Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Хабаровского края с правоохранительными органами по противодействию коррупции

Тезисы для использования в докладе

председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края Кондрашова В. В. на заседании межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории субъектов Российской Федерации Амурского бассейна

Тема: Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Хабаровского края с правоохранительными органами по противодействию коррупции

 

 

Уважаемый Александр Петрович!

Уважаемые участники заседания!

 

Законом края «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» Контрольно-счетная палата наделена полномочием участвовать в пределах своей компетенции в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Основное направление противодействия коррупции в стране и в регионе проходит через область осуществления Контрольно-счетной палатой края постоянного контроля законности и эффективности использования средств краевого бюджета.

 

При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю в отношении органов государственной власти, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений, иных юридических лиц – получателей средств из бюджета Контрольно-счетная палата вносит свой вклад в решение задач по предупреждению коррупции в крае, в том числе по выявлению и устранению причин, порождающих коррупцию, и противодействию условиям, способствующим ее распространению.

 

Ключевая задача Контрольно-счетной палаты края - представлять Законодательной Думе, Губернатору Хабаровского края, а также общественности объективную и независимую информацию об исполнении краевого бюджета и территориального государственного внебюджетного фонда, о состоянии бюджетного процесса в крае, качестве проектов нормативных правовых актов, требующих бюджетных средств, законности, эффективности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению государственными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.

 

Эти обусловлена и специфика планирования деятельности органа внешнего государственного финансового контроля. План работы Палаты формируется на основании поручений Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатора Хабаровского края, предложений Счетной палаты Российской Федерации по участию в совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

2017 год был объявлен годом экологии. В этой связи совместно со Счетной палатой Российской Федерации было проведено контрольное мероприятие по проверке использования государственных средств, направленных на организацию и функционирование комплексной системы управления водными ресурсами на территории Дальневосточного федерального округа и выполнение задач Водной стратегии Российской Федерации».

Результаты совместных контрольных мероприятий отражены в бюллетенях Счетной палаты РФ, размещенных на официальном сайте Счетной палаты РФ.

Вопросы реализации государственной программы края «Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края» рассмотрены Контрольно-счетной палатой в министерстве природных ресурсов края.

В результате контроля установлено, что программа рыбохозяйственного комплекса края сформирована без увязки с документами стратегического планирования.

С учетом выводов и предложений Контрольно-счетной палаты края, сделанных по результатам контрольного мероприятия, министерством природных ресурсов края внесены изменения в программу.

Нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере при проведении данного мероприятия не выявлены.

 

В перечне компетенций органов и организаций, являющихся объектами внешнего государственного финансового контроля, выделяются виды деятельности, которые содержат повышенный уровень коррупционных рисков.

Это прежде всего нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках. Здесь Контрольно-счетная палата выявляет ряд серьезных нарушений.

Управление и распоряжение объектами краевой государственной собственности, в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов – это также зона риска.

Контрольно-счетной палатой направлялись предложения по развитию нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся управления краевой государственной собственностью. Это такие вопросы, как совершенствование учета имущества, оценка эффективности его использования.

Находятся в сфере постоянного внимания со стороны Контрольно-счетной палаты вопросы управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе вопросы аренды и продажи этих участков.

 

Контрольно-счетная палата Хабаровского края для решения задач, связанных с выявлением, пресечением и расследованием преступлений, в том числе коррупционного характера, активно сотрудничает с правоохранительными органами.

15 ноября 2012 года заключено соглашение о взаимодействии между контрольно-счетной палатой и Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю в целях решения задач по вопросам обеспечения защиты интересов края от преступных посягательств в финансово-бюджетной сфере и в сфере использования краевой государственной собственности, а также по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и расследованием преступлений, в том числе коррупционного характера.

В мае 2014 года заключено соглашение с прокуратурой Хабаровского края. Контрольно-счетная палата направляет в прокуратуру края копии отчетов по результатам проведенных ею контрольных мероприятий, для анализа выявленных нарушений и принятых объектом контроля мер для их устранения и внесения дополнительных мер прокурорского реагирования.

С прокуратурой края налажено конструктивное взаимодействие. В 2017 году для принятия мер прокурорского реагирования по выявленным нарушениям и привлечения к ответственности виновных должностных лиц Контрольно-счетной палатой края направлено 26 материалов контрольных мероприятий. По материалам проверок прокурорами возбуждено 13 дел об административных правонарушениях, внесено 25 протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушения закона.

27 апреля текущего года представители краевой прокуратуры приняли участие в семинаре с представителями контрольно-счетных органов муниципальных образований Хабаровского края.

 

2 октября прошлого года подписано соглашение о порядке взаимодействия между Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой.

Соглашением предусмотрено при выявлении нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере – направление в Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру отчетов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий. Соглашение также предусматривает и обратную связь.

По предложению Губернатора Хабаровского края в текущем году Контрольно-счетной палатой будет осуществлен контроль государственной программы Хабаровского края «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае», в части подпрограммы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами» за 2017 год и истекший период 2018 года, а также государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края», в части подпрограммы «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Исходя из результатов контроля материалы будут направлены в Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру.

 

Контрольно-счетная палата будет продолжать последовательную работы по профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в финансовой сфере.

В настоящее время идет работа по подготовке соглашения о сотрудничестве с Управлением внутренних дел Хабаровского края.

 

Спасибо за внимание.