22.07.2014
В 1 квартале 2014 года Контрольно-счетной палатой края в соответствии с планом работы и поручениями Законодательной Думы Хабаровского края, предложениями Губернатора и Правительства края проведено 85 экспертно-аналитических мероприятий, по которым составлены 83 заключения и 2 информации.
По результатам финансово-экономической экспертизы составлено 76 заключений, в том числе:
25 заключений на проекты законов края, в которых дано 2 предложения;
4 заключения по проектам постановлений Законодательной Думы края;
47 заключений по проектам постановлений Правительства и Губернатора края, в которых дано 96 предложений;
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год составлено 7 заключений.
Кроме того, подготовлены информации: к таблице поправок к проекту закона края № ЗП-V-399 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и по мониторингу эффективности предоставления налоговых льгот и преференций и оценка их стимулирующего воздействия на развитие экономики Хабаровского края за периоды 2011-2013 гг.
В рамках предварительного контроля в процессе исполнения краевого бюджета подготовлено заключение на проект закона края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», направленного Законодательной Думой края (проект закона № ЗП-V-399), в котором отмечено следующее.
Проектом закона не вносятся изменения в основные характеристики краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и предусматривается:
внести изменения в программу государственных внутренних заимствований края на 2014 год в части уточнения объемов привлеченных бюджетных кредитов в целях покрытия временных кассовых разрывов;
перераспределить по министерству жилищно-коммунального хозяйства края бюджетные ассигнования, утвержденные на 2014 год;
уточнить объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
перераспределить бюджетные ассигнования на 2014 год на реализацию государственной программы края «Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае» в рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
В проекте закона согласно новой редакции Программы государственных внутренних заимствований края на 2014 год (приложение 57) предлагается утвердить объем привлеченных бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 44 878 911,84 тыс. рублей (в действующей редакции Закона края от 12.11.2013 № 330 «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» привлечение бюджетных кредитов не предусмотрено). На погашение данных кредитов предлагается направить 45 189 281,84 тыс. рублей (с увеличением по сравнению с действующей редакцией Закона края № 330 на 44 878 911,84 тыс. рублей).
В рамках последующего контроля по результатам исполнения краевого бюджета проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) за 2013 год, по результатам которой отмечено, что исполнение краевого бюджета ГАБС в 2013 году осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» и от 10.12.2012 № 245 «О краевом бюджете на 2013 год». Выявленные при составлении бюджетной отчетности несоответствия и нарушения не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности.