Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Основные результаты экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты края во 2 квартале 2014 года

Во 2 квартале 2014 года Контрольно-счетной палатой края в соответствии с планом работы и поручениями Законодательной Думы Хабаровского края, предложениями Губернатора и Правительства края проведено 93 экспертно-аналитических мероприятий, по которым составлены 2 информации:

об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за I квартал 2014 года;

к таблице поправок к проекту закона Хабаровского края № ЗП-V-417 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

и 91 заключение, в том числе:

25 – на проекты законов края;

7 – на проекты постановлений Думы края;

51 – на проекты постановлений Правительства и Губернатора края;

8 – по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств краевого бюджета (далее – ГАБС) за 2013 год.

Подготовлено 2 предложения к 2 проектам законов Хабаровского края и 74 предложения к 18 проектам постановлений Правительства края.

 

В рамках предварительного контроля проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено заключение на проект закона края № ЗП-V-417 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в котором отмечено следующее.

Проектом закона не вносятся изменения в основные характеристики краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Необходимость внесения изменений в краевой бюджет обусловлена обеспечением предоставления компенсации расходов граждан на оплату коммунальных услуг за счет средств краевого бюджета.

Изменения вносятся в ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2014 год и перераспределяются бюджетные ассигнования между министерством жилищно-коммунального хозяйства края и министерством социальной защиты населения края.

В рамках оперативного контроля подготовлена и направлена информация в Законодательную Думу края и Губернатору края об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2014 года по результатам анализа показателей отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за I квартал 2014 года (ф. 0503117, далее – Отчет, территориальный фонд, Фонд).

Согласно Отчету бюджет территориального фонда за I квартал 2014 года исполнен по доходам в сумме 4 154,1 млн. рублей, что составляет 24,2 процента к годовым бюджетным назначениям, утвержденным Законом края от 11.12.2014 № 331 «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон № 331), по расходам – в сумме 4 088,9 млн. рублей, или на 23,8 процента, с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 65,2 млн. рублей, или на 1,6 процента.

По сравнению с соответствующим периодом 2013 года доходы территориального фонда увеличились на 157,6 млн. рублей, или на 3,9 процента, расходы – на 840,6 млн. рублей (на 25,9 %).

В структуре исполненных доходов бюджета Фонда за I квартал 2014 года на безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приходится 97,9 процента (4 068,9 млн. рублей), на налоговые доходы – 0,01 процента (0,6 млн. рублей), на прочие неналоговые доходы – 2,0 процента (84,6 млн. рублей).

Основным источником формирования доходов бюджета Фонда являются безвозмездные поступления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), удельный вес которых в общем объеме доходов Фонда составляет 94,6 процента (3 930,0 млн. рублей), из краевого бюджета – 3,4 процента (139,5 млн. рублей).

Утвержденные бюджетные назначения в Отчете (графа 4) по доходам соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным Законом № 331.

Доля расходов на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в общих расходах Фонда в отчетном периоде составила 99,4 процента.

В рамках последующего контроля проведена финансово-экономическая экспертиза и подготовлены:

1. Заключение на отчет об исполнении краевого бюджета за 2013 год, в котором отмечено следующее.

Отчет об исполнении краевого бюджета за 2013 год представлен в срок, установленный статьей 24 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае».

Данные Отчета свидетельствуют о том, что исполнение краевого бюджета в 2013 году осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» и от 10.12.2012 № 245«О краевом бюджете на 2013 год».

По результатам внешней проверки доходы краевого бюджета за 2013 год исполнены в сумме 84 954 845,01 тыс. рублей, что на 10 057 053,12 тыс. рублей, или на 13,4 процента больше прогнозного объема, утвержденного Законом о краевом бюджете на 2013 год (в редакции краевого закона от 06.12.2013 № 329), расходы – в сумме 89 048 889,23 тыс. рублей, что на 1 925 287,12 тыс. рублей, или на 2,2 процента меньше законодательно установленных бюджетных назначений, и на 9 898 257,20 тыс. рублей (10,0 %) меньше бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов.

Дефицит составил 4 089 044,22 тыс. рублей, или 8,1 процента от общего объема поступивших доходов краевого бюджета за 2013 год без учета объема безвозмездных поступлений, что ниже утвержденного Законом № 245 объема дефицита краевого бюджета на 8 131 766,00 тыс. рублей (66,5 %), и на 7 878 574,28 тыс. рублей (65,8 %) от показателя, утвержденного сводной бюджетной росписью.

В общем объеме доходов краевого бюджета в 2013 году исполнение налоговых и неналоговых доходов составило 50 333 190 тыс. рублей (59,2 % от общего объема доходов), безвозмездных поступлений – 34 626 654,93 тыс. рублей (40,8 %).

В целом доходы краевого бюджета за 2013 год увеличились по сравнению с 2012 годом на 13 900 035,39 тыс. рублей или на 19,6 процента.

