Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

О результатах контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственной программы края "Формирование современной городской среды" в части предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2020 году

О результатах контрольного мероприятия

на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственной программы края "Формирование современной городской среды" в части предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2020 году

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2021 год проведено контрольное мероприятие на  предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственной программы края «Формирование современной городской среды» в части предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2020 году.

Объем проверенных средств составил 153 795,89 тыс. рублей.

В 2020 году в соответствии с Законом края от 4 декабря 2019 года № 32 "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Распоряжением Правительства края № 595-рп бюджетам 41 муниципального образования края за счет средств дорожного фонда края распределены субсидии из краевого бюджета в сумме 100 000,00 тыс. рублей на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее – капитальный ремонт дворовых территорий).

Субсидии из краевого бюджета предоставлены бюджетам муниципальных образований края в рамках реализации мероприятий государственной программы края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства края от 31 августа 2017 года № 356-пр (далее – государственная программа края "Формирование современной городской среды").

Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2019 года № 327 "О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы" в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 2020 год объявлен Годом памяти и славы.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что министерством жилищно-коммунального хозяйства края в 2020 году предоставлены субсидии из краевого бюджета в сумме 32 813,81 тыс. рублей, что составило 32,9 процента от общей суммы предоставленных субсидий, муниципальным образованиям края, на территории которых не проживали участники Великой Отечественной войны.

В ходе контрольного мероприятия установлены проблемы, требующие нормативного правового урегулирования.

Государственной программой края "Формирование современной городской среды" перечень видов работ по капитальному ремонту дворовых территорий, подлежащих софинансированию за счет средств дорожного фонда края, не установлен.

В результате, городом Амурском Амурского муниципального района края, сельским поселением Село Некрасовка, Дружбинским и Тополевским сельскими поселениями Хабаровского муниципального района края выполнены работы по установке скамеек, урн, устройству освещения, представляющие собой работы по благоустройству дворовых территорий.

Контрольно-счетной палатой края в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств, выработки единого подхода при проведении капитального ремонта дворовых территорий предложено министерству жилищно-коммунального хозяйства края в государственной программе края "Формирование современной городской среды" определить виды работ по капитальному ремонту дворовых территорий, подлежащие софинансированию за счет средств дорожного фонда края.

Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту дворовых территорий утвержден приложением № 15 к государственной программе края "Формирование современной городской среды" (далее – Порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт дворовых территорий).

Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт дворовых территорий не предусмотрен порядок проведения капитального ремонта дворовых территорий, образованных земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности (общедолевой собственности собственников жилых помещений в многоквартирном доме).

В результате, администрацией города Амурска Амурского муниципального района края заключены муниципальные контракты на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, находящихся в общедолевой собственности собственников жилых помещений в многоквартирных домах, что противоречит требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года  № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Также, Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт дворовых территорий не установлен минимальный гарантийный срок на результаты выполненных работ по капитальному ремонту дворовых территорий.

В результате, проверкой представленных объектами контроля муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий, заключенных по результатам проведенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ торгов, гарантийный срок на выполненные работы по капитальному ремонту дворовых территорий установлен от одного года до пяти лет.

При этом муниципальные контракты, заключенные администрациями городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района края, сельских поселений "Село Ильинка", "Село Бычиха", Князе-Волконского, Корсаковского, Тополевского сельских поселений Хабаровского муниципального района края без проведения торгов (с единственным подрядчиком), не содержат механизм обеспечения надлежащего исполнения обязательств подрядчиком в период гарантийного срока в связи с прекращением своей производственной деятельности, в том числе с возбуждением в отношении него процедуры банкротства, что может привести к невозможности проведения гарантийных работ при наступлении гарантийных случаев.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка выполненных подрядными организациями работ по капитальному ремонту дворовых территорий, по результатам которой установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 64,56 тыс. рублей, в том числе средств краевого бюджета – 40,20 тыс. рублей. Так, администрацией Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района края оплачены фактически не выполненные подрядной организацией (ООО "Фараон") работы на сумму 64,56 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – 40,20 тыс. рублей, что с позиции статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия в отношении главы Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района края составлен протокол об административном правонарушении.

Также в ходе контрольного мероприятия установлено отражение Дружбинским сельским поселением Хабаровского муниципального района края расходов на проведение капитального ремонта дворовых территорий не в составе расходов по Дорожному фонду, а в составе расходов по благоустройству территорий, что привело к искажению бюджетной отчетности.

По результатам контрольного мероприятия руководитель финансового органа администрации Дружбинского сельского поселения Хабаровского муниципального района края привлечен к административной ответственности.

Отчет по результатам контрольного мероприятия рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края (протокол от 29 октября 2021 года № 19) и утвержден приказом Контрольно-счетной палаты края от 29 октября 2021 года № 97-п.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой края подготовлена информация Губернатору края и в Законодательную Думу края.