Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, выделенных в виде субсидий НКО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2021 год проведено контрольное мероприятие на  предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, выделенных в виде субсидий некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» в 2018 – 2020 годах и текущем периоде 2021 года.

Объем проверенных средств составил 403 037,53 тыс. рублей.

Некоммерческая организация «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» (далее – Региональный оператор) является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда, а также региональным оператором, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами края.

В соответствии со статьей 7 Закона края от 24 июля 2013 года № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» (далее – Закон края № 296) Региональный оператор создан в целях создания условий для формирования фондов капитального ремонта и обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта.

Согласно статье 3 Закона края № 296 Региональным оператором на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований края, поданных Региональному оператору не позднее 15 сентября 2013 года, формируется краевая программа капитального ремонта.

Постановлением Правительства края от 30 декабря 2013 года № 479-пр утверждена Краевая программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах края на 2014 – 2043 годы.

В соответствии с частью 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации Краевая программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах края на 2014 – 2043 годы подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Информация о количестве включенных в краевую программу и исключенных из нее многоквартирных домов в результате актуализации Краевой программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах края на 2014 – 2043 годы приведена в таблице 1.

Таблица 1

Показатель актуализации Региональной программы

Количество МКД (ед.)

2018 год

2019 год

2020 год

По состоянию на 1 января

7 749

7 763

7 737

Включено МКД

101

105

120

Исключено МКД, всего:

87

131

31

в том числе:

 

 

 

- аварийные МКД

53

41

22

- МКД с износом более 70%

-

5

-

- МКД блокированной застройки

24

19

3

- частные дома

4

3

-

- МКД, в котором менее пяти квартир

6

63

6

По состоянию на 31 декабря

7 763

7 737

7 826

 

В соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях реализации Краевой программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах края на 2014 – 2043 годы распоряжениями Правительства края от 20 декабря 2016 года № 1007-рп, от 25 декабря 2019 года № 1066-рп утверждены краткосрочные планы реализации в 2017 – 2019 годах и в 2020 – 2022 годах, соответственно, Краевой программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах края на 2014 – 2043 годы.

В соответствии с краткосрочными планами в 2018 – 2021 годы капитальному ремонту подлежало общее имущество в 2 875 многоквартирных домах, в том числе:

в 2018 году – в 886 многоквартирных домах;

в 2019 году – в 744 многоквартирных домах;

в 2020 году – в 741 многоквартирных домах;

в 2021 году – в 504 многоквартирных домах.

В проверяемом периоде процедуры закупки осуществлены Региональным оператором  в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В целях проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах в 2018 – 2020 годах Региональным оператором заключены договоры с подрядными и проектными организациями, включенными в Реестр квалифицированных подрядных организаций, на выполнение работ, оказание услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также на разработку проектной документации, а именно:

в 2018 году – 294 договора на общую сумму 1 652 954,80 тыс. рублей с 46 подрядными (проектными) организациями, в том числе 39 договоров на сумму 16 838,13 тыс. рублей на разработку проектной документации;

в 2019 году – 270 договоров на общую сумму 1 832 547,51 тыс. рублей с 56 подрядными (проектными) организациями, в том числе 55 договоров на сумму 44 247,53 тыс. рублей на разработку проектной документации;

в 2020 году – 284 договора на общую сумму 2 088 692,39 тыс. рублей с 57 подрядными (проектными) организациями, в том числе 102 договора на сумму 500 608,32 тыс. рублей на разработку проектной документации.

Согласно данным отчетов Регионального оператора в 2018 – 2020 годы фактически проведен капитальный ремонт общего имущества:

в 2018 году – в 875 многоквартирных домах;

в 2019 году – в 744 многоквартирных домах;

в 2020 году – в 734 многоквартирных домах.

На проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Региональным оператором направлено средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете, счетах Регионального оператора:

в 2018 году – 1 587 483,13 тыс. рублей;

в 2019 году – 1 648 199,55 тыс. рублей;

в 2020 году – 1 787 724,28 тыс. рублей.

В проверяемом периоде Региональным оператором средства краевого бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и кредиты (займы) в целях финансирования работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов не привлекались.

Согласно части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетная палата края осуществляет только финансовый контроль за использованием Региональным оператором средств краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

В проверяемом периоде Региональному оператору на осуществление уставной деятельности предоставлены средства субсидий из краевого бюджета в сумме 403 037,53 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году – 128 499,70 тыс. рублей;

в 2019 году – 121 754,89 тыс. рублей;

в 2020 году – 134 042,29 тыс. рублей;

в 2021 году – 18 740,65 тыс. рублей.

