Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета и иных источников, выделенных НГО, ИП, СОНКО в рамках государственной программы «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края»

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края» на финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию населения.

Объектами контроля являлись министерство социальной защиты населения Хабаровского края, в рамках которого рассмотрены вопросы финансового обеспечения получения социальных услуг у поставщиков негосударственного сектора. Также проведены встречные проверки в 9 организациях негосударственного сектора.

В проверяемом периоде объемы бюджетного финансирования составили 22,50 млн. рублей, из них: в 2016 году – 6,55 млн. рублей, на 01 июня 2017 года – 15,95 млн. рублей. Рост расходов в 2,4 раза обусловлен увеличением поставщиков с 3 организаций в начале 2016 года до 9 организаций, получивших субсидию за оказанные услуги в 1 квартале 2017 года с постепенным увеличением количества предоставляемых услуг в среднем в 16,4 раза (с 3049 услуг до 49940 услуг).

В контексте норм федерального законодательства о социальном обслуживании, установивших обязательства поставщиков социальных услуг по исполнению стандартов, результатами контроля подтверждена целесообразность проведения инвентаризации информации, содержащейся в реестре поставщиков услуг в отношении условий предоставления социальных услуг, ресурсного обеспечения поставщика, перечня предоставляемых услуг, а также оценки полноты ее раскрытия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержательной части информационных систем – информация либо полностью отсутствовала, либо не соответствовала по факту предоставления услуг. Отдельными поставщиками предоставлялись социальные услуги, как не заявленные на этапе включения в реестр поставщиков, так и не соответствующие условиям предоставления согласно стандарту, в связи с чем дополнительно привлечено 243,77 тыс. рублей.

Отмечен низкий уровень информационной открытости поставщиков социальных услуг, что обусловлено отсутствием по проверенным организациям официальных сайтов в сети «Интернет» (5 поставщиков). Официальные сайты 4 поставщиков не содержали информацию, перечень которой регламентирован Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

По результатам проверки установлена необходимость усиления контроля в части планового расчета поставщиками услуг стоимости социальной услуги в соответствии с утвержденными порядками и стандартами – отклонение доли плановых и фактических затрат в разрезе поставщиков услуг варьируется по направлениям расходования от снижения на 100 процентов до увеличения в 4,26 раза. Как результат – риски осуществления затрат, не предусмотренных условиями стандартов.

Объем финансовых нарушений в части определения объема компенсации, подлежащей к выплате за предоставленные социальные услуги, соблюдения поставщиками услуг требований законодательных, нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расходования бюджетных средств, осуществление хозяйственных операций, связанных с предоставлением этих услуг, составлением первичных учетных документов, подтверждающих произведенные расходы составил 7937,11 тыс. рублей, из них 94 процента – это отсутствие первичных учетных документов (актов расхода на приобретенные материальные запасы), наличие которых регламентировано Федеральным законом Российской Федерации от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также принятие к учету документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям. Ущерб оценен в сумме 20,86 тыс. рублей – выплата компенсации в сумме превышающей ее фактический объем согласно оказанных услуг, отсутствие платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, а также отсутствие в них назначения платежа. Кроме того, в отсутствие системы учета фактически израсходованных материальных запасов не прослеживается связь осуществленных расходов в сумме 8407,13 тыс. рублей с деятельностью, направленной на предоставление социальных услуг в рамках действующих стандартов.

Несоблюдение договорных отношений на предоставление субсидии допущено по факту оплаты организацией работ, связанных с капитальным ремонтом здания в сумме 1851,22 тыс. рублей.

По результатам контроля отмечена необходимость в рамках межведомственного взаимодействия урегулировать порядок получения поставщиками документов для подтверждения среднедушевого дохода получателей услуг в целях определения достоверности стоимости социальных услуг в случае предоставления за их плату или частичную плату. Имели место случаи несоответствия размера ежемесячной платы получателей услуг, установленной договором на предоставление социальных услуг и принятой в качестве частичной платы за оказанные услуги.

Для принятия мер по результатам контрольного мероприятия министерству социальной защиты населения Хабаровского края, как уполномоченному органу на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, направлено представление, которое находится на контроле Контрольно-счетной палаты Хабаровского края до полного его исполнения.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края.

Для правовой оценки выявленных нарушений, отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в прокуратуру Хабаровского края.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на постоянном комитете по социальной защите населения и здравоохранению Законодательной Думы Хабаровского края.