Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам ЭАМ «Анализ результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти Хабаровского края, направленных на выявление и сокращение объемов незавершенного строительства в 2017 – 2018 годах и истекшем периоде 2019 года»

В соответствии с пунктом 1.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2019 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти Хабаровского края, направленных на выявление и сокращение объемов незавершенного строительства в 2017 – 2018 годах и истекшем периоде 2019 года».

Объектами контроля являлись: министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство имущественных отношений края.

По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на 30 сентября 2019 года в крае насчитывается 518 объектов незавершенного строительства с общим объемом вложений в размере 22 974,69 млн. рублей, в том числе:

214 объектов органов исполнительной власти края с объемом вложений в размере 11 977,18 млн. рублей;

287 объектов органов местного самоуправления края с объемом вложений в размере 9 923,28 млн. рублей;

7 объектов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений края с объемом вложений в размере 1 067,05 млн. рублей.

10 объектов казны края с объемом вложений в размере 7,18 млн. рублей.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

В настоящее время в крае не исполнены требования методических рекомендаций, разработанных Минэкономразвития России в рамках реализации Поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 31 января 2017 года  за № 727п-П13, а именно:

не определен орган, уполномоченный на учет объектов незавершенного строительства и ведение реестра таких объектов;

не утвержден порядок учета объектов незавершенного строительства (в том числе вложений в объекты недвижимого имущества) и ведение реестра таких объектов;

не утверждены в срок до 1 апреля 2017 года в крае результаты инвентаризации объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов, стоимость которых составляет более 10 млн. рублей.

Кроме того, органами исполнительной власти края, являющимися главными распорядителями бюджетных средств в отношении объектов незавершенного строительства, не проведена инвентаризация объектов незавершенного строительства, тем самым не выполнено поручение Правительства края, установленное распоряжениями Правительства края от 05 июля 2018 года № 392-рп «Строительный комплекс Хабаровского края: итоги работы 2017 года, планы и задачи на 2018 год» и от 10 июля 2019 года № 576-рп «Итого работы строительного комплекса Хабаровского края в 2018 году и задачи на плановый период 2019 года».

Из 214 объектов незавершенного строительства, числящихся на балансе органов исполнительной власти края по состоянию на 30 сентября 2019 года, только 166 объектов незавершенного строительства (или 77,6% в общем объеме объектов органов исполнительной власти края) включены в Государственные программы края.

Не включены в Государственные программы края 48 объектов незавершенного строительства с общим объемом финансовых вложений с начала реализации инвестиционного проекта в сумме 822,89 млн. рублей.

В целях снижения объемов незавершенного строительства в течение анализируемого периода планировалось завершить строительство 38 объектов, из которых завершено строительством только 11 объектов, что составляет 28,9 % от общего количества объектов, предусмотренных к завершению в указанный период. Данный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами исполнительной власти края своих бюджетных полномочий по обеспечению результативности использования бюджетных средств, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом из указанных 11 объектов осуществлена передача пользователям только 7 объектов.

По состоянию на 30 сентября 2019 года приостановлено строительство 7 объектов незавершенного строительства (в том числе 6 объектов в период до 2017 года) с общим объемом вложений в размере 741,16 млн. рублей. При этом приостановление строительства объектов осуществлено без консервации. Несоблюдение нормативных сроков строительства, а также требований пункта 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости проведения работ по консервации объектов незавершенного строительства, строительные работы по которым приостановлены более чем на 6 месяцев, способствует разрушению и расхищению созданных конструкций, снижению прочности и устойчивости объектов под воздействием климатических факторов, а также приводит к удорожанию строительства и дополнительным расходам бюджетных средств.

В министерстве строительства края в отношении 22 объектов с объемом финансовых вложений в размере 214,24 млн. рублей, учитываемых на балансе подведомственного учреждения, отсутствует информация об органах исполнительной власти края, заявивших строительство этих объектов, а также пользователях таких объектов.

По результатам проведенного анализа установлено, что из 214 объектов незавершенного строительства, числящихся на балансе органов исполнительной власти по состоянию на 30 сентября 2019 года, финансирование строительства (в том числе проектных работ) 113 объектов началось более 5 лет назад, из которых плановые сроки завершения строительства и реализации целевой функции в отношении 99 объектов просрочены, так как сроками их реализации являются периоды прошлых лет.