По разделам классификации расходов бюджетов бюджетные назначения использованы в объеме менее 95,0 процента по разделам классификации расходов: 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», 04 «Национальная экономика» (76,5 %), 09 «Здравоохранение» (94,5 %), 10 «Социальная политика» (80,8 %), 11 «Физическая культура и спорт» (93,9 %), при этом наибольшие суммы неиспользованных бюджетных назначений сложились по разделам 04 «Национальная экономика» (4 220 527,06 тыс. рублей) и 10 «Социальная политика» (3 641 331,15 тыс. рублей).

Общий объем государственного долга края на 01.01.2014 составил 15 424 488,68 тыс. рублей и увеличился за 2013 год на 9 832 668,67  тыс. рублей, или в 2,8 раза. Объем государственного долга не превышает предельного объема, утвержденного статьей 1 Закона № 245.

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств краевого бюджета за 2013 год установлено несоблюдение отдельных требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (в ред. приказа Минфина России от 26.10.2012 N 138н).

Выявленные отдельные отступления от требований Инструкции № 191н на достоверность отчета об исполнении краевого бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год не повлияли.

2. Заключение на проект закона Хабаровского края ЗП-V-428 «Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в котором отмечено следующее.

Финансовые показатели проекта закона соответствуют показателям отчета об исполнении бюджета территориального фонда за 2013 год (формы 0503117), представленного одновременно с проектом закона в составе годовой бюджетной отчетности территориального фонда для проведения внешней проверки.

Бюджет территориального фонда утвержден Законом Хабаровского края от 10.12.2012 № 247 «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год» с учетом изменений от 30.10.2013 № 320 (далее – Закон о бюджете территориального фонда на 2013 год, Закон № 247) по доходам в сумме 15 272,8 млн. рублей, по расходам в сумме 15 997,6 млн. рублей с дефицитом в сумме 724,8 млн. рублей. Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда определены изменения остатков средств бюджетов.

Бюджет территориального фонда за 2013 год исполнен по доходам в сумме 15 646,3 млн. рублей, что составляет 102,4 процента к утвержденным Законом № 247 бюджетным назначениям; по расходам – в сумме 15 685,9 млн. рублей, или на 98,1 процента, с дефицитом в сумме 39,6 млн. рублей.

Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2013 год исполнены в объеме 15 531,0 млн. рублей. В структуре расходов бюджета территориального фонда данные расходы составляют 99,0 процента.

Расходы на содержание аппарата органов управления территориального фонда исполнены в сумме 136,9 млн. рублей, что составляет 0,9 процента от суммы поступивших средств, и не превышает норматив, установленный Законом № 247.

3. Заключение на проект закона Хабаровского края № ЗП-V-429 «Об исполнении краевого бюджета за 2013 год».

Согласно отчету об исполнении краевого бюджета за 2013 год доходы краевого бюджета за 2013 год исполнены в сумме 84 959,8 млн. рублей, что на 10 057,0 млн. рублей, или на 13,4 процента больше общего объема доходов, утвержденного Законом № 245 (в редакции Закона края от 06.12.2013 № 329), в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 50 333,2 млн. рублей, что составляет 96,6 процента от объема налоговых и неналоговых доходов, утвержденного Законом № 245, безвозмездные поступления – в сумме 34 626,6 млн. рублей (151,7 %).

В целом доходы краевого бюджета за 2013 год увеличились по сравнению с 2012 годом на 13 900,0 млн. рублей или на 19,6 процента.

Расходы краевого бюджета исполнены в сумме 89 048,9 млн. рублей, что на 1 925,3 млн. рублей (2,2 %) больше бюджетных назначений, утвержденных Законом № 245 (с изменениями) и на 9 898,3 млн. рублей (10,0 %) меньше бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 31.12.2013 (далее – сводная бюджетная роспись).

Дефицит краевого бюджета составил 4 089,1 млн. рублей, или 8,1 процента от общего объема поступивших доходов краевого бюджета за 2013 год без учета объема безвозмездных поступлений, что ниже утвержденного Законом № 245 объема дефицита краевого бюджета на 8 131,7 млн. рублей (66,5 %), и на 7 878,5 млн. рублей (65,8 %) от показателя, утвержденного сводной бюджетной росписью.

Расходы краевого бюджета в 2013 году осуществляли 26 главных распорядителей бюджетных средств.

Следует отметить, что исполнение расходов главными распорядителями бюджетных средств сложилось неравномерно. Так, по министерству строительства края расходы исполнены на 62,3 процента, министерству промышленности и транспорта края – на 71,4 процента, министерству сельского хозяйства и продовольствия края – на 78,7 процента, министерству имущественных отношений края – на 82,8 процента, комитету по труду и занятости населения Правительства края – на 90,1 процента, министерству социальной защиты населения края – на 92,5 процента, тогда как по Избирательной комиссии края расходы исполнены на 100,0 процента.

Объем государственного внутреннего долга края по состоянию на 01.01.2014 составил 15 424,7 млн. рублей и не превысил верхнего предела, статьей 1 Закона о краевом бюджете на 2013 год.

За счет источников финансирования дефицита краевого бюджета средства на исполнение государственных гарантий края по гарантийным случаям, предусмотренные в объеме 355,1 млн. рублей, не направлялись.