Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

О задачах муниципальных контрольно-счетных органов по выполнению решений совместного заседания Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации

Тезисы выступления председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края Кондрашова Владимира Владимировича на заседании Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов по вопросу:

«О задачах муниципальных контрольно-счетных органов по выполнению решений совместного заседания Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (20.12.2016) и заседания комиссий Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (01.03.2017)

 

г. Калининград

03 апреля 2017

 

Уважаемая Наталья Викторовна!

Уважаемый Юрий Витальевич!

Уважаемые члены Президиума!

 

На прошедшем в декабре прошлого года совместном заседании Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова призвала вовлекать контрольно-счетные органы муниципальных образований в практическую совместную работу с органами внешнего государственного финансового контроля. Цель – обеспечить одновременный многоуровневый контроль или иными словами «сквозной» аудит (контроль) использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Идеальная площадка для сотрудничества в контрольной деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля – это их объединения на федеральном уровне под эгидой Счетной палаты Российской Федерации, каким является Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, Союз муниципальных контрольно-счетных органов, региональные объединения контрольно-счетных органов.

На заседании Президиума Татьяной Алексеевной Голиковой четко обозначены вопросы приоритетного внимания в деятельности контрольно-счетных органов на ближайшие годы. Какими являются, прежде всего, мониторинг и контроль исполнения приоритетных проектов.

Контрольно-счетные органы муниципальных образований могут внести ценный вклад в усилия органов местного самоуправления по исполнению мероприятий ряда приоритетных проектов, например таких как «Безопасные и качественные дороги», «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», «Формирование комфортной городской среды». Исполнителями и соисполнителями мероприятий названных проектов являются среди прочих органы местного самоуправления.

Кроме того, совместные мероприятия, проводимые органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, будут способствовать повышению результативности контрольных действий как по объемам охваченных бюджетных средств, количеству проверенных объектов, так и по выявленным недостаткам в деятельности объектов контроля и предотвращенным потерям бюджетных средств.

Органы местного самоуправления и контрольно-счетные органы муниципальных образований в частности находятся ближе всего к нашим гражданам и поэтому самым непосредственным образом влияют на их благополучие.

Татьяна Алексеевна отметила, что органам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля предстоит ежегодная оценка рисков реализуемости соответствующего приоритетного проекта и оценка на соответствие целям и задачам, которые поставлены для реализации этого проекта.

Кроме того необходимо проводить оперативную, ежеквартальную оценку хода реализации приоритетного проекта.

Руководителем Счетной палаты были обозначены основные проблемы при реализации приоритетных проектов, например «безопасные и качественные дороги», а именно необходимость улучшения качества администрирования доходов, которые пополняют дорожные фонды.

В целях оказания содействия обучению специалистов муниципальных контрольно-счетных органов Хабаровского края в рамках работы Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края регулярно проводятся обучающие семинары. В частности в марте текущего года был проведен семинар, отдельные вопросы которого были посвящены порядку формирования и использования дорожного фонда, а также вопросам контроля в сфере подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.

Хочу отметить такую форму обучения, которую сложно переоценить, как обучающие семинары, которые непосредственно организуются и проводятся Счетной палатой Российской Федерации в режиме видеоконференции. Такая онлайновая поддержка контролеров, осуществляющих контроль (аудит), необходима, своевременна и крайне ценна.

Обучающим процессом, проводимым в онлайн режиме, должно быть охвачено максимальное количество не только контрольных органов, но и непосредственно контролеров. И здесь уже задача контрольно-счетных органов регионального уровня – организовать своих коллег муниципального звена в рамках своих региональных объединений.

В плане работы Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края учтено участие в обучающих семинарах, проводимых в форме видеоконференции Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетных органов муниципальных образований.

На президиуме председателем Счетной палаты РФ было дано поручение департаменту автоматизации информационного обеспечения и департаменту внешних связей аппарата Счетной палаты разработать аналитические формы взаимодействия с муниципальными контрольно-счетными органами

И в завершении своего выступления остановлюсь еще на одной теме, отмеченной Татьяной Алексеевной – это изменение порядка предоставления дотаций субъектам Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Приоритетные задачи государственной политики регионального развития России на период до 2025 года утверждены Указом Президента России от 16 января 2017 года № 13.

Одной из приоритетных задач, подлежащих выполнению, является совершенствование механизмов стимулирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала.

Решить данную задачу надлежит посредством в том числе:

- совершенствования условий предоставления межбюджетных трансфертов,

- эффективного применения мер финансовой ответственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и персональной ответственности руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований за невыполнение принятых при получении межбюджетных трансфертов обязательств по эффективному использованию бюджетных средств и достижению конкретных результатов в развитии соответствующих отраслей экономики и социальной сферы.

Одним из важнейших условий предоставления межбюджетных трансфертов предусмотрена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по проведению единой государственной политики в соответствующих отраслях экономики, наращиванию собственного экономического потенциала, по выполнению социальных обязательств перед гражданами.

И эта проблема также является приоритетом нашего с вами внимания. Мы должны знать и владеть ситуацией, происходящей в нашем регионе и муниципальном образовании.

Многоуровневый сквозной контроль послужит обеспечению законности и эффективности использования государственных средств.

Необходимо классифицировать свои проверки в соответствии с задачами, обозначенными Татьяной Алексеевной Голиковой, Президиумом Совета, для того чтобы определить, в какой степени мероприятия приоритетных проектов уже охвачены контролем органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля и скорректировать планы.

 

 

Спасибо за внимание.