Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета

Информация
о результатах
контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных краевому государственному бюджетному учреждению "Проектно-строительный институт Хабаровского края" в 2020, 2021 годах

 

В соответствии с пунктом 2.2.14 плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2022 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных краевому государственному бюджетному учреждению "Проектно-строительный институт Хабаровского края" в 2020, 2021 годах (далее – контрольное мероприятие).

Объектами контроля являлись Министерство строительства Хабаровского края (далее – Министерство, край), краевое государственное бюджетное учреждение "Проектно-строительный институт Хабаровского края" (далее – Учреждение).

Проверяемый период – 2020, 2021 годы.

Объем проверенных средств составил 212 723,85 тыс. рублей.

Учреждение создано в целях обеспечения выполнения функций застройщика по архитектурно-строительному проектированию объектов капитального строительства краевой государственной собственности.

Для осуществления уставной деятельности Учреждению Министерством ежегодно утверждается государственное задание на выполнение работы – "Осуществление архитектурно-строительного проектирования".

В проверяемом периоде расходы Учреждения составили 208 962,35 тыс. рублей, в том числе:

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – 206 122,04 тыс. рублей;

на иные цели – 2 840,31 тыс. рублей.

Учреждением в нарушение пункта 2.7 Положения о формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства края от 27.11.2015 № 414-пр (далее – Положение о формировании государственного задания), государственные задания на 2020 и 2021 годы Учреждением не выполнены.

В 2020-2021 годах в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О некоммерческих организациях", Положения о формировании государственного задания, а также соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания, Учреждением произведены расходы в сумме 156,27 тыс. рублей на цели не связанные с выполнением государственного задания.

В 2020 году за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2020 год Учреждением произведены расходы на сумму 3 592,36 тыс. рублей на оплату невыполненных работ по инженерным изысканиям по 4 объектам, что является нецелевым использованием средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2020 год, полученной Учреждением в 2020 году из краевого бюджета.

Контрольно-счетной палатой края установлено, что в результате ненадлежащего исполнения подрядчиками инженерных изысканий Учреждением в 2021 году за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания произведены дополнительные расходы на оплату услуг по проведению повторных государственных экспертиз результатов инженерных изысканий в общей сумме 1 918,14 тыс. рублей, оцененные Контрольно-счетной палатой края как убыток Учреждения. При этом требование о возмещении убытков в адрес подрядных организаций в 2021 году Учреждением не направлялось.

В нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактов, заключенных Учреждением на выполнение работ по инженерным изысканиям, Учреждением не применялись в отношении подрядных организаций, осуществляющих выполнение работ по инженерным изысканиям, меры ответственности, предусмотренные контрактами. Общий объем не предъявленных Учреждением в адрес подрядчиков штрафов и неустоек составил 2 507,44 тыс. рублей.

Учреждением в 2020 году Учреждением осуществлена у единственного поставщика 21 закупка на общую сумму 2 415,30 тыс. рублей с нарушением требований, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

За счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания Учреждением в проверяемом периоде произведены расходы в общей сумме 2 181,18 тыс. рублей, оцененные Контрольно-счетной палатой с позиции неэффективного использования средств субсидии, полученной из краевого бюджета.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.

Информация о результатах контрольного мероприятия с приложением отчета направлена Губернатору края и в Министерство.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Прокуратурой края и Контрольно-счетной палатой края информация по факту нецелевого использования в 2020 году средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания направлена в Прокуратуру края.

В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты края по результатам контрольного мероприятия директору Учреждения направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проведенного контрольного мероприятия.