Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

О результатах контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета и иных источников

О результатах контрольного мероприятия

на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета и иных источников, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в 2020 году

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2021 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета и иных источников, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в 2020 году.

В 2020 году на исполнение расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, софинансируемых из краевого бюджета, направлено 3 317 577,21 тыс. рублей бюджетных средств, в том числе:

на строительство (реконструкцию) в рамках Государственной программы края «Развитие транспортной системы Хабаровского края» – 938 113,40 тыс. рублей, из них за счет средств:

- федерального бюджета – 498 261,91 тыс. рублей;

- краевого бюджета – 421 107,60 тыс. рублей;

- местных бюджета – 18 742,89 тыс. рублей;

на строительство в рамках Государственной программы по развитию туризма – 15 678,72 тыс. рублей, из них за счет средств:

- краевого бюджета – 15 678,61 тыс. рублей;

- местных бюджетов – 0,11 тыс. рублей;

на капитальный ремонт и ремонт в рамках мероприятий Регионального проекта «Дорожная сеть» –  2 227 249,83 тыс. рублей, из них за счет средств:

- федерального бюджета – 1 130 000,00 тыс. рублей;

- краевого бюджета – 885 090,06 тыс. рублей;

- местных бюджетов – 212 159,77 тыс. рублей;

на капитальный ремонт и ремонт объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, не включенных в Региональный проект «Дорожная сеть» – 136 535,26 тыс. рублей, из них за счет средств:

- краевого бюджета – 93 871,75 тыс. рублей;

- местных бюджетов – 42 663,51 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что администрацией города Хабаровска в нарушение условий Соглашения № 1-2020 (БКАД) не обеспечено соблюдение уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск».

Согласно пункту 21 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края, утвержденного постановлением Правительства края от 7 мая 2019 года № 181-пр, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет, составил 2 589,05 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия средства Субсидии на реализацию регионального проекта в сумме 2 589,05 тыс. рублей возвращены администрацией города Хабаровска в краевой бюджет.

Проверкой использования средств субсидий из краевого бюджета на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, установлено.

Субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, предоставлена в рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста края, утвержденного распоряжением Правительства края от 25 июня 2018 года № 362-рп, и государственной программы края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства края от 5 мая 2012 года № 146-пр.

Законом края от 4 декабря 2019 года № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» министерству транспорта и дорожного хозяйства края (далее – Министерство) на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края», направленных на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1,0 млрд. рублей, в том числе:

на предоставление субсидий из краевого бюджета на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в сумме 65,2 млн. рублей за счет средств краевого бюджета;

на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети г. Комсомольска-на-Амуре – 667,4 млн. рублей;

на создание инфраструктуры на территориях компактно расположенных земельных участков – 307,9 млн. рублей.

Перечнем КАИП на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, утвержденным 22 декабря 2020 года Губернатором края, предусмотрены следующие мероприятия по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства:

«Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети г. Комсомольска-на-Амуре» с объемом финансирования на 2020 год в сумме 670,4  млн. рублей;

«Приведение в нормативное состояние двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске» (2 этап строительства) с объемом финансирования в сумме 81,5 млн. рублей;

строительство объектов «Автомобильная дорога «Подъезд к земельным участкам, представленным гражданам в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ:

- в районе с. Свечино» с объемом финансирования в сумме 39,5 млн. рублей;

- в районе с. Краснознаменка» с объемом финансирования в сумме 53,4 млн. рублей;

«Строительство автомобильных дорог Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края» с объемом финансирования в сумме 218,0 млн. рублей.

В соответствии с утвержденным перечнем КАИП субсидии предоставлены:

бюджету города Хабаровска – 63,2 млн. рублей за счет средств краевого бюджета;

бюджету города Комсомольска-на-Амуре – 667,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета – 369,7 млн. рублей;

- краевого бюджета – 297,8 млн. рублей;

бюджету Хабаровского района – 92,0 млн. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета – 19,6 млн. рублей;

- краевого бюджета – 72,5 млн. рублей;

бюджету района имени Лазо – 215,8 млн. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета – 109,0 млн. рублей;

- краевого бюджета – 106,8 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2021 года кассовые расходы на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, составили 938,1 млн. рублей.

Средства федерального бюджета освоены муниципальными образованиями края в полном объеме, освоение средств краевого бюджета составило от 63,5 процента Хабаровским районом до 98,7 процента районом имени Лазо.

Неисполнение расходов по средствам из краевого бюджета в сумме 121,1 млн. рублей связано с приостановкой выполнения работ по ряду объектов в связи со сложившейся паводковой ситуацией и введением режима чрезвычайной ситуации на территории края, а также в связи с карантинными мерами, вызванными эпидемиологической ситуацией по заболеваемости коронавирусной инфекцией.

Проверкой использования муниципальными образованиями края средств краевого бюджета, предоставленных на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции установлено.

В 2020 году муниципальными образованиями за счет средств субсидии из краевого бюджета осуществлены следующие мероприятия:

1.                 Администрацией города Хабаровска – строительство двухполосной автомобильной дороги от границ земельного участка площадки «Авангард» до автомобильной дороги по ул. Новая в г. Хабаровске (2 этап). Объект введен в эксплуатацию;

2.                 Администрацией города Комсомольска-на-Амуре:

строительство объекта капитального строительства «Ул. Лазо от Северного шоссе до ул. Водонасосной. Реконструкция» 2 этап «Участок от начала моста через р. Силинка до перекрестка ул. Лазо с ул. Водонасосной». Объект введен в эксплуатацию;

строительство объекта капитального строительства «Комсомольское шоссе». Реконструкция» 2 этап от ул. Степной до ул. Совхозной». Объект также введен в эксплуатацию;

демонтаж моста через ручей Теплый Ключ, устройство железобетонной трубы, подпорной стенки, сети ливневой канализации, канализационной насосной станции, наружного электроосвещения, переустройство сетей электроснабжения объекта капитального строительства «Комсомольское шоссе». Реконструкция» 2 этап от ул. Степной до ул. Совхозной;

строительство объекта «Комсомольское шоссе». Реконструкция» 3 этап от ул. Совхозной до ул. Амурской». Объект также введен в эксплуатацию.

