Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета в рамках реализации национального проекта «Демография»

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета в рамках реализации национального проекта «Демография» на реализацию мероприятий регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости» (далее – региональный проект, проект) в 2020 году

 

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета в рамках реализации национального проекта «Демография» на реализацию мероприятий регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости» (далее – региональный проект, проект) в 2020 году, проведенного на основании пункта 2.1.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2021 год.

Контрольное мероприятие проведено в трех органах исполнительной власти края, являющихся ответственными за достижение результатов регионального проекта, двух краевых государственных казенных учреждениях, осуществляющих реализацию мероприятий проекта. Также проведена проверка получателя субсидии из краевого бюджета – частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32» (далее – частный детский сад № 32).

Достижение результатов регионального проекта осуществляется в рамках двух государственных программ края (далее – ГП края): «Развитие образования в Хабаровском крае» и «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края».

1. В рамках реализации ГП края «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края» в 2020 году проведены мероприятия по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы (далее – мероприятия по организации обучения женщин). В 2020 году 483 женщины освоили новые профессии (специальности) и повысили квалификацию.

По результатам проверки установлено, что в ходе реализации мероприятия по организации обучения женщин не достигнут наилучший результат при использовании определенного бюджетом объема средств, поскольку:

в 53,8 процента случаях женщины, завершив обучение, прервали отпуск по уходу за ребенком до достижения трех лет и приступили к трудовой деятельности, которая не связана с полученным образованием;

в 49,7 процента случаях незанятые женщины, имеющие детей дошкольного возраста, завершив обучение, не трудоустроились, либо трудоустроились на новое место, не связанное с полученной профессией (специальностью).

Несоблюдение Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также незанятых женщин, имеющих детей дошкольного возраста, посредством образовательных сертификатов, утвержденного постановлением Правительства края от 12.12.2019 № 538-пр, и неисполнение участниками мероприятия принятых договорных обязательств в рамках обучения, установлено в связи с выплатами женщинам, не относящимся к категории получателей, поскольку в период обучения они являлись трудоустроенными; а также в связи с выплатами за период, превышающий установленную продолжительность обучения.

Установлено отсутствие результата в связи с оплатой образовательных услуг и выплатой стипендии трем незанятым женщинам, фактически не завершившим обучение.

2. В рамках реализации ГП края «Развитие образования в Хабаровском крае» в 2020 году финансирование направлено на строительство 7 детских садов на 970 мест.

По состоянию на 01.01.2021 года не освоены плановые назначения на 43,9 процента.

Причинами низкого процента исполнения по расходам являются несостоявшиеся конкурсы на выполнение строительно-монтажных работ, а также существенное нарушение подрядчиками сроков выполнения графика строительных работ.

В составе факторов, повлиявших на эффективность строительства, отмечены территориальные особенности предоставленных под застройку земельных участков и отсутствие в проектной документации комплекса мероприятий по отведению вод для исключения рисков подтопления площадки строительных работ.

Недостаточная проработка вопросов транспортной логистики при разработке проектной документации (2 детских садов) повлекла дополнительные расходы на экспертизу, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так же не эффективные расходы установлены в связи с комплектацией детского сада в с. Гаровка-2 Хабаровского муниципального района (далее – детский сад в с. Гаровка-2) оборудованием, которое фактически не эксплуатировалось в процессе деятельности, а в рамках благоустройства его территории отсутствует результат в виде наличия цветов и многолетних трав на клумбах и газонах. Кроме того, установлено приобретение оборудования в количестве, несоответствующем проектной документации, при этом по отдельным позициям проектной документации оборудование в целом не приобретено.

Оплата фактически невыполненных работ и установка оборудования с худшими характеристиками, в рамках строительства детского сада в с. Гаровка-2 свидетельствует о нецелевом расходовании бюджетных средств. Отсутствие на объекте оборудования в количестве 11 единиц расценено с позиции нанесения ущерба краевому бюджету.

Так же ущерб установлен по причине оплаты услуг за повторную разработку проектной и изыскательской документации и осуществлению выплат по решению суда.

В рамках осуществления краевым государственным казенным учреждением «Служба заказчика министерства строительства края» закупочной деятельности не обеспечено выполнение на должном уровне обязательств по осуществлению контроля за исполнением условий контрактов, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: не проведена экспертиза при приемке оборудования на соответствие его условиям по 62 контрактам (в 100,0 % закупок); по 39 контрактам превышены сроки поставки оборудования, при отсутствии подтверждения наличия у поставщиков обстоятельств непреодолимой силы; изменены размеры (отдельные габариты) по 2-м наименованиям поставленного оборудования; не соблюдены условия по проведению инструктажа (обучения) специалистов заказчика по 15 контрактам; не надлежаще проводилась претензионная работа за нарушения поставщиками сроков исполнения обязательств по контрактам, в связи с чем, не дополучены доходы в краевой бюджет.

Установлены признаки искусственного дробления единых сделок на несколько контрактов, сумма по каждому из которых не превышала 600,00 тыс. рублей (с 2 поставщиками заключено 8 контрактов), что указывают на признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В отношении реализации министерством образования и науки края мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), установлено, что при заключении договоров о предоставлении субсидии из краевого бюджета на создание группы на 24 места не обеспечены правовые основания для соблюдения получателем субсидии отдельных условий предоставления субсидии (о согласии поставщиков на осуществление министерством образования и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии; обеспечения заявителем повышения квалификации работников (руководителя)), в связи с чем, их выполнение не подтверждено при проведении встречной проверки в частном детском саду № 32.

Для принятия мер по результатам контрольного мероприятия в адрес министерства образования и науки Хабаровского края, министерства строительства Хабаровского края, комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика министерства строительства края» направлены представления, которые находятся на контроле Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, до полного их устранения.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края.