Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия на предмет целевого использования средств краевого бюджета, выделенных на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2020 год Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие на предмет целевого использования материальных средств, приобретенных за счет средств краевого бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований края на осуществление переданных государственных полномочий края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона края от 23 ноября 2011 года № 146 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» (далее – Закон края № 146) органы местного самоуправления Амурского, Аяно-Майского, Бикинского, Ванинского, Верхнебуреинского, Вяземского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского, Охотского, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов края, городских округов «Город Хабаровск», «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – органы местного самоуправления) наделены государственными полномочиями.

В целях реализации Закона края № 146 постановлением Правительства края от 29 февраля 2012 года № 38-пр «О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. № 146 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» (далее – Постановление края № 38-пр) управление ветеринарии Правительства края определено органом исполнительной власти края, на который возлагается контроль за осуществлением органами местного самоуправления на территории края государственных полномочий.

Кассовые расходы муниципальных образований края, направленные на приобретение материальных средств в рамках реализации переданных государственных полномочий, в 2012 – 2020 годах составили 11 207,43 тыс. рублей на приобретение 130 единиц материальных средств,  из них на приобретение:

11 автомобилей направлено 7 062,86 тыс. рублей;

35 вольеров – 1 863,07 тыс. рублей;

9 клеток-ловушек  для отлова животных – 176,01 тыс. рублей;

15 клеток для перевозки животных – 176,95 тыс. рублей;

19 ружей (устройств для метания шприцов) – 254,75 тыс. рублей;

9 кремационных печей для уничтожения трупов – 1 487,26 тыс. рублей;

4 устройств для видеозаписи отлова и выпуска животного без владельца в места прежнего обитания – 45,71 тыс. рублей

11 петельных орудий для отлова животных – 99,94 тыс. рублей;

13 перчаток для отлова животных – 23,14 тыс. рублей;

4 носилок для животных – 17,74 тыс. рублей.

В нарушение пункта 1.1 части 2 статьи 5 Закона края № 146 управлением ветеринарии Правительства края контроль за использованием материальных средств, предоставленных на цели исполнения государственных полномочий, осуществлен ненадлежащим образом.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено несоответствие данных по приобретенным в 2012-2013 годах материальным средствам, представленных управлением ветеринарии Правительства края, данным, представленным органами местного самоуправления.

Так, согласно данным управления ветеринарии Правительства края в 2012-2013 годах органами местного самоуправления приобретено 28 вольеров для содержания животных, согласно данным, представленным органами самоуправления, приобретено 19 вольеров.

Кроме того, управление ветеринарии Правительства края, как орган исполнительной власти края, не воспользовалось правом обратиться в краевой уполномоченный орган с ходатайством о подготовке обращения к органу местного самоуправления, содержащего предложение о безвозмездном приеме от органов местного самоуправления объектов муниципальной собственности в краевую государственную собственность, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона края от 26 июля 2005 года № 286 «О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в краевую государственную собственность», а именно о приеме неиспользуемых автомобилей органами местного самоуправления при исполнении государственных полномочий, и передаче автомобиля Солнечному и Охотскому муниципальным районам края.

В результате, предоставление средств краевого бюджета управлением ветеринарии Правительства края Солнечному и Охотскому муниципальным районам края в 2020 году на приобретение двух автомобилей с позиции статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивается Контрольно-счетной палатой края как неэффективное использования средств краевого бюджета.

Отдельными муниципальными образованиями края приобретенные в 2012 – 2013 годах 16 единиц материальных средств в рамках первоначальной субвенции, не использовались в рамках исполнения государственных полномочий с 2012 года по настоящее время.

При этом срок эксплуатации вышеуказанных материальных средств установлен муниципальными образованиями от трех до семи лет.

В результате, на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия амортизация по объектам составила 100 процентов

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой края направлен отчет Врио Губернатора края и председателю Законодательной Думы края.