Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета в рамках реализации национального проекта «Демография» на реализацию мероприятий регионального проекта

Информация по результатам контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета в рамках реализации национального проекта «Демография» на реализацию мероприятий регионального проекта «Спорт – норма жизни» в рамках государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры и спорта» в 2020 году

 

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на законности и эффективности использования средств краевого бюджета в рамках реализации национального проекта «Демография» на реализацию мероприятий регионального проекта «Спорт – норма жизни» в рамках государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры и спорта» в 2020 году, проведенного на основании пункта 2.1.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на  2021 год.

Контрольное мероприятие проведено в двух органах исполнительной власти Хабаровского края (далее – край), являющихся ответственными за достижение результатов регионального проекта, администрациях трех муниципальных образований края, двух краевых государственных учреждениях, осуществляющих реализацию мероприятий проекта.

В 2020 году в рамках реализации государственной программы края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае" (далее – ГП края), с целью достижения результатов регионального проекта, расходы краевого бюджета, с учетом софинансирования из федерального бюджета, составили 487 306,22  тыс. рублей.

1. В общем объеме расходов 79,3 процента или 386 608,08 тыс. рублей   составили расходы на строительство и введение в эксплуатацию  объектов спорта.

По итогам 2020 года не обеспечено освоение бюджетных средств на строительство теннисных кортов в селе Троицкое Нанайского муниципального района края в размере 100 процентов от предусмотренных бюджетных ассигнований (7 697,52 тыс. рублей), в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком принятых обязательств и последующим расторжением администрацией района контракта на строительство объекта. Также причиной не освоения  послужили непредвиденные работы, связанные с необходимостью обследования состояния объекта, внесением изменений в проектную документацию, оплата которых в 2020 году произведена за счет средств местного бюджета. Как результат, при плановом  сроке сдаче объекта – декабрь 2020 года, фактически объект сдан в октябре 2021 года.

Причиной низкого освоения средств краевого бюджета по строительству крытого футбольного манежа в г. Хабаровске (73,5 процента) является существенное нарушение сроков выполнения проектных работ. На момент проведения проверки (01.07.2021 года) рабочая и сметная документации подрядчиком не представлена. Также в нарушение условий контракта, подрядчиком не представлено обеспечение его исполнения. Срок действия ранее представленной банковской гарантии истек 31 марта 2020 года.

Длительность выполнения проектных работ повлияла на сокращение доступного срока строительства крытого футбольного манежа в г. Хабаровске для обеспечения ввода его в эксплуатацию в 2022 году. Так, по состоянию на 1 июля 2021 года приняты и оплачены объемы работ по  контракту на строительство объекта в сумме 4 799,86 тыс. рублей, или 7,3 процента от объема, предусмотренного графиком выполнения строительно-монтажных работ.

Также установлены риски, что в 2022 году не будет введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс с искусственным льдом в крае, в связи с отсутствием решения о начале строительства объекта. В настоящее время выполняются работы по разработке проектной документации.

Установлено, что КГКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» (далее – служба заказчика) ненадлежаще проводилась претензионная работа за нарушение подрядчиком сроков исполнения обязательств по контракту на выполнение работ по разработке проектной документации, в связи с чем, не дополучены доходы в краевой бюджет на сумму 200,76 тыс. рублей.

По результатам проверки установлены факты принятия администрацией района фактически невыполненных в ходе строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в
г. Вяземский работ на сумму 418,42 тыс. рублей, а также оплаты неэффективных расходов, в связи с отсутствием результата высадки многолетних цветников на сумму 85,19 тыс. рублей.

2. В рамках достижения результатов регионального проекта в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, предоставлению государственной поддержки спортивным организациям, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, расходы краевого бюджета, с учетом софинансирования из федерального бюджета, составили 100 698,14 тыс. рублей или 20,7 процента от общего объема.

По результатам проверки установлены случаи несоблюдения учреждениями физической культуры и спорта края законодательства о бухгалтерском учете при принятии к учету первичных учетных документов, подтверждающих поставку оборудования и инвентаря, в связи с отсутствием в них отдельных обязательных реквизитов.

Отсутствие в первичных учетных документах даты фактической поставки оборудования не позволяет достоверно определить факт достижения результата проекта "В спортивные школы олимпийского резерва, в том числе по хоккею, поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь" в  установленные сроки.

Допущено перечисление аванса в размере 100 процентов от стоимости оборудования, не предусмотренное условиями договоров поставки,  заключенных спортивной школой олимпийского резерва на сумму
552,66 тыс. рублей.

Установлены иные нарушения и недостатки, связанные с несоответствием отдельных положений муниципальных правовых актов федеральным стандартам спортивной подготовки; несоблюдением принципа единства применения кодов бюджетной классификации; а также в части обеспечения отдельных требований краевых порядков при осуществлении бюджетных полномочий.

Для принятия мер по результатам контрольного мероприятия в адрес министерства физической культуры и спорта края, министерства строительства края, краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика министерства строительства края», администрации города Хабаровска направлены представления, которые находятся на контроле Контрольно-счетной палаты края до полного их устранения.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору края и в Законодательную Думу края.