Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Содоклад

 председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края

на заседании Законодательной Думы Хабаровского края по проекту закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Уважаемый Сергей Леонидович!

 

Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

Контрольно-счетной палатой края в соответствии с полномочиями проведена экспертиза проекта закона «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Основные характеристики и иные показатели краевого бюджета в проекте закона соответствуют требованиям, установленным статьей 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Проект закона не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из федерального бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, установленного статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В проекте закона объемы предусмотренных расходов на 2019 – 2021 годы соответствуют суммарным объемам доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценка показателей проекта краевого бюджета на 2019 год произведена на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сравнении с показателями краевого бюджета на 2018 год, утвержденными Законом края № 303 «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 20 сентября 2018 года) и оценкой ожидаемого исполнения краевого бюджета за 2018 год.

Налоговые и неналоговые доходы в общем объеме доходов краевого бюджета, в целях обеспечения расходов краевого бюджета в максимальной степени собственными доходными источниками, прогнозируются с увеличением с 87 процентов в 2019 году  до 98 процентов в 2021 году.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов краевого бюджета на 2019 год сокращается к ожидаемому исполнению краевого бюджета 2018 года на 61,4 процента. Как уже было отмечено в докладе министерства финансов края, ко второму чтению объем безвозмездных поступлений будет уточнен с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Проект бюджета имеет социальную направленность. Расходы, направленные на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт в 2019 году составят 59 процентов суммарных расходов краевого бюджета (55,8 млрд. рублей из 94,6 млрд. рублей), что больше на 2 процентных пункта аналогичных расходов на 2018 год (57 %, или 65,5 млрд. рублей из 114,9 млрд. рублей). На 2020 год – 58 процентов, на 2021 год – 56,5 процентов.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проект краевого бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 35 государственных программ на 2019 год. На плановый период 2020 и 2021 годов на основе 34 государственных программ (отсутствует госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края»).

Все государственные программы края на момент предоставления проекта закона о бюджете утверждены постановлениями Правительства края, в полном объеме включены в Перечень государственных программ края, утвержденный распоряжением Правительства края от 28.10.2013 № 809-рп (в ред. от 27.07.2018) и соответствуют Перечню госпрограмм, утвержденному постановлением Правительства края от 13.06.2018 № 215-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года».

Следует отметить, что по всем государственным программам края объемы бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение не соответствуют объемам ресурсного обеспечения за счет средств краевого бюджета, утвержденным в паспортах госпрограмм.

Обращаю внимание, что в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации госпрограммы подлежат приведению с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В соответствии с законопроектом, расходы краевого бюджета в 2019 году на реализацию государственных программ края планируются в объеме 89 процентов (84,6 миллиарда рублей) от общего объема расходов краевого бюджета; в 2020 году в объеме 88 процентов (78 млрд. рублей); в 2021 году в объеме 85 процентов (71 млрд. рублей).

В первом чтении проекта закона на 2019 год предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ по сравнению с ожидаемым исполнением  за 2018 год на 21,7 млрд. рублей, или на 20,4 процента, что вызвано отсутствием распределения средствах из федерального бюджета.

Суммарный объем программной и непрограммной частей расходов краевого бюджета соответствует объему расходов, утверждаемому ведомственной структурой расходов краевого бюджета, а также распределению бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов краевого бюджета.

Размер дефицита краевого бюджета на 2019 год составит 14,3 процента по отношению к общему годовому объему доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений на 2019 год, что соответствует требованию, установленному статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер дефицита краевого бюджета на 2020 год составит 8,4 процента от утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений на 2020 год, на 2021 год – 3,5 процента, что также не превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета соответствует требованиям статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельные объемы государственного долга края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов рассчитаны в соответствии с требованиями статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и не превышают планируемых общих годовых объемов доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (на 2019 год – 73,5 млрд. рублей, на 2020 год – 75,1 млрд. рублей, на 2021 год – 78,9 млрд. рублей). Фактически соответствуют планируемым собственным доходам.

Объемы государственного долга края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не превышают  ограничения, установленные Бюджетным кодексом.

Виды долговых обязательств, прогнозируемые в структуре государственного долга края, соответствуют видам, установленным для субъекта Российской Федерации статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях управления государственным долгом края предусмотрены Программы государственных внутренних заимствований края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, которые сформированы с учетом требований статьи 106 Бюджетного кодекса.

Состав и содержание проекта закона о бюджете соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и он может быть рассмотрен Законодательной Думой края в первом чтении.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Анализ государственного долга края

По оценке ожидаемого исполнения краевого бюджета за 2018 год государственный долг края составит 51,8 млрд. рублей.

Прогнозируемый объем государственного долга Хабаровского края на 31 декабря 2019 года составляет 61,7 млрд. рублей и увеличится по сравнению с началом года на 9,9 млрд. рублей, или на 19 процентов.

На 31 декабря 2020 года государственный долг края увеличится по сравнению с началом года на 5,9 млрд. рублей, или на 9,6 процента и составит 67,6 млрд. рублей.

На 31 декабря 2021 года государственный долг увеличится на 2,5 млрд. рублей, или на 3,7 процента, и составит 70,1 млрд. рублей.

Таким образом, за трехлетний период прогнозируется увеличение государственного долга края на 18,3 млрд. рублей, или на 35,2 процента.

К налоговым и неналоговым доходам краевого бюджета (собственным доходам) прогнозируемый объем государственного долга края составит:

на конец 2018 года – 70 процентов (согласно ожидаемому исполнению краевого бюджета за 2018 год);

на конец 2019 года – 84 процента;

на конец 2020 года – 90 процентов;

на конец 2021 года – 89 процентов.

В структуре государственного долга края наибольший объем приходится на долговые обязательства по кредитам кредитных организаций (перед коммерческими банками), так их объем составит:

на конец 2018 года – 70,6 процента;

на конец 2019 года – 76,7 процента;

на конец 2020 года – 80,4 процента;

на конец 2021 года – 84,3 процента.

Следует отметить, что в 2019 и 2020 годах прогнозируется увеличение расходов на обслуживание государственного долга края. Так их объем за 2018 год по оценке ожидаемого исполнения краевого бюджета составит 3,5 млрд. рублей, на 2019 год запланировано 4,3 млрд. рублей (с увеличением на 810 млн. рублей, или на 23,4 %), на 2020 год – 4,5 млрд. рублей. На 2021 год планируется снижение расходов на обслуживание госдолга на 148,6 млн. рублей, или на 3,3 процента, и утверждения в сумме 4,3 млрд. рублей.