Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на использования средств краевого бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выделенных КГБУ «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» в 2019 году

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выделенных краевому государственному бюджетному учреждению «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» (далее – учреждение) в 2019 году.

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки, требующие принятия мер в рамках совершенствования деятельности по формированию и выполнению государственного задания, осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее – приносящая доход деятельность), организации и ведения бухгалтерского учета, а так же в части рационального использования имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

Так, государственное задание на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 года на предоставление социального обслуживания в стационарной форме (далее – государственное задание) сформировано с несоблюдением установленной формы, в связи с неуказанием размера платы (цены, тарифа) за единицу оказываемых услуг.

В нарушение пункта 3 части 3 раздела 1 государственного задания учреждением не осуществлялись внутренние контрольные мероприятия за соответствием оказываемых в рамках исполнения государственного задания услуг стандартам оказания социальных услуг.

В рамках осуществления приносящей доход деятельности установлено несоблюдение Порядка утверждения уставов краевых государственных казенных и бюджетных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 27 октября 2010 года № 312-пр, в части установления видов деятельности, которые не закреплены в уставе учреждения. Как результат, в 2019 году учреждением получены доходы от сдачи в аренду имущества в сумме 56,12 тыс. рублей при несоблюдении требований статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Установлены факты расходования средств на основании первичных учетных документов, сформированных с нарушением законодательства о бухгалтерском учете на сумму 0,10 млн. рублей, в связи с приобретением материальных ценностей на основании документов, которые не содержали информацию об учреждении, как о покупателе товара; возмещением расходов работникам учреждения при отсутствии письменного заявления на выдачу в подотчет денежных средств.

В рамках организации и ведения бухгалтерского учета установлены факты несоблюдения требований законодательства, регламентирующего ведение бухгалтерского учета, учетной политики, на сумму 2,43 млн. рублей при расчетах с поставщиками и подрядчиками и учете материальных запасов. Наибольшая доля (95,5 процента) приходится на регистрацию хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета ранее срока оказания поставщиками услуг.

Также не в полной мере раскрыта информация об имуществе учреждения, в связи с отсутствием в регистрах бухгалтерского учета (инвентарных карточках) сведений об объекте и краткой индивидуальной характеристики в отношении 2 земельных участков и 16 объектов недвижимого имущества. В Учетной политике не закреплены формы первичных учетных документов (путевые листы) фактически используемые учреждением; порядок выдачи в личное пользование работникам (сотрудникам) материальных ценностей.

Неэффективные расходы учреждения оценены на сумму 155,18 тыс. рублей, в связи с заключением договоров на оказание услуг, входящих в круг должностных обязанностей штатного работника учреждения, а также в связи со списанием горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) с учетом использования систем кондиционирования в климатических условиях, при которых необходимость использования данного оборудования отсутствовала.

В рамках организации деятельности по использованию имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, установлены факты, оцененные с позиции недостаточной эффективности управления имуществом учреждения.

Так, установлена низкая степень использования отдельных единиц автотранспорта, числящихся на балансе учреждения, как в рамках реализации уставных целей и задач, так и в рамках приносящей доход деятельности. Доходы от сдачи в аренду одной единицы автотранспорта учреждения в 2019 году составили 2,66 тыс. рублей, при том, что в целом в перечне платных услуг предусмотрена сдача в аренду 4 автомобилей.

Установлены факты сделок в части сдачи в аренду автотранспорта без получения одобрения учредителя, что противоречит уставу учреждения. Также установлено использование служебных автомобилей в рамках поездок к месту работы от места проживания и обратно при отсутствии правовых оснований. Стоимость ГСМ, списанных на эти цели, составила 51,74 тыс. рублей.

Для принятия мер по результатам контрольного мероприятия учреждению направлено представление, которое находится на контроле Контрольно-счетной палаты Хабаровского края до полного его исполнения.

Министерству социальной защиты населения Хабаровского края, в рамках осуществления полномочий учредителя краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2», направлено информационное письмо о необходимости принятия мер по усилению контроля за деятельностью учреждения.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Временно исполняющему обязанности Губернатора Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края.