Вместе с тем в нарушение условий Соглашения о предоставлении субсидий администрацией города Комсомольска-на-Амуре на введенные в эксплуатацию объекты капитального строительства не обеспечено оформление гарантийных паспортов.

Более того, в нарушение требований части 7.1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией города Комсомольска-на-Амуре в отсутствие обеспечения гарантийных обязательств подрядной организации (ООО «Дорсервис») по выполненным работам подписаны акты приемки объектов капитального строительства:

«Ул. Лазо от Северного шоссе до ул. Водонасосной. Реконструция» 2 этап «Участок от начала моста через р. Силинка до перекрестка ул. Лазо с ул. Водонасосной» – от 14 апреля 2021 года № 146;

 «Комсомольское шоссе». Реконструкция» 3 этап от ул. Совхозной до ул. Амурской» – от 12 апреля 2021 года № 145.

По состоянию на 10 сентября 2021 года подрядной организацией обеспечение гарантийных обязательств по муниципальным контрактам не представлено.

При этом на момент проведения контрольного мероприятия установлены следующие недостатки выполненных подрядчиком работ по объектам:

на Участке от начала моста через р. Силинка до перекрестка ул. Лазо с ул. Водонасосной»:

- разрушение асфальтобетонного покрытия в местах выемки проб асфальтобетонного покрытия для лаборатории;

на Комсомольском шоссе от ул. Совхозной до ул. Амурской:

- разрушение асфальтобетонного покрытия в тротуаре с левой стороны от оси дороги на ПК36+40 – ПК37+60;

- разрушение покрытия остановочного павильона;

- нарушение работы наружного освещения.

Проверкой использования субсидий из краевого бюджета в целях реализации мероприятий регионального проекта края «Дорожная сеть» государственной программы края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также мероприятий по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности установлено.

Региональным проектом «Дорожная сеть» на 2020 год предусмотрено мероприятие по софинансированию расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, с объемом финансирования в сумме 2,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 1,1 млрд. рублей;

краевого бюджета – 1,0 млрд. рублей.

Региональным проектом «Дорожная сеть» реализация мероприятий по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, предусмотрено в границах Хабаровской и Комсомольской агломераций.

При этом, в соответствии с постановлением Правительства края от 31 декабря 2017 года № 563-пр «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края» (далее – постановление Правительства края № 563-пр) под термином «городская агломерация» понимается образуемая крупнейшим городским округом – «ядром агломерации» и муниципальными образованиями – «спутниками» многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием «маятниковой» трудовой миграции населения в пределах одних суток.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной  распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, город Комсомольск-на-Амуре является центром Комсомольской агломерации. В Комсомольскую агломерацию входят также город Амурск, Комсомольский, Солнечный и Амурский муниципальные районы края.

Согласно постановлению Правительства края № 563-пр город Хабаровск является ядром Хабаровской городской агломерации, однако перечень поселений, входящих в Хабаровскую городскую агломерацию, нормативными правовыми актами края не утвержден.

В 2020 году на мероприятия по приведению дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационным показателям в целях реализации Регионального проекта «Дорожная сеть» предоставлены субсидии в сумме 2 014,7 млн. рублей, в том числе:

городскому округу «Город Хабаровск» – 1 млрд. 341 млн. рублей;

городскому округу город Комсомольск-на-Амуре края – 499,5 млн. рублей;

Хабаровскому муниципальному району– 174,2  млн. рублей.

В соответствии с условиями заключенных Министерством с муниципальными образованиями края соглашений установлены следующие уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет средств местного бюджета:

город Хабаровск – не менее 20,0 процента;

город Комсомольск-на-Амуре – не менее 10,9 процента;

Хабаровский район – не менее 20,0 процента.

По состоянию на 1 января 2021 года кассовые расходы на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, составили 2 227,00 млн. рублей.

В результате краевой поддержки:

введено в эксплуатацию после ремонта более 1,0 млн. кв. м твердых типов покрытия автомобильных дорог местного значения;

увеличилась протяженность автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию;

снизилось количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

На капитальный ремонт и ремонт объектов дорожного хозяйства, находящихся в собственности муниципальных образований края, не входящих в состав Хабаровской и Комсомольской агломераций, Министерству на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 94,6  млн. рублей.

В 2020 году только тремя муниципальными образованиями края представлены в Министерство заявки на предоставление субсидий из краевого бюджета, с которыми Министерством заключены соглашения о предоставлении Субсидий на капитальный ремонт и ремонт, а именно:

Гаткинским сельским поселением Советско-Гаванского муниципального района;

Верхнебуреинский районом;

Николаевский районом.

Кассовые расходы муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт объектов дорожного хозяйства, находящихся в собственности муниципальных образований в 2020 году составили 136,5 млн. рублей.

В результате предоставления краевой поддержки муниципальными образованиями края введены в эксплуатацию после ремонта 291,4 тыс. кв. м автомобильных дорог с твердыми типами покрытия и 193 м искусственных сооружений.

Согласно информации, представленной Министерством, Министерством инициировано внесение изменений в государственную программу края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», которыми будет определено понятие «Хабаровская агломерация».

Также Министерством обеспечен контроль оформления администрацией города Комсомольска-на-Амуре гарантийных паспортов на введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.