Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет финансирования расходов, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в Хабаровском крае

В 2015 году Контрольно-счетной палатой Хабаровского края в соответствии с планом работы проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, направленных на финансирование расходов, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в крае.

В проверяемом периоде (2014 год) деятельность в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в крае осуществлялась в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства, регламентирующего данные полномочия.

В течение 2014 года участниками государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам рассмотрено 369329 обращений, из них более 90 процентов приходится на органы исполнительной власти края и подведомственные им учреждения (361514 обращений). Адвокатами края оказана юридическая помощь при непосредственном обращении гражданам к ним на основании 80 обращений.

Государственное юридическое бюро, как структурное подразделение КГКУ «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – учреждение), оказало юридическую помощь на основании 7735 обращений.

В ходе проверки установлены финансовые нарушения, связанные с осуществлением учреждением расходов для обеспечения деятельности государственного юридического бюро в рамках трудовых отношений с работниками с несоблюдением отдельных требований нормативных правовых актов, в сумме 122,81 тыс. рублей. Расходы, оцененные с позиции неэффективного использования бюджетных средств, составили 7,21 тыс. рублей.

Выявлены недостатки, свидетельствующие о необходимости усиления финансовой дисциплины по учету и использованию бюджетных средств, нефинансовых активов для обеспечения функционирования бюро, повышения результативности деятельности по учету обращений граждан в соответствии с нормативно установленным порядком, а также в части формирования отчетности об оказании бесплатной юридической помощи гражданам края.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка организации оказания бесплатной юридической помощи гражданам в структурных подразделениях государственного юридического бюро, осуществляющих деятельность на территории г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, муниципального района имени Лазо, Верхнебуреинского, Амурского и Вяземского муниципальных районов, по результатам которой установлено.

В течение 2014 года проверенными структурными подразделениями бюро рассмотрено 7717 обращений граждан об оказании юридической помощи, что составляет 99,8 процента общего количества рассмотренных государственным юридическим бюро обращений, в том числе в виде:

правового консультирования в устной или письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов граждан в суде, государственном или муниципальном органе, организации в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами края, – 5129 обращений, из них наибольшую долю составили консультации в устной форме (60,2 процента);

оказания в экстренных случаях юридической помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на территории края, – 2588 обращений, из них наибольшую долю составили консультации в письменной форме (60,4 процента). При этом оказание юридической помощи в результате чрезвычайной ситуации имеет временный характер, доля таких обращений составила 33,5 процента.

Результаты проверки показали низкий процент обращаемости в муниципальных районах. В частности среднегодовое количество обращений на одного специалиста в день (выборочный анализ) составило в г. Вяземский – 0,21 обращения, р.п. Переяславка – 0,27 обращения, среднегодовое количество времени на одно обращение: в г. Вяземский – 61,84 часа, р.п. Переяславка – 38,88 часа. По г. Хабаровску значения данных показателей составили 0,95 обращения (без учета обращений в связи с чрезвычайной ситуацией, имеющих временной характер – 0,64 обращения) и 8,94 часа (без учета обращений в связи с чрезвычайной ситуацией – 13,17 часа) соответственно.

Принимая во внимание приведенные выше показатели, а также результаты 2014 года, свидетельствующие, что в общем объеме оказанной юридической помощи (на основании 7735 обращений) 53 процента составило консультирование в устной форме, на представление интересов граждан в судах, иных органах и организациях пришлось менее одного процента обращений, а также факт, что на оказание помощи в результате чрезвычайной ситуации, которая имеет временной характер, пришлось 33,5 процента (2588 обращений), отмечена необходимость рассмотрения вопроса о целесообразности финансовых затрат за счет бюджетных средств, поскольку с точки зрения соотношения объема работы и выделенных финансовых ресурсов, деятельность государственного юридического бюро расценивается с позиции экономически затратного вида деятельности.

По итогам контроля в адрес директора учреждения направлено представление Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению нарушений и недостатков. Во исполнение представления по информации учреждения внесены изменения в уставные документы в целях усиления контроля, в Положение об оплате труда работников учреждения – в части выплат за совмещение профессий, размеров премий по итогам работы (по установленным критериям), проведено сокращение 10 штатных единиц с учетом фактора сложности, индивидуальности, доступности предоставления услуги.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края. Результаты проверки рассмотрены в октябре 2015 года на совместном заседании коллегии при главном юридическом управлении Губернатора и Правительства края с участием министерства информационных технологий и связи края, осуществляющего полномочия учредителя КГКУ «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» на базе которого создано государственное юридическое бюро.

Также отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Законодательную Думу Хабаровского края. В ноябре 2015 года постоянным комитетом по законности, правопорядку и общественной безопасности Законодательной Думы края проведено совещание по рассмотрению результатов проверки.