Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета в рамках реализации программы «Обеспечение оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам с применением авиации»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2018 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации программы «Обеспечение оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Хабаровского края, с применением авиации» в целях реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам «Санитарная авиация».

Объектами контроля являлись министерство здравоохранения края и краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хабаровский территориальный центр медицины катастроф» министерства здравоохранения края.

В целях реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 года № 9), а также развития оказания скорой медицинской помощи в крае с использованием санитарной авиации распоряжением Правительства края от 30 декабря 2016 года № 1056-рп утверждена Программа края «Обеспечение оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Хабаровского края, с применением авиации» (далее – Программа оказания скорой помощи с применением авиации).

Целью реализации Программы оказания скорой помощи с применением авиации определено увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в 2017 году до 71%; в 2018 году до 83,5%; в 2019 году до 90 процентов.

Реализацию мероприятия Программы оказания скорой помощи с применением авиации «Организация оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем», осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хабаровский территориальный центр медицины катастроф» министерства здравоохранения края (далее – Учреждение) на основании государственного задания, сформированного министерством здравоохранения края.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения требований Положения о формирования государственного задания, утвержденного постановлением Правительства края от 27 ноября 2015 года № 414-пр, допущенные министерством здравоохранения края, а именно:

- изменялись нормативные затраты на оказание Учреждением государственных услуг в отсутствие случаев внесения изменений в федеральные и краевые нормативные правовые акты, устанавливающие, в том числе, размеры выплат работникам (отдельным их категориям) федеральных бюджетных учреждений, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;

- заключались дополнительные соглашения с Учреждением на увеличение в 2017 году размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания без увеличения показателей государственного задания, характеризующих объем государственной услуги;

- при уменьшении Учреждению в 2017 году показателей государственного задания, характеризующих объем государственной услуги, не уменьшался объем субсидии, предоставляемой Учреждению на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания;

- в соглашениях на предоставление Учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определены объемы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем году в размерах, превышающих объем субсидии, рассчитанный исходя из утвержденных нормативных затрат и показателей, характеризующих объем государственных услуг и работ, в том числе:

в 2017 году на 1 056,00 тыс. рублей;

в 2018 году на 2 154,63 тыс. рублей.

- информация о результатах оценки выполнения Учреждением государственного задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на официальном сайте министерства здравоохранения края не размещалась.

В 2017 году при предоставлении Учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2017 год в рамках реализации мероприятий Программы оказания скорой помощи с применением авиации, министерством здравоохранения края осуществлены расходы, связанные с перечислением Учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2017 год:

в сумме 1 270,60 тыс. рублей на выполнение государственной услуги «Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях», финансовое обеспечение оказания которой следовало осуществлять в рамках подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы края «Развитие здравоохранения Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства края от 22 октября 2013 года № 350-пр;

в объеме, превышающим на 1 056,00 тыс. рублей, объем субсидии, рассчитанный исходя из утвержденных министерством здравоохранения края нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и выполнение работ и показателей, характеризующих объем государственных услуг и работ, определенных государственным заданием на 2017 год, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении министерством здравоохранения края своих бюджетных полномочий, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по обеспечению результативности использования бюджетных средств и не соблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Аналогичная ситуация складывалась и в 2018 году. В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой края указано министерству на риски использования бюджетных средств и осуществления расходов в сумме 3 343,33 тыс. рублей на мероприятия, не предусмотренные «Программой оказания скорой помощи с применением авиации».

В ходе проверки, проведенной в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Хабаровский территориальный центр медицины катастроф» министерства здравоохранения края выявлены следующие нарушения и недостатки.

В нарушение требования, установленного пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Учреждением в проверяемом периоде все контракты (189 контрактов) с единственным исполнителем заключены после фактического оказания авиакомпаниями авиационной работы.

Проверкой исполнения контрактов, заключенных Учреждением на выполнение авиационных работ в 2017 и 2018 годах, выявлены избыточные расходы в размере 9 780,35 тыс. рублей, произведенные Учреждением по оплате выполненных авиационных работ, в том числе:

- вследствие оплаты выполненных авиационных работы по контрактам, заключенным Учреждением с единственным исполнителем на оказание авиационных работ, в связи с невыполнением АО «Авиационная компания «Восток» своих обязательств по контрактам – 7 875,05 тыс. рублей;

- вследствие оплаты в период с 31 июля по 31 декабря 2017 года АО «Авиационная компания «Восток» выполненных авиационных работ в объеме полетных часов равном 124 часа и 50 минут по более высокой стоимости полетного часа – 1 905,30 тыс. рублей.

Кроме того, Учреждением не применялись к авиакомпаниям меры ответственности, предусмотренные контрактами в виде штрафов, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств по контрактам. Согласно проведенного Контрольно-счетной палаты края расчета сумма штрафных санкций за ненадлежащее исполнение авиакомпаниями в проверяемом периоде своих обязательств составила 2 755,28 тыс. рублей.

В нарушение условий заключенных Учреждением контрактов авиакомпаниями выполнено 109 полетов с отклонением от маршрута, указанного в задании к полету, в котором определен маршрут и пункты посадки. В сведениях о выполнении задания, подписанного командиром воздушного судна и представителем Учреждения, отражено общее время полета воздушного судна по фактическому маршруту (с учетом отклонения). Причины изменения маршрута, установленного заданием к полету, в сведениях о выполнении задания не отражены.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден приказом Контрольно-счетной палаты края.

В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты края министру здравоохранения края, главному врачу Учреждения направлены представления об устранении нарушений и замечаний, выявленных по результатам контрольного мероприятия.

Представления находятся на контроле Контрольно-счетной палаты края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в прокуратуру края и Законодательную Думу края.