Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

О результатах контрольного мероприятия на предмет использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Охотскому муниципальному району края на софинансирование расходных обязательств по ремонту объектов дорожного хозяйства

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2020 год проведено контрольное мероприятие на  предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета Охотскому муниципальному району края на софинансирование расходных обязательств по ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, проведенного в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты края на 2020 год.

Объем проверенных средств составил 26 125,06 тыс. рублей.

В 2019 году министерством транспорта и дорожного хозяйства края на основании перечня поручений Губернатора края от 2 апреля 2018 года № 27 ПГ-9 по итогам рабочей поездки в Охотский район 28 марта 2018 года бюджету Охотского муниципального района края (далее – Охотский район) предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета в форме субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского района в сумме 36 300,00 тыс. рублей.

При этом заявку на предоставление субсидии с указанием объема запрашиваемой субсидии и доли финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета администрация Охотского района в министерство транспорта и дорожного хозяйства края не направляла.

Таким образом, в нарушение пункта 3.2 Порядка предоставления субсидий министерством транспорта и дорожного хозяйства края предоставлены бюджету Охотского района субсидии из краевого бюджета в отсутствие документов, необходимых для принятия решения о соответствии муниципального образования края условиям предоставления субсидии.

Кассовые расходы администрации Охотского района по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского района в 2019 году составили 26 125,06 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета – 16 180,68 тыс. рублей;

местного бюджета – 9 944,38 тыс. рублей.

Согласно выписке из реестра (Сводной описи) объектов муниципальной собственности Охотского района от 8 августа 2019 года  № 2-11/55 автомобильные дороги, отремонтированные в 2019 году, учтены в реестре муниципальной собственности как объекты недвижимого имущества.

Вместе с тем, технические паспорта на автомобильные дороги ул. Лермонтова и ул. Охотская не составлены, а на автомобильную дорогу «Морской рыбный порт – хлебозавод» технический паспорт по состоянию на момент проведения контрольного мероприятия не актуализирован.

В ходе контрольного мероприятия проведен аудит закупки администрацией Охотского района выполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского района, по результатам которого установлено, что в нарушение статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией Охотского района начальная (максимальная) цена контракта (договора), цена контракта (договора), заключенного с единственным поставщиком, завышена на 3 506,31 тыс. рублей в результате включения в цену муниципального контракта стоимости работ по устройству укрепительных полос из песчано-гравийной смеси в объеме 6 200 м2, не предусмотренных Технической частью. В результате, в силу статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ закупка администрацией Охотского района работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Охотского района является необоснованной.

Проверкой выполнения муниципального контракта, в том числе путем визуального осмотра выполненных работ установлено:

в нарушение п. 4.2.1 муниципального контракта администрацией Охотского района не назначен представитель, который от имени администрации Охотского района должен осуществлять технический надзор и контроль за выполнением работ, а также производить проверку соответствия используемых подрядчиком материалов условиям муниципального контракта;

в соответствии с п. 2.3 Технической части подрядчик обеспечивает целостность и затвердевание бетонного покрытия дороги в период производства работ до момента приема-сдачи работ заказчику. Вместе с тем, ООО «Энергетик» не обеспечена целостность и затвердевание бетонного покрытия дороги в период производства работ до момента приема-сдачи работ заказчику. Так, на бетонном покрытии ремонтируемых участков автомобильных дорог наблюдаются следы, оставленные людьми, животными, велосипедами. При этом в стоимость муниципального контракта включены накладные расходы, в рамках которых возможно возведение подрядной организацией защитных сооружений, заборов;

на ремонтируемом участке по ул. Заводская от пересечения в сторону ул. Центральная (в районе дома 3) до разветвления дорог по ул. Заводская не выполнены работы по устройству швов в бетоне, предусмотренные локальным сметным расчетом к муниципальному контракту;

на всем протяжении ремонтируемых участков автомобильных дорог наблюдаются поперечные трещины бетонного покрытия. В ходе контрольного мероприятия не представилось возможным проверить качество бетона, использованного на устройство покрытия дороги, соответствие бетонного покрытия дороги требованиям ГОСТов ввиду отсутствия в администрации Охотского района необходимого измерительного оборудования и специалистов, что может также свидетельствовать о недостаточном контроле со стороны администрации Охотского района за соблюдением подрядной организацией требований технических регламентов, стандартов при выполнении работ.

Кроме того, в нарушение пункта 4.3.13 Соглашения на 2019 год  администрацией Охотского района не выполнены следующие требования Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 7 мая 2003 года № ИС-414-р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них» (далее - Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации № ИС-414-р):

не составлены гарантийные паспорта на законченные капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги. При этом гарантийные паспорта являются инструментом совершенствования приемки в эксплуатацию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышения ответственности подрядных организаций за технологию и качество производимых работ;

гарантийный срок качества выполненных работ муниципальным контрактом установлен 24 месяца, тогда как Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации № ИС-414-р гарантийный срок верхнего слоя покрытия устанавливается на срок от 48 месяцев.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой края подготовлена информация Губернатору края.

Информация о нарушениях при проведении закупочных процедур по осуществлению ремонтных работ направлена в Прокуратуру Хабаровского края.

С учетом предложений Контрольно-счетной палаты края администрацией Охотского района в соответствии с планом мероприятий по устранению замечаний, выявленных в ходе контрольного мероприятия:

актуализированы технические паспорта автомобильных дорог «Морской рыбный порт – хлебозавод», ул. Лермонтова и ул. Охотская;

составлены гарантийные паспорта на законченные капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги в соответствии с требованиями распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации № ИС-414-р.

Вместе с тем, согласно информации от 31 июля 2020 года № 01.18-4767 в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края, а также в подведомственном ему учреждении отсутствуют средства измерения для проведения контроля качества работ и соответствующая аккредитация.

В целях проверки качества бетона, администрации Охотского района рекомендовано обратиться в специализированную независимую организацию, осуществляющую деятельность по проведению контроля качества материалов.

В связи с отсутствием в бюджете Охотского района финансирования на данные цели, экспертиза качества выполненных работ не проведена.

Решение данной проблемы находится на контроле Контрольно-счетной палаты Хабаровского края.