Информация о полученных и израсходованных Региональным оператором средствах субсидий из краевого бюджета в 2018-2020 годах представлена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

2018 год

2019 год

2020 год

Остаток на 1 января

27,85

274,52

70,84

Поступило субсидии

128 499,70

121 754,89

134 042,29

Израсходовано, всего

128 253,03

121 958,57

134 094,04

из них:

- выплата заработной платы с начислениями на оплату труда

64 693,51

69 831,83

71 478,60

- печать и доставка квитанций до населения

47 959,09

41 446,62

49 189,97

Остаток на 31 декабря

274,52

70,84

19,09

 

Проверкой соблюдения Региональным оператором требований постановления Правительства края от 4 августа 2015 года № 228-пр «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» на осуществление ее уставной деятельности и Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушений не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

В целях ведения учета средств, поступивших на счет, счета Регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, на основании сформированной базы данных собственников помещений в многоквартирных домах, для каждого собственника помещения присвоен лицевой счет. По данным регистров бухгалтерского учета Регионального оператора общее количество лицевых счетов собственников помещений многоквартирных домов по состоянию на 01.01.2021 составило 401 390 счетов.

С 1 сентября 2014 года начислено взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственникам помещений в сумме 4 106 285,76 тыс. рублей, поступило – 4 018 294,00 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2021 года задолженность составила 125 297,18 тыс. рублей.

Наибольшая задолженность по помещениям, находящимся в федеральной собственности сложилась по:

учреждениям Минобороны России в сумме 56 747,67 тыс. рублей, что составило 94,7 процента всей задолженности по помещениям, находящимся в федеральной собственности;

учреждениям Федерального агентства по управления государственным имуществом – 2 863,72 тыс. рублей (4,8%).

Наибольшая задолженность по помещениям, находящимся в муниципальной собственности края, сложилась по следующим муниципальным образованиям:

городскому округу «Город Комсомольск-на-Амуре» в сумме 52 235,79 тыс. рублей, что составило 79,4% всей задолженности по помещениям, находящимся в муниципальной собственности;

Советско-Гаванскому муниципальному району края – 4 311,90 тыс. рублей (6,5%).

В 2018 год – 2020 годы Региональным оператором получены прочие доходы (далее – внереализационные доходы) за счет следующих источников:

проценты на остаток денежных средств на хозяйственном счете;

неустойки (штрафы, пени), взысканные с подрядных организаций за неисполнение условий заключенных договоров.

Информация о суммах поступивших и израсходованных Региональным оператором внереализационных доходов представлена в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя

Сумма

(тыс. рублей)

2018 год

Остаток средств на 1 января

2 176,08

Поступило

4 749,88

Израсходовано

4 053,41

Остаток средств на 31 декабря

2 872,56

2019 год

Остаток средств на 1 января

2 872,56

Поступило

5 564,10

Израсходовано

6 610,26

Остаток средств на 31 декабря

1 826,40

2020 год

Остаток средств на 1 января

1 826,40

Поступило

9 097,54

Израсходовано

6 874,94

Остаток средств на 31 декабря

4 049,00

 

В проверяемом периоде Региональным оператором внереализационные доходы направлены на:

доработку и сопровождение ПО 1С:УПП ЖКХ;

приобретение основных средств и инвентаря;

оплату административных штрафов;

оплату неустойки и связанных с ними расходов по искам подрядных организаций;

расходы на прием платежей от населения по взносам на капитальный ремонт в муниципальных районах края;

оплату ущерба и связанных с ним судебных расходов по искам собственников;

уплату налога на прибыль.

В соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, установленных Правилами размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 года № 453 (далее – Правила размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта).

При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта в проверяемом периоде Правлением Регионального оператора приняты решения о размещении, а Региональным оператором размещены временно свободные средства:

в 2018 году – 900 000,00 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 500 000,00 тыс. рублей.

Согласно представленным Региональным оператором к проверке документам, в проверяемом периоде от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта получены доходы в виде процентов в сумме 46 298,63 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году в сумме 13 141,78 тыс. рублей,

в 2019 году – 33 156,85 тыс. рублей.

Согласно представленным к проверке выпискам со счетов по состоянию на 1 января 2021 года остатки средств на счете, счетах Регионального оператора составили 1 018 176,22 тыс. рублей, в том числе:

на счете (котловом) Регионального оператора – 905 266,27 тыс. рублей;

на счете по уставной деятельности (хозяйственный) – 31 337,33 тыс. рублей, из них средства:

- субсидий из краевого бюджета – 19,09 тыс. рублей;

- внереализационных доходов – 4 048,99 тыс. рублей;

- обеспечения заявок, заключенных контрактов (договоров) – 27 243,25 тыс. рублей;

- ошибочно зачисленных взносов – 26,00 тыс. рублей;

на специальных счетах Регионального оператора – 81 572,62 тыс. рублей.

Отчет по результатам контрольного мероприятия рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края (протокол от 25 июня 2021 года № 11) и утвержден приказом Контрольно-счетной палаты края от 25 июня 2021 года № 57-п.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой края подготовлена информация в Законодательную Думу края и в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.