На балансе органов исполнительной власти края числятся затраты на разработку проектно-сметной документации на строительство 125 объектов в размере 997,99 млн. рублей (8,33% общего объема вложений в объекты незавершенного строительства, находящихся на балансе органов исполнительной власти края), которая на протяжении длительного периода времени является не востребованной.

По информации органов исполнительной власти края из указанных 125 объектов планируется реализация (строительство или реконструкция) только 42 объектов (или 33,6% общего объема объектов, строительство которых не началось) с общим объемом вложений в размере 388,70 млн. рублей.

По 19 объектам с объемом вложений в размере 195,13 млн. рублей требуется корректировка ПСД и финансирование для строительства.

Строительство 64 объектов с объемом вложений в размере 414,16 млн. рублей (или 41,5% в общем объеме вложений в объекты, строительство которых не начиналось) не планируется вследствие неактуальности проектно-сметной документации на строительство объектов, отсутствием потребности в строительстве, а также отсутствием информации о потребности края в таких объектах. По информации органов исполнительной власти края затраты на разработку проектно-сметной документации по ним подлежат списанию. С позиции статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные расходы являются неэффективным использованием средств краевого бюджета.

Также расходы в общей сумме 71,38 млн. рублей оцениваются как неэффективное использование средств краевого бюджета в результате произведенных:

в 2017 году учреждением, подведомственным министерству жилищно-коммунального хозяйства края расходов, связанных с приобретением материалов (труб, пресс-фитингов, пресс-тройников, комплектов для изоляции, пены для изоляции и гильз надвижных) для объекта «Мероприятия по подготовке зоны затопления (водохранилища и нижнего бьефа) Бурейской ГЭС (Площадка котельной и система теплоснабжения в пос. Олимпийский)», строительство которого по состоянию на 30.09.2019 года не начато по причине отсутствия проектно-сметной документации на строительство указанного объекта в размере 52,63 млн. рублей;

в 2017-2019 годах подведомственным министерству строительства края учреждением расходов на содержание завершенных строительством объектов вследствие несвоевременной их передачи пользователям в размере 18,75 млн. рублей.

Вследствие ненадлежащего исполнения министерством жилищно-коммунального хозяйства края в анализируемом периоде бюджетных полномочий, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по обеспечению результативности использования бюджетных средств, выделенных на объект «Мероприятия по подготовке зоны затопления (водохранилища и нижнего бьефа) Бурейской ГЭС (Площадка котельной и система теплоснабжения в пос. Олимпийский)», вложения в указанный объект в сумме 383,78 тыс. рублей, согласно акту инвентаризации подведомственного министерству жилищно-коммунального хозяйства края учреждения, подлежат списанию в связи с непригодностью для дальнейшего использования материалов (баллонов с пеной для изоляции), приобретенных на указанный объект, что является ущербом краю.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия ответственные исполнители органов исполнительной власти края за предоставление информации по показателям раздела X «Незавершенное строительство» перечня показателей мониторинга процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 806-р, не закреплены, загрузка данных, установленных указанным разделом в ГАС «Управление», не осуществляется.

Кроме того, в ходе проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено, что из 287 объектов незавершенного строительства, числящихся на балансе органов местного самоуправления края  по состоянию на 30 сентября 2019 года, финансирование строительства (в том числе проектных работ) 140 объектов или 48,8% в общем объеме объектов (с объемом вложений в размере 6 636,73 млн. рублей) началось более 5 лет назад. При этом по 83 объектам незавершенного строительства плановые сроки реализации инвестиционного проекта и реализации целевой функции просрочены.

Из 120 объектов, строительство которых не началось (по которым разработана проектно-сметная документация), приняты решения по реализации только 4 объектов (с общим объемом вложений в размере 2,28 млн. рублей). Строительство 2 объектов (общий объемом вложений – 45,89 млн. рублей) осуществляется учреждением, подведомственным министерству строительства края. Реализация одного проекта (объем финансовых вложений – 3,01 млн. рублей) не требуется в виду отсутствия потребности.

По результатам проведенного анализа установлено, что из остальных 113 объектов, строительство которых не началось, по 68 объектам или 60,2 % (с объемом вложений в размере 151,27 млн. рублей) проектно-сметная документация является неактуальной, так как началом реализации инвестиционного проекта является период до 2015 года включительно.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Губернатору края и в прокуратуру края.