Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию закона Хабаровского края от 29 сентября 2005 года № 301

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2020 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Закона Хабаровского края от 29 сентября 2005 года № 301 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» в 2019 году.

Объектами контроля являлись комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее – Комитет по делам ЗАГС, администрации городских округов города Хабаровска (далее – город Хабаровск) и города Комсомольска-на-Амуре (далее – город Комсомольск-на-Амуре), администрации Хабаровского, Амурского и Комсомольского муниципальных районов Хабаровского края.

Законом края от 29 сентября 2005 года № 301 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (далее – Закон края № 301) полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории края наделены органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов края, а также отдельных поселений, входящих в состав муниципальных районов.

На территории края государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют 132 органа записи актов гражданского состояния (далее также – ЗАГС) (включая орган ЗАГС исполнительной власти края (Комитет по делам ЗАГС).

В соответствии со статьей 11 Закона края № 301 финансовое обеспечение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого бюджета, формируемых за счет субвенции краевому бюджету из федерального бюджета и средств краевого бюджета (далее также – субвенция).

В 2019 году Комитетом по делам ЗАГС на реализацию Закона края № 301 израсходовано 137 679,93 тыс. рублей. Бюджетные средства использованы на предоставление бюджетам муниципальных районов края субвенции в соответствии с распределением, утвержденным законом края о краевом бюджете на 2019 год, а также на закупку материальных ценностей и услуг (изготовление бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния, сопровождение специализированного программного обеспечения, поставка криптографических шлюзов безопасности и др.)

По результатам проведения контрольного мероприятия в Комитете по делам ЗАГС установлены нарушения требований Методики расчета субвенций, утвержденной Законом края № 301, в части превышения планового объема средств, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов на осуществление полномочий по переводу в электронную форму актовых книг. Кроме того, установлены факты, свидетельствующие о недостатках в организации Комитетом по делам ЗАГС системы учета и отчетности по осуществлению органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также об отсутствии контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий по расчету и предоставлению субвенций на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния бюджетам поселений.

По результатам проведения контрольного мероприятия в муниципальных образованиях установлены следующие нарушения и недостатки.

1. В нарушение требований пункта 1 статьи 10 Федерального закона о бухгалтерском учете администрациями города Хабаровска, Хабаровского, Комсомольского и Амурского муниципальных районов края учет бланков строгой отчетности (свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния) осуществлялся не надлежащим образом, что привело к искажению данных бухгалтерской отчетности.

2. Администрацией города Комсомольска-на-Амуре (в лице комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре) в нарушение положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Устава города Комсомольска-на-Амуре и Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Комсомольск-на-Амуре, нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности города Комсомольска-на-Амуре, в которых фактически размещены отделы ЗАГС администрации города Комсомольска-на-Амуре, предоставлены муниципальному казенному учреждению «УХОДОМС» (далее – МКУ «УХОДОМС») в аренду.

Заключение и оплата администрацией города Комсомольска-на-Амуре в 2019 году договоров аренды муниципального недвижимого имущества города Комсомольска-на-Амуре привели к «искусственному» завышению расходов на выполнение переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, что является ущербом (избыточными расходами) краевому бюджету, источником финансового обеспечения которых являлась субвенция из федерального бюджета, в сумме 706,49 тыс. рублей.

Кроме того, администрацией города Комсомольска-на-Амуре нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, закрепленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при использовании средств субвенции в объеме 98,02 тыс. рублей на оплату возмещения МКУ «УХОДОМС» расходов на благоустройство зеленой зоны (устройство цветников, уход за цветниками), прилегающей к нежилым помещениям, в которых фактически размещены отделы ЗАГС администрации города Комсомольска-на-Амуре.

3. Результаты проверок, проведенных в органах ЗАГС администраций муниципальных районов, показали, что Комитетом по делам ЗАГС при распределении объема субвенции муниципальным районам справки, выданные при государственной регистрации актов гражданского состояния о рождении и смерти, учтены повторно в качестве самостоятельного юридически значимого действия (как справки, выданные из архива), в результате чего объем субвенций муниципальным районам края по расчету Контрольно-счетной палаты края завышен на 15 193,39 тыс. рублей.

Кроме того, в связи с установленными фактами повторного учета справок, выданных при государственной регистрации актов гражданского состояния о рождении и смерти в качестве самостоятельных юридически значимых действий, объем субвенций из краевого бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов за счет средств краевого бюджета на обеспечение равных условий оплаты труда на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, по расчету Контрольно-счетной палаты края в 2019 году завышен на 1 098,59 тыс. рублей.

По результатам проверки исполнения муниципальными районами полномочий по расчету субвенций поселениям установлено:

- администрацией Комсомольского муниципального района не исполнялись приказы Комитета по делам ЗАГС, а именно в 2019 году не производился перерасчет объема субвенции бюджетам поселений, исходя из установленных приказами Комитета по делам ЗАГС расчетов среднего норматива финансовых затрат;

- администрациями Амурского и Хабаровского муниципальных районов в расчет объема субвенции бюджетам поселений на 2019 год не включены иные юридически значимые действия, совершенные поселениями Амурского и Хабаровского муниципальных районов, что привело к недополучению ими субвенций на исполнение переданных полномочий;

- администрацией Хабаровского муниципального района края представлены в Комитет по делам ЗАГС ведомости регистрации актов гражданского состояния, данные о количестве актов гражданского состояния в которых не соответствуют фактическим данным о количестве актов гражданского состояния, представленным поселениями Хабаровского муниципального района в отчетах о регистрации актов гражданского состояния.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен временно исполняющему обязанности Губернатора края и в Законодательную Думу края.

Объектам контроля (Комитету по делам ЗАГС и администрации города Комсомольска-на-Амуре) направлены представления для рассмотрения и принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.

Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты края.