Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, по предоставлению компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2020 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, предоставленных в виде субвенций на исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, бюджетам городского округа «Город Хабаровск», Амурского, Комсомольского, Хабаровского, Ульчского муниципальных районов.

Уполномоченным органом исполнительной власти края по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий является министерство жилищно-коммунального хозяйства края.

В соответствии с Законом края от 31 октября 2007 года № 150 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению» (далее – Закон края № 150) Органы местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск», Амурского, Комсомольского, Хабаровского, Ульчского муниципальных районов наделены государственными полномочиями.

В 2019 году бюджетам муниципальных образований края распределены субвенции в сумме 523 183,80 тыс. рублей, в том числе бюджетам:

города Хабаровска – 36 871,03 тыс. рублей;

Амурского района – 53 122,79 тыс. рублей;

Комсомольского района – 133 697,03 тыс. рублей;

Ульчского района – 7 900,20 тыс. рублей;

Хабаровского района – 291 592,75 тыс. рублей.

Согласно данным отчетов объем фактически отпущенной тепловой энергии населению города Хабаровска, Амурского, Комсомольского, Ульчского, Хабаровского районов составил 324 803,69 Гкал, что меньше расчетного объема на 84 454,81 Гкал или на 20,6 процента.

По причине уменьшения объема отпущенной тепловой энергии населению муниципальных образований края перечислено ресурсоснабжающим организациям в 2019 году субсидий на сумму 517 598,82 тыс. рублей.

Проверкой установлено что:

в нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 3 Закона края № 150 органами местного самоуправления Амурского района не определены орган и должностное лицо органа местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;

в нарушение требований статьи 6 Закона края № 150 министерством жилищно-коммунального хозяйства края не установлен перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

в нарушение статей 158, 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 12 решения Собрания депутатов Ульчского района от 5 декабря 2018 года № 111-11 «О бюджете Ульчского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Решение о бюджете Ульчского района) показатели сводной бюджетной росписи Ульчского района не соответствовали Решению о бюджете Ульчского района. Несоответствие показателей сводной бюджетной росписи и показателей Решения о бюджете Ульчского района в части администрирования составило 0,39 тыс. рублей;

в нарушение требований пункта 2.5 Порядка предоставления субвенций, утвержденного постановлением Правительства края от 1 февраля 2008 года № 35-пр «О компенсации убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению» министерством жилищно-коммунального хозяйства края акты сверки расчетов с администрацией Комсомольского района за 2018 – 2019 годы, с администрацией Хабаровского района за 2018 год не составлены;

ввиду отсутствия должного контроля со стороны министерства жилищно-коммунального хозяйства края в 2019 году субвенции из краевого бюджета на исполнение наделенных Законом края № 150 государственных полномочий перечислены бюджетам Амурского, Комсомольского, Хабаровского районов с учетом объемов тепловой энергии, поставленной населению филиалами федеральных государственных бюджетных учреждений.

В результате, администрациями Амурского, Комсомольского, Хабаровского районов допущено значительное перефинансирование ресурсоснабжающих организаций, в том числе:

администрацией Амурского района – от 14,3 процента (ООО «Масштаб») до 3,9 раз (ООО «Оазис»);

администрацией Комсомольского района – от 19,2 процента (ОАО «РЖД») до 45,2 процента (ООО «ЖилТЭК»);

администрацией Хабаровского района – от 14,2 процента (МУП «Калинка») до 20,7 процента (МУП «Новатор»).

Предоставленное министерством жилищно-коммунального хозяйства края администрации Хабаровского района излишнее финансирование, косвенно способствовало нецелевому использованию администрацией Хабаровского района средств краевого бюджета в сумме 11 243,35 тыс. рублей выразившееся в погашении задолженности прошлых лет перед АО «Ремонтно-эксплуатационное управление» за счет средств субвенции, предоставленной в 2019 году.

В ходе контрольного мероприятия средства краевого бюджета в сумме 11 243,35 тыс. рублей возвращены администрацией Хабаровского района в краевой бюджет.

В результате излишнего финансирования сумма авансов, предоставленных ресурсоснабжающим организациям, по состоянию на 1 января 2020 года увеличилась на 57 550,49 тыс. рублей по сравнению с 1 января 2019 года.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства края в нарушение требований распоряжения Правительства края от 13 марта 2019 года               № 194-рп «Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2018 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2019 году» не обеспечен контроль за сокращением дебиторской задолженности.

При наличии на 1 января 2020 года задолженности администраций Амурского, Ульчского, Хабаровского районов перед ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими деятельность в 2019 году, администрациями указанных районов осуществлено авансирование, в том числе:

администрацией Амурского района при наличии задолженности в сумме 4 167,24 тыс. рублей перед ресурсоснабжающими организациями осуществлено авансирование ООО «Оазис» в сумме 2 166,50 тыс. рублей;

администрацией Ульчского района при наличии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в сумме 2,90 тыс. рублей осуществлено авансирование ООО «Булава Премиум» в сумме 8,99 тыс. рублей;

администрацией Хабаровского района при наличии задолженности в сумме 27 954,53 тыс. рублей осуществлено авансирование МУП «Калинка» на сумму 1 184,48 тыс. рублей и МУП «Новатор» на сумму 35 266,22 тыс. рублей.

С позиции статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации неэффективное использование средств краевого бюджета, предоставленных бюджету Амурского, Ульчского, Хабаровского районов составило 30 123,93 тыс. рублей, в том числе:

администрацией Амурского района – 2 166,50 тыс. рублей;

администрацией Ульчского района – 2,90 тыс. рублей;

администрацией Хабаровского района – 27 954,53 тыс. рублей;

В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, принятого Государственной Думой от 22 ноября 2011 года, пункта 4 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными Фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н администрациями Амурского, Ульчского, Хабаровского районов не обеспечено формирование полной и достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, а именно допущены искажения показателей бюджетной отчетности за 2019 год в части реализации Закона края № 150.

В результате годовая бюджетная отчетность администраций Амурского, Ульчского, Хабаровского районов за 2019 год не дает полную и достоверную информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату по переданным полномочиям в части реализации Закона края № 150.

В ходе контрольного мероприятия в соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности:

должностное лицо администрации Хабаровского муниципального района привлечено к административной ответственности;

должностному лицу администрации Амурского района судебным решением назначено административное наказание.

С учетом выводов Контрольно-счетной палаты края и предложений Губернатору края, распоряжением Правительства края от 24.08.2020 № 867-пр «О материальных средствах, необходимых для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края отдельных государственных полномочий Хабаровского края» утвержден перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.