Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края»

В соответствии с планом работы на 2017 год Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации Государственной программы.

По результатам контрольного мероприятия установлено.

Структура ресурсного обеспечения Государственной программы с заявленным объемом внебюджетных средств рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, превышающем 79,0% общего объема финансирования программных мероприятий, при отсутствии, каких либо предложений по мерам управления финансовыми рисками, связанными с неполучением этих средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об оформлении их участия в реализации программных мероприятий в соответствии с заключаемыми Соглашениями, не позволяет Министерству, как ответственному исполнителю Государственной программы, полноценно осуществлять планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Государственной программы.

Средства федерального бюджета предназначаются на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ФГБУ «Амуррыбвод».

В проверяемом периоде средства краевого бюджета на реализацию программных мероприятий, не предусмотрены.

Цель Государственной программы и перечень задач, решение которых направлено на ее достижение, не в полной мере взаимоувязаны с документами стратегического планирования.

Программная цель ориентирована на обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса края только на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых рыбохозяйственными организациями края, без учета одного из основных стратегических ориентиров продовольственной безопасности, определенных Концепцией продовольственной безопасности края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства края от 22 апреля 2014 года № 253-рп - экономическая доступность пищевых продуктов в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 30 января 2010 № 120.

Государственная программа не содержит показатель, характеризующий решение задачи по сохранению ценных объектов промысла с искусственным воспроизводством молоди осетра и калуги, определяемый Стратегией социального и экономического развития края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13 января 2009 года № 1-пр.

В соответствии с Государственной программой объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края в 2018 году не превысит 66,0 млн. штук молоди, что на 95,28 млн. штук (или 59,1%) ниже уровня, установленного Основными направлениями деятельности Правительства края на период 2014 - 2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства края от 25 февраля 2014 года № 107-рп.

Показатели (индикаторы) Государственной программы, определяющие объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края в 2020 году не более 90,0 млн. штук, не учитывают реализуемые инвестиционные проекты по строительству рыборазводных заводов общей мощностью 200 млн. экз. молоди лососевых.

Не выполнен пункт 2.7 распоряжения Правительства края от 13 апреля 2016 года № 237-рп «Об итогах выполнения основных направлений повышения эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края на 2011 - 2015 годы и о перспективах развития отрасли на период до 2020 года», со сроком исполнения октябрь 2016 года, о внесении изменений в Государственную программу с включением показателя «Поступление налоговых платежей в бюджет края по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство; переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов».

При формировании Государственной программы не учтены решения Распоряжения № 237-рп о включении акционерных обществ «Хабаровский судостроительный завод» и «Амурский судостроительный завод» в общероссийский перечень для размещения заказов на строительство промысловых судов. Данные предприятия включены в проект сводного плана размещения заказа, возможный объем строительства составляет на акционерном обществе "Хабаровский судостроительный завод" 37 среднетоннажных судов, на акционерном обществе "Амурский судостроительный завод" - 16 крупнотоннажных судов.

Присутствует неравномерность предусматриваемого внебюджетного финансирования Государственной программы по годам ее реализации.

Не выполнено требование подпункта 4 пункта 3.2.1 постановления Правительства края от 20 сентября 2013 года № 283-пр «Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края». Срок реализации трех инвестиционных проектов определен периодом 2010-2014 годы, то есть до начала реализации Государственной программы.

Из 33 предполагаемых к реализации инвестиционных проекта по строительству объектов рыбной отрасли лишь один инвестиционный проект «Строительство завода по переработке рыбы и морепродуктов в городе Хабаровске» имеет проектно-сметную документацию, что составляет 3,0% от общего количества заявленных инвестиционных проектов.

Из 10 показателей (индикаторов) Государственной программы 4 показателя (40%) не соответствуют требованиям достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных), определенных Порядком принятия решений о разработке государственных программ края, их формирования и реализации утвержденным постановлением Правительства края от 20 сентября 2013 года № 283-пр.

Основанием для формирования показателя явились сведения, поступившие в Министерство из ФГБУ «Амуррыбвод» на электронных носителях, не имеющих подписи руководителя федерального учреждения, а также копии отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края. Подлинные экземпляры отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края отсутствуют.

Утвержденный Государственной программой показатель (индикатор) «объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края» не отражает фактический выпуск молоди государственными и негосударственными рыборазводными заводами, в результате чего информация о реальной ситуации в отрасли носит искаженный характер.

Методика сбора информации и расчета используемых показателей, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в соответствии с требованиями пункта 3.1.2.5 Порядка принятия решений о разработке государственных программ края, их формирования и реализации утвержденного постановлением Правительства края от 20 сентября 2013 года № 283-пр, не утверждена.

Интегральная оценка эффективности Государственной программы в 2016 году не отражает фактически достигнутые результаты реализации основных мероприятий.

Министерством природных ресурсов края в ненадлежащем качестве осуществлено управление Государственной программой «Развитие рыбохозяйственного комплекса». Так, данные о расходовании внебюджетных средств, отраженные министерством природных ресурсов края в сведениях о расходовании внебюджетных средств, превышают данные, указанные в отчетах о выполнении программных мероприятий рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края.

С учетом предложений Контрольно-счетной палаты края, внесенных по результатам контрольного мероприятия, министерством природных ресурсов края разработан проект постановления Правительства края «О внесении изменений в программу», которым предусмотрено:

корректировка отдельных значений показателей (индикаторов) программы с учетом их фактически сложившейся динамики;

уточнение сроков реализации трех инвестиционных проектов;

исключение двух инвестиционных проектов по строительству рыбоперерабатывающих цехов (отсутствие земельных участков)»

исключение 10 инвестиционных проектов по строительству лососевых рыбоводных заводов и созданию ферм (хозяйств) аквакультуры ввиду отсутствия у инвесторов рыбоводных участков;

корректировка значений целевых показателей «Количество лососевых рыбоводных заводов на территории края», «Количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края», «Объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края»;

корректировка ресурсного обеспечения программы с учетом изменения перечня и сроков реализации инвестиционных проектов.