Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Главная

Контрольные мероприятия

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2024 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предоставленных КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева министерства здравоохранения Хабаровского края в 2023 году (далее – Учреждение).
Объектами контроля являлись: министерство здравоохранения Хабаровского края (далее – край) и Учреждение.
Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи в 2023 году Учреждением осуществлялось за счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных источников (в том числе личных средств граждан).
Основным источником деятельности Учреждения являются средства ОМС. За 2023 год по результатам проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества предоставления медицинской помощи по ОМС, страховыми медицинскими организациями к Учреждению в 2023 году применены финансовые санкции на общую сумму 24 066,40 тыс. рублей или 1,3 % от общей стоимости объема медицинской помощи, оказанной Учреждением.
Кассовые расходы Учреждения за 2023 год составили 2 052 403,59 тыс. рублей или 97,4 % от утвержденных плановых показателей (2 108 265,85 тыс. рублей).
Результаты проверки показали, что Учреждение выполняет возложенные на него задачи по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в амбулаторных условиях, в условиях дневного, круглосуточного стационаров в неотложной и плановой формах, в рамках государственного задания, устанавливаемого министерством здравоохранения края. Доведенные государственным заданием объемные показатели медицинских услуг в целом выполнены.
Учреждением выполнены целевые показатели – "Соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников и среднемесячной заработной платы по Хабаровскому краю", за исключением категории работников "младший медицинский персонал".
По результатам проверки выявлены отдельные нарушения требований бюджетного законодательства, Федеральных законов "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н, условий Соглашения о тарифах, а также договора от 01.01.2023 № 03/08-23 на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключенного между Учреждением, страховой медицинской организацией и Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования, что привело:
- к нецелевому расходованию средств ОМС в объеме 5 492,26 тыс. рублей;
- ущербу Учреждению в размере 204,28 тыс. рублей;
- неэффективному использования средств в объеме 1 405,45 тыс. рублей;
Кроме того, выявлены факты оказания паллиативной медицинской помощи медицинскими работниками, не прошедшими обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи и не имеющие соответствующих сертификатов специалистов, что является нарушением требований Федерального закона "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации".
Также выявлены факты выполнения работниками Учреждения в одно и то же время трудовых обязанностей как по основной должности (на полную ставку), так и по внутреннему или внешнему совместительству с превышением нормы рабочего времени, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.
Отчет по результатам контрольного мероприятия рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края и утвержден приказом Контрольно-счетной палаты края.

23.01.2025

Контрольно-счетной палатой Хабаровского края на основании Плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2024 год (пункт 2.5.4.), Плана работы Контрольно-счетной палаты края на III квартал 2024 года (пункт 2.5.4.), Плана работы Контрольно-счетной палаты края на IV квартал 2024 года (пункт 2.3.4.), проведено контрольное мероприятие "Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края за 2023 год" в администрации Солнечного муниципального района края и её структурных подразделениях (далее – Солнечный район, район, край).

28.12.2024

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2024 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предоставленных КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края в 2024 году.
В ходе контрольного мероприятия проверены средства в сумме 382 505,84 тыс. рублей, полученные КГБУЗ "Вяземская районная больница" (далее также – Учреждение) за январь – октябрь 2024 год на финансовое обеспечение деятельности.
Наибольший объем денежных средств в сумме 283 751,20 тыс. рублей получен КГБУЗ "Вяземская районная больница" из бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС), что составило 74,2 % от объема средств, полученных за январь-октябрь 2024 года из всех источников.
При этом недополученные доходы КГБУЗ "Вяземская районная больница" за 10 месяцев 2024 года от приносящей доход деятельности составили 187,23 тыс. рублей. Так Учреждением не предъявлена к оплате нанимателям жилых помещений плата за пользование жилым помещением (плата за наем), что не соответствует требованиям статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

27.12.2024

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2024 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2023 году.

В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:

Управлением дорожной администрации города Комсомольска-на-Амуре при выполнении мероприятий по ремонту улично-дорожной сети города Комсомольска-на-Амуре приняты и оплачены работы по ремонту 47 колодцев инженерных коммуникаций, не относящихся к автомобильной дороге, а принадлежащих иным собственникам (сетедержателям), на сумму 382,91 тыс. рублей, что в силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств;

Управлением ЖКХ администрации города Комсомольска-на-Амуре не учтен в реестре муниципального имущества и не принят к бюджетному учету Мемориальный комплекс стоимостью 12 768,62 тыс. рублей, созданный за счет средств Резервного фонда Правительства края, предоставленного из краевого бюджета, чем допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету;

администрацией города Комсомольска-на-Амуре предоставлены территориальному общественному самоуправлению (далее – ТОС) "Микрорайон "Таежный" гранты в форме субсидий на реализацию проектов "Дружный район – 1" и "Дружный район – 2", являющихся этапами одного проекта по благоустройству сквера. Принимая во внимание установленное Положением о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края, по развитию ТОС, утвержденным постановлением Правительства края от 24 июня 2016 года № 199-пр, ограничение объема расходов на реализацию проектов ТОС, не зарегистрированных в качестве юридических лиц, в размере 1 000,00 тыс. рублей, разделение ТОС "Микрорайон "Таежный" проекта по благоустройству сквера на 2 самостоятельных проекта носит искусственный характер с целью соответствия указанному ограничению.

