Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Владимир Кондрашов отчитался на заседании Думы о деятельности Контрольно-счетной палаты Хабаровского края в 2018 году

Владимир Кондрашов отчитался на заседании Думы о деятельности Контрольно-счетной палаты Хабаровского края в 2018 году.

Он отметил, что приоритетной задачей Контрольно-счетной палаты (КСП) являлся контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственных программ края.

Представители КСП принимали участие в заседаниях постоянных комитетов, где рассматривались результаты контрольных мероприятий, проведенных по поручениям краевого парламента. Всего в прошлом году проведено 63 контрольных, экспертно-аналитических мероприятия; проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 32 главных администраторов бюджетных средств; завершена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета краевого фонда обязательного медицинского страхования.

Кроме того, проведено свыше 300 финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов.

Председатель Контрольно-счетной палаты подчеркнул, что все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проведены в 111 органах и организациях. Общий объем финансовых средств, проверенных в отчетном году в ходе контрольной деятельности, составил 78,7 млрд рублей, из них средств краевого бюджета - 25,6 млрд рублей.

Установлено 7035 фактов финансовых нарушений, суммовая оценка которых составляет почти 3,3 млрд рублей.

Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений - 67 процентов - приходится на нарушения, допускаемые при ведении бухгалтерского учета, составлении и представлении финансовой отчетности. 22 процента нарушений установлены при формировании и исполнении бюджетов в результате принятия объектами контроля бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств; нарушения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части превышения допустимого ограничения дефицита местного бюджета; нарушения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий в отсутствие софинансирования; неправильного применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В системе государственных закупок имели место недостатки, связанные с непредъявлением штрафных санкций за нарушение сроков исполнения контрактов; с изменением условий муниципальных контрактов; было выявлено неэффективное использование средств и имущества.

В рамках тематических контрольных мероприятий проводятся проверки деятельности главных администраторов доходов краевого бюджета по обеспечению поступлений доходов в краевой бюджет.

В отчетном году основным объектом стал комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.

Вопросы управления и распоряжения краевым государственным имуществом в 2018 году были рассмотрены в ходе контроля в сфере здравоохранения.

Объектами контроля стали министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство здравоохранения края и краевые государственные учреждения здравоохранения.

Анализ итогов контрольного мероприятия позволил выделить наиболее характерные нарушения требований, регламентирующих порядок управления и распоряжения краевым государственным имуществом; требований федерального законодательства о бухгалтерском учете; установлены нарушения по оформлению прав на объекты недвижимого имущества и земельные участки, принадлежащие учреждениям.

В 2018 году проведена экспертиза и контроль использования средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий государственных программ.

По итогам проведенных экспертиз и проверок Контрольно-счетная палата выявила целый ряд проблем системного характера. КСП отмечает, что зачастую цели отдельных госпрограмм некорректны, недостаточно взаимоувязаны цели и задачи госпрограмм, в ряде случаев показатели госпрограмм не отражают конечного результата мероприятий госпрограмм, некоторые госпрограммы не решают стратегических задач края, а также объемы ресурсного обеспечения госпрограмм в отдельных случаях не соответствуют объемам бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете.

В результате, по мнению Контрольно-счетной палаты, принятые госпрограммы пока еще не стали инструментом экономического и бюджетного планирования. Но Владимир Кондрашов выразил надежду, что в ходе корректировки на региональные проекты будут четко установлены отраслевые приоритеты, определено взаимовлияние госпрограмм, выделены важнейшие мероприятия.

Состояние местных бюджетов рассматривается Контрольно-счетной палатой края ежегодно в ходе контрольных мероприятий. По словам Владимира Кондрашова, при осуществлении контроля приоритетом остаются проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований края, в рамках которых рассматриваются вопросы налогового потенциала территорий. В 2018 году проверки проводились в Ванинском, Верхнебуреинском и Охотском муниципальных районах.

По итогам проведенных контрольных мероприятий министерству финансов края направлено пять уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; объектам контроля направлено 31 представление; Губернатору края и в органы исполнительной власти края направлено 42 информационных письма.

По результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения министерством финансов края бесспорно взыскано средств в краевой бюджет в размере свыше 15 млн рублей.

Меры, принятые Контрольно-счетной палатой края в 2018 году, способствовали устранению финансовых нарушений на общую сумму около 1,5 млрд рублей, в том числе обеспечен возврат средств в краевой бюджет в сумме 25 млн рублей.

Председатель Контрольно-счетной палаты Хабаровского края отметил, что результаты работы КСП свидетельствуют о наличии значительных резервов повышения качества бюджетного планирования и организации исполнения краевого бюджета, эффективности использования его средств.

Также Владимир Кондрашов подчеркнул, что в отчетном периоде Палата продолжила активное сотрудничество с правоохранительными органами. Основная направленность взаимодействия - пресечение и предупреждение правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации в процессе использования краевой государственной собственности.

В 2018 году должностными лицами Контрольно-счетной палаты края возбуждено 25 дел об административных правонарушениях. Поводами к возбуждению административных производств послужили грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, нецелевое использование бюджетных средств, нарушение сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, условий предоставления субсидии, нарушение порядков работы с денежной наличностью; составление, утверждение и ведение бюджетных смет, принятие бюджетных обязательств.

В отчетном периоде КСП продолжила сотрудничество с органами внешнего финансового контроля других субъектов Российской Федерации и Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате России.

Также Владимир Кондрашов рассказал депутатам о взаимодействии Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными органами муниципальных образований края, в рамках которого большое внимание уделялось укреплению системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля на территории края: «С этой целью ежегодно проводятся обучающие семинары с представителями контрольно-счетных органов края. Участники семинаров отмечают актуальность их проведения, результаты которых дают возможность совершенствовать работу контрольно-счетных органов края».

Председатель Законодательной Думы Сергей Луговской отметил важность этой работы Контрольно-счетной палаты и предложил усилить это направление деятельности КСП.

А вице-спикер краевого парламента Юрий Матвеев попросил Палату уделить самое серьезное внимание увеличению доходной части краевого бюджета. «Нужно всем вместе переломить ситуацию. Половина медицинских учреждений края требует капитального ремонта. Чтобы уйти от вторых смен, дополнительного финансирования требуют школы. Это только отдельные примеры. Поэтому вопрос доходности любых бюджетов должен стоять во главе угла, в том числе и у счетной палаты», - считает Юрий Матвеев.