-пр «О порядке предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов субсидий на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований  Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)».

Также министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края разработан план мероприятий по усилению контроля за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка установленных при ее предоставлении.

Представление выполнено министерством сельского хозяйства и продовольствия  в полном объеме и снято с контроля.

Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края планируется проведение контрольного мероприятия по исполнению в 2014 году требований постановления Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года № 66-пр с целью проверки эффективности работы нового механизма субсидирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмещению им транспортных расходов по доставке продовольственных товаров в муниципальные образования Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).