Проверкой расселенных многоквартирных домов (далее – МКД), признанных аварийными до 1 января 2017 года, установлено, что:

- в четырех расселенных МКД (ул. Жуковского, д. 56, корп 2; ул. Квартальная, д. 54; ул. Ленинградская, д. 99, корп. 2; ул. Щорса, д. 146) присутствуют признаки проживания граждан, что создает угрозу их жизни и здоровью в результате угрозы разрушения всего жилого дома в целом;

- три МКД (ул. Летчиков, д. 10, корп. 2; ул. Пионерская, д. 42; ул. Пионерская, д. 42, корп. 2) не снесены, находятся в разрушенном состоянии без признаков постоянного проживания граждан. В нарушение требований статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" администрацией города Комсомольска-на-Амуре, как собственником расселенных домов, не приняты меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в жилые дома в целях предупреждения причинения вреда населению и окружающей среде.

24.12.2024

Новости Все новости

Экспертно-аналитические мероприятия

В соответствии с пунктом 1.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) в IV квартале текущего года проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ эффективности существующих механизмов вовлечения в оборот земельных участков на территории Хабаровского края за 2020 – 2024 годы".
В ходе мероприятия проведен анализ состава земель по категориям и видам использования. По состоянию на 1 января 2024 года общая площадь земельного фонда края составила 78 763,3 тыс. га, в его структуре основную часть составляют земли лесного фонда – 92,7 %, земли сельскохозяйственного назначения - 0,5 %.
Проанализированы существующие механизмы вовлечения земельных участков в оборот, в результате установлено, что:
- в течение пятилетнего периода наблюдается увеличение числа и площади вовлекаемых в хозяйственный оборот земельных участков, в их структуре наибольший удельный вес занимают земли, предоставленные в аренду (в 2024 году – 90,2 %);
- эффективность вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, характеризуется поступлением доходов в местные бюджеты. Объем поступлений денежных средств в рамках вовлечения в хозяйственный оборот земель в 2024 году относительно 2020 года увеличился на 503,71 млн рублей, или на 29,6 %, в том числе от продажи земель увеличились на 141,23 млн рублей, или на 79,9 %, от арендной платы – на 362,48 млн рублей, или на 23,7 %.
Кроме того, одним из показателей работы по вовлечению в оборот неиспользуемых земель является поиск и вовлечение в оборот неиспользуемых по назначению земельных участков. Площадь земель, относящихся к фонду перераспределения, увеличилась на 3,7 тыс. га, или на 9,5 %, при этом более половины площади  является невостребованной;
- основной объем земель, потенциально возможных к вовлечению в хозяйственный оборот, сосредоточен в составе земель, государственная собственность на которые не разграничена.

11.12.2024

В соответствии с пунктом 1.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) и планом работы отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе на 2024 год Контрольно-счетной палатой края проведено параллельное экспертно-аналитическое мероприятие "Управление дебиторской задолженностью по доходам" (далее – экспертно-аналитическое мероприятие) в целях анализа нормативного правового регулирования управления дебиторской задолженностью, а также мер, принимаемых исполнительными органами края, по управлению дебиторской задолженностью по доходам.
Проведена оценка сформированной нормативной правовой базы по управлению дебиторской задолженностью по доходам краевого бюджета.

01.10.2024

В соответствии с пунктом 1.14 и пунктом 1.11 планов работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2023 и 2024 год соответственно Контрольно-счетной палатой края проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 – 2023 годах" (далее – экспертно-аналитическое мероприятие).

Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС), министерство здравоохранения Хабаровского края, а также краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения "Вяземская районная больница" (далее – КГБУЗ "Вяземская районная больница"), "Городская поликлиника № 11" (далее – КГБУЗ "Городская поликлиника № 11"), "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева (далее – КГБУЗ "ККБ" имени профессора О.В. Владимирцева).

01.07.2024

Контрольно-счетной палатой Хабаровского края в 2023 году проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Мониторинг незавершенного строительства в Хабаровском крае" (далее – мониторинг, край).

Анализ структуры незавершенного строительства края показал, что по состоянию на 01.01.2023 в составе незавершенного строительства учтено 536 объектов.

15.12.2023

Социальные сети

  

Публикации в СМИ

Состоялось очередное заседание Законодательной Думы Хабаровского края, в ходе которого парламентарии рассмотрели проекты законов "О краевом бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" и "О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов".