Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальном районе имени Лазо » за 2019 год

В соответствии с пунктом 2.4.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2020 год в муниципальном районе имени Лазо Хабаровского края (далее – район имени Лазо) проведено контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальном районе имени Лазо» за 2019 год.

Отчет об исполнении районного бюджета района имени Лазо за 2019 год утвержден решением Собрания депутатов района имени Лазо от 13 мая 2020 года № 248 (далее – Отчет об исполнении бюджета за 2019 год). Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2019 год фактическое исполнение бюджета района имени Лазо по доходам за 2019 год составило 2 140,43 млн. рублей, по расходам – 2 133,95 млн. рублей. Бюджет района имени Лазо в 2019 году исполнен с профицитом в объеме 6,47 млн. рублей.

Основными источниками доходов бюджета района имени Лазо являются безвозмездные поступления, на их долю приходится 73,2 % общей суммы доходов; налоговые и неналоговые доходы составляют 26,8 процента.

Наибольшую долю в расходах бюджета района имени Лазо в 2019 году составили расходы на образование – 60,3% (1 285,66 млн. рублей) и жилищно-коммунальное хозяйство – 13,9% (297,27 млн. рублей) от общего объема расходов бюджета района имени Лазо.

Объем муниципального долга района имени Лазо, сложившийся по результатам исполнения бюджета района имени Лазо за 2019 год, уменьшился на 18,24 млн. рублей (или на 18,8 %) и составил 78,86 млн. рублей (по бюджетным кредитам, полученным из краевого бюджета). Объем муниципального долга не превысил допустимые ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2020 года задолженность района имени Лазо по платежам в бюджет края уменьшилась к уровню задолженности, сложившейся на 1 января 2019 года, на 4,24 млн. рублей (или на 8,6%) и составила 45,28 млн. рублей.

В нарушение пунктов 141, 145 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета учет объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих казну района имени Лазо, осуществлялся не на основании информации из Реестра муниципального имущества района имени Лазо, что привело к искажению показателей, отраженных на начало и конец 2019 года по строке 140 «Нефинансовые активы имущества казны» (остаточная стоимость)» Баланса формы 0503130 администрации района имени Лазо.

Кроме того, в Реестре муниципального имущества района имени Лазо по состоянию на 1 января 2020 года внесены земельные участки, сведения о кадастровой стоимости которых не соответствуют сведениям об их кадастровой стоимости, установленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Администрацией района имени Лазо, как главным распорядителем, бюджетных средств, при подготовке и составлении годовой бюджетной отчетности в нарушение статей 9 и 10 Закона о бухгалтерском учете, отдельных положений Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, не все документы, которыми оформлены операции с активами, приняты к учету, в результате чего годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность не содержит полную и достоверную информацию о принятых обязательствах.

В нарушение пунктов 200, 201 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета аналитический учет расчетов по поступлениям от предоставления в аренду имущества и земельных участков, по плательщикам в 2019 году администрацией района имени Лазо осуществлялся ненадлежащим образом, что привело к искажению показателей отчетности, отраженных в графе 9 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности формы 0503169 Пояснительной записки по состоянию на 01 января 2020 года, более чем на 10%.

При составлении годовой бюджетной отчетности района имени Лазо допущены отдельные отступления от требований, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Законодательную Думу края и временно исполняющему обязанности Губернатора края.

В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты края главе района имени Лазо направлено представление для принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков, которое находится на контроле Контрольно-счетной палаты края.