Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации Государственной программы Хабаровского края «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2018 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации Государственной программы Хабаровского края «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров» на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, а также на создание и содержание защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в краевой государственной собственности, за 2017 год.

Программа утверждена Правительством Хабаровского края (далее – край) в целях повышения уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с распоряжением Правительства края от 28 октября 2013 году № 809-рп «Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края».

Объем  проверенных средств составил 1 782 379,67 тыс. рублей.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ края, их формирования и реализации, Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ, утвержден постановлением Правительства края от 20 сентября 2013 года № 283-пр (далее – Порядок принятия решений о разработке государственных программ и Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ).

В 2017 году финансирование основного мероприятия «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории края» (приложение № 4 к Программе) увеличено более чем в 10 раз (на 61 170,00 тыс. рублей). Изменение объемов финансирования не повлекло за собой изменение значения показателя (индикатора) и ожидаемых результатов от реализации мероприятия.

Не соблюдение ответственным исполнителем требований пункта 6.4 Порядка принятия решений о разработке государственных Программ, отсутствие взаимосвязи произведенных бюджетных расходов со значениями показателей (индикаторов), оценка эффективности реализации программного мероприятия только по уровню расходов краевого бюджета не соответствует принципу эффективности использования  бюджетных средств.

При формировании Программы не выполнены требования пункта 3.1.2.6 Порядка принятия решений о разработке государственных программ, основные мероприятия Программы (приложение № 2 к Программе) включают в себя менее трех мероприятий, а именно:

мероприятие 3 Программы «Создание комплексной системы экстренного оповещения населения края»;

мероприятие 4 Программы «Принятие мер по увеличению фактического накопления материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, созданию в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты»;

мероприятие 5 Программы «Повышение готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в краевой собственности»;

мероприятие 8 Программы «Развитие противопожарной пропаганды».

В нарушение требований пункта 3.1.2.5 Порядка принятия решений о разработке государственных программ раздел 5 Программы не содержит показатель (индикатор), характеризующий непосредственные результаты реализации данного мероприятия Программы.

В 2017 году оценка эффективности реализации мероприятия 6.1 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории края» Программы произведена лишь по одному критерию «степень исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета».

Комитетом по ГЗ края некорректно проведена процедура идентификации рисков реализации Программы. В число рисков включены события, непосредственно зависящие от деятельности исполнителей Программы (раздел 9 Программы):

организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы как результат недостаточной квалификации кадров, участвующих в ее реализации;

отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;

низкая эффективность использования бюджетных средств;

необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее реализации.

Мероприятия по управлению рисками не содержат условия, при которых необходимо приступить к реализации мероприятий, требуемые для этого ресурсы и ответственных за реализацию соответствующих мероприятий.

Отсутствует качественная и количественная оценка факторов риска (пункт 3.1.2.9 Порядка принятия решений о разработке государственных программ). 

Комитетом по ГЗ края при определении показателя (индикатора) «Охват населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112» использованы данные о численности населения Хабаровского края в количестве 1 333 290 человек, что на 4 988 человек больше сведений, размещенных на официальном сайте Хабаровскстата.

Таким образом, ответственным исполнителем не выполнены требования пункта 3.1.2.5 Порядка принятия решений о разработке государственных Программ:

отсутствуют реквизиты правового акта, которым утверждены формы отчетности Федеральной службы государственной статистики, используемые при формировании показателя (индикатора);

показатель (индикатор) «Охват населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112» не соответствует требованиям достоверности, при которых способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки реализации государственной программы.

Строительство комплексной системы экстренного оповещения населения (далее – КСЭОН) осуществляло в 2017 году подведомственное министерству строительства края КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края». Кассовые расходы на реализацию мероприятия «Строительство КСЭОН Хабаровского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» составили 45 665,05 тыс. рублей.

Решением приемочной комиссии, назначенной приказом КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» от 21 декабря 2017 года № 94-пр, объект признан выполненным в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам, государственным стандартам и вводится в опытную эксплуатацию согласно ГОСТ 34.603-92 с проведением повторной приемки по результатам устранения замечаний и окончания опытной эксплуатации.

Акт приемки КСЭОН утвержден КГКУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» 27 декабря 2017 года (далее – Акт приемки) и подписан без возражений представителем общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «МАСКОМ» осуществляющим строительство.

Согласно акту приемки стоимость объекта сформирована и составила 107 955,98 тыс. рублей.

Утвержденные Законом о краевом бюджете на 2017 год (в ред. от 28.06.2017 № 259) министерству строительства края бюджетные ассигнования в сумме 4 200,00 тыс. рублей на реализацию мероприятия «Повышение готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в краевой собственности» Программы не предусмотрены ресурсным обеспечением Программы.  

В нарушение требований пункта 3.1.2.5 Порядка принятия решений о разработке государственных программ раздел 5 Программы не содержит показатель (индикатор), характеризующий непосредственные результаты реализации мероприятия 5 Программы.

В годовом отчете о ходе реализации Программы за 2017 год данное мероприятие Комитетом по ГЗ края не учтено и не принято в расчет оценки эффективности Программы.

В нарушение требований пункта 214 приказа Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» КГКУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ» допущено увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц при наличии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок авансового отчета.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены Коллегией Контрольно-счетной палаты